Проект по связной речи
проект по логопедии (старшая группа)
Проект в старших группах
«Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста
с общим недоразвитием речи»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_svyaznoy_rechi.docx | 17.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в старших группах
«Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста
с общим недоразвитием речи»
Актуальность:
Значительные трудности в овладении навыками связной контекстной речи у детей с ОНР обусловлены недоразвитием основных компонентов языковой системы – фонетико-фонематического, лексического, недостаточной сформированностью как произвольной (звуковой), так и семантической (смысловой) сторон речи. Наличие у детей вторичных отклонений в развитии ведущих психических процессов (восприятие, внимание, памяти, воображения и др.) создает дополнительные затруднения в овладении монологической речью.
Связная речь представляет собой наиболее сложную форму речевой деятельности. Она носит характер последовательного развернутого изложения. Основная функция связной речи – коммуникативная. Она осуществляется в двух основных формах – диалоге и монологе. Развитие обеих форм (диалога и монолога) связной речи играет ведущую роль в процессе речевого развития ребенка и занимает центральное место в общей системе работы по развитию речи в детском саду. У детей без речевой патологии развитие связной речи происходит постепенно вместе с развитием мышления, связанно с развитием деятельности и общения.
У детей 5-6- летнего возраста с ОНР связная речь сформирована недостаточно. Они уже пользуются развернутой фразовой речью, но при этом отмечаются фонетико-фонематические и лексико-грамматические недостатки. Наиболее отчетливо они проявляются в разных видах монологической речи – описание, пересказ, рассказы по серии картин и др. Ограниченность словарного запаса, отставание в овладении грамматическим строем родного языка затрудняют процесс развития связной речи, переход от диалогической формы речи к контекстной. Правильно понимая логическую взаимосвязь событий, дети ограничиваются лишь перечислением действий. Замедление речевого развития, трудности в овладении словарным запасом и грамматическим строем в совокупности с особенностями восприятия обращенной речи ограничивают речевые контакты ребенка с взрослыми и сверстниками, препятствуют осуществлению полноценной деятельности общения.
Цель проекта: формирование связной монологической речи у детей, имеющих общее недоразвитие речи (ОНР).
Задачи:
1. Определить уровень развития связной речи детей старшего дошкольного возраста.
2. Обогатить речевую развивающую среду дидактическим и игровым материалом.
Ожидаемые результаты:
1. Совершенствование связной речи.
2. Пополнение и активизация словарного запаса детей словами-определениями.
3. Умение договариваться и работать слажено.
4. Умение обратиться к взрослому с вопросом.
5. Умение ребенка отвечать на вопросы полным предложением.
Формы реализации проекта:
• игры: дидактические, сюжетно – ролевые.
• просмотр и обсуждение сказок и рассказов
• чтение и обсуждение художественных произведений и иллюстраций;
• беседы, ситуативные разговоры с детьми;
• разгадывание загадок, разучивание стихотворений;
• рассказы по мнемотаблицам, схемам.
Участники проекта: дети старшей группы с ОНР, родители, учитель-логопед, воспитатели.
Продолжительность: долгосрочный (октябрь – май)
Ресурсное обеспечение:
1. Информационные:
• фото- видео материалы;
• библиотечный фонд.
2. Дидактическое обеспечение:
• подбор иллюстраций, картинок, игр;
• оформление центра «Речевое развитие»
3. ИКТ:
• ноутбук;
• фотоаппарат;
•USB- накопитель.
Этапы реализации проекта:
I этап: подготовительный:
1. Накопление информации. Мониторинг речевого развития старших дошкольников.
2. Изучение методической литературы по теме.
3. Методика оценки уровня сформированности словесно-логического мышления, мыслительных операций, исследование связной речи и взаимосвязи мышления и речи старших дошкольников, обработка данных.
4. Рассматривание иллюстраций, репродукций, картин и т. п.
II этап: основной:
1. Пополнение развивающей предметно-пространственной среды дидактическими пособиями, играми, схематичным материалом, мнемотаблицами, алгоритмами, демонстрационным материалом.
2. Знакомство с составлением описательных рассказов и заучивание стихотворений..
3. Подбор для библиотеки книг, сказок, стихов, загадок, привлечение детей к участию в придумывании сказок, загадок и т. п.
4. Изготовление игр, наглядных пособий для детей.
III этап: заключительный:
1. Подведение итогов реализации проекта.
2. Соотнесение ожидаемых и реальных результатов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект: "Развитие связной речи у детей с ТНР"
Проект: расчитан на весь учебный годУчастники: дети, педагоги, родителиПод проект: "Все кругом проснулось"Тема под проекта: "Царство цветов"Конспект: Совместная деятельность педагогов с дет...
Определение проблемы проекта: "Развитие связной речи у детей с ТНР, через совместную работу родителей и педагогов"
Начиная работу по проектной деятельности, для нас было крайне важно вовлечь в нее родителей и определить проблему при работе в речевой группе.Определение проблемы проекта. Для педагогов речевых г...
Педагогический проект "Развитие связной речи посредством тетрализованной деятельности"
презинтация проекта...
ПРОЕКТ : « Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста по средствам устного народного творчества».
«Надо предпочесть того педагога, Который идёт новыми путями. Каждое его слово, каждый поступок несёт на себе печать незабыва...
Проект: "Развитие связной речи у детей с отклонением в развитии"
Развитие связной речи у детей с отклонением в развитииРазвитие связной речи у детей с отклонением в развитии с помощью дидактических игр•Выявить способность актуализировать имеющиеся сведения;•Формиро...
Проект: "Развитие связной речи у детей с отклонением в развитии"
Развитие связной речи у детей с отклонением в развитииРазвитие связной речи у детей с отклонением в развитии с помощью дидактических игр•Выявить способность актуализировать имеющиеся сведения;•Формиро...
Проект «Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования»
Мы стремимся к развитию осознанной и активной речи детей. Именно речевая активность, её объём и характер становятся главным показателем успешности учебно-познавательной, игровой, коммуникативной, труд...