Оказание ранней логопедичесокой помощи детям с ЗПР
презентация по логопедии

Кондобарова Елена Борисовна

Презентация к докладу о ранней логопедической помощи детям с ЗПР в условиях консультационного центра ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rannyaya_logopedicheskaya_pomoshch.pptx2.4 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Оказание ранней логопедической помощи детям с задержкой речевого развития в условиях консультационных центров ». Подготовила учитель – логопед МДОУ «ЦРР – дс № 2» г. Валуйки Белгородскй обл. Кондобарова Е. Б.

Слайд 2

Одним из важнейших приобретений дошкольного детства является речь, которая начинает формироваться в младенческом возрасте. .

Слайд 3

Ранний возраст является уникальным, важным для всего последующего умственного, физического, речевого и эмоционального развития ребенка. Речевое развитие ребёнка от рождения до 3 лет условно можно разделить на несколько периодов: подготовительный период (доречевой), период понимания речи, период фразовой речи. .

Слайд 4

. Раннее предупреждение, диагностика и коррекция речевых нарушений являются актуальными задачами в работе консультационных центров, которые существуют в нашем городе.

Слайд 5

Основными направлениями коррекционно-логопедической работы с детьми раннего возраста, имеющими задержку речевого развития, являются: нормализация мышечного тонуса и моторики артикуляционного аппарата; развитие тактильных ощущений, мимики; выработка ритмичности дыхания и движений ребенка, стимуляция лепета, лепетных слов, перевода слова из пассивного в активный словарь; вызов положительного эмоционального отношения к занятиям; выработка зрительных, слуховых дифференцировок, развитие памяти, внимания, мышления.

Слайд 6

В коррекционно - логопедической работе с детьми раннего возраста родителям рекомендуется строить поэтапно и включать постепенно усложняющиеся упражнения. . Использовать в свободных играх с детьми различные потешки , приговорки, маленькие стихотворения на звукоподражания, побуждая ребёнка повторять их вместе со взрослым.

Слайд 7

. Большое значение имеет работа по воспитанию общих речевых навыков, прежде всего диафрагмального дыхания. С малышами работу над дыханием нужно проводить в игровой форме по подражанию.

Слайд 8

. Ежедневно в свободной деятельности нужно проводить игры на развитие слухового внимания, слуховой памяти и фонематического слуха.

Слайд 9

. Очень важное место в коррекционной работе с детьми занимает работа по стимуляции речевой активности.

Слайд 10

. Родителям рекомендуется проводить с детьми артикуляционную гимнастику.

Слайд 11

. Т ренировка движений пальцев и всей кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка.

Слайд 12

Рекомендации логопеда по речевому поведению родителей с ребёнком, имеющим задержку речевого развития. Избегайте многословия. Около 80% информации дети воспринимают не через смысл слов, т.е. не через то, что сказано, а через то, как сказано (интонация, выражение лица, жест, поза). Ни в коем случае не сравнивайте одного ребенка с другим. Запрещено аттестовать ребенка «он плохой, а ты хороший». Необходимо хвалить ребёнка за любое проявление духовности, за то, что может его подбодрить. Похвала – при всех, критика – наедине, причем только в том случае, если она может помочь. Все критические замечания даются в форме советов, пожеланий. Говорите с ребенком так, словно те качества, которые вы хотите воспитать, уже есть. Помните, что речевым поведением взрослые дают ребёнку образец.

Слайд 13

. Старайтесь уходить от слов «нет» и «нельзя». На уровне подсознания «НЕ» не воспринимается. Правила речевого поведения вырабатываются в ситуациях и ролевых играх. «Хочешь, чтобы тебя услышали, подойди ближе и говори тихо». С помощью речи человек может отстоять свои права, защитить себя. Чаще разыгрывайте сценки и ситуации, когда по роли ребенку необходимо выступать в свою защиту. Чаще наслаждайтесь красивой фразой – пословицей, поговоркой и «заряжайте» этим своих детей. Ч итайте детям стихи, рассказывайте сказки. Если ребенок плохо ведет себя – не наказывайте его. Плохое поведение – признак болезни, поэтому предложите ребенку как больному самое удобное место, покой и тишину. Чаще используйте юмор, шутку как универсальное средство от бед и обид .

Слайд 14

. Спасибо за внимание! Профессиональных успехов!

Слайд 15

Автор шаблона – Коровина Ирина Николаевна http://corowina.ucoz.com/ Использованы ресурсы: http://www.dietaonline.ru/community/post.php?topic_id=30706&page=43 Фон - http://www.gpark.kz/gdefon/download/241668?PHPSESSID=8e2f6e45406bb9e6af6c1e6d59252946 Использованы ресурсы: Копылова Л.В., Перетягина А.Г., Подкидышева Т.Г. «Модель организации коррекционно-развивающего сопровождения детей раннего возраста с нарушениями речевого развития». - Пермь, 2007. Малофеев Н.Н. «Ранняя помощь – приоритет современной коррекционной педагогики». - Дефектология . 2003, № 4. Шматко Н.Д. Ранняя помощь детям с отклонениями в развитии. Успехи и опасения. - Дефектология . 2003, № 4. http://logoportal.ru/integratsiya-detey-rannego-vozrasta-s-zaderzhkoy-rechevogo-razvitiya-v-obrazovatelnoe-prostranstvo-dou/.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему: "Оказание комплексной квалифицированной помощи детям с ОВЗ через индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение"

Презентация содержит информацию по созданию программ медико-психолого-педагогического сопровождения детей с учетом их типа психосоматической конституции....

Оказание первой медицинской помощи детям в детском саду

ПРИ КРОВОТЕЧЕНИЯХВременные способы остановки кровотечения зависят от вида, локализации иинтенсивности кровотечения...

Оказание первой медицинской помощи детям в детском саду

Отравления. Травмы. Химические ожоги....

Оказание психолого-педагогической помощи детям раннего возраста с особенностями развития

Оказание психолого-педагогической помощи детям раннего возраста с особенностями развития Одной из самых тревожных тенденций сегодняшнего времени является рост количества детей с проблемами в развитии,...