Проект: "Развитие связной речи у детей с ТНР"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Проект: расчитан на весь учебный год
Участники: дети, педагоги, родители
Под проект: "Все кругом проснулось"
Тема под проекта: "Царство цветов"
Конспект:
Совместная деятельность педагогов с детьми: "Путешествие в сказку "Цветик- семицветик"
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49 комбинированного вида Калининского района г. Санкт- Петербург
Тема под проекта: «Царство цветов» Под проект: «Все кругом проснулось»
Совместная деятельность педагогов с детьми : «Путешествие в сказку
«Цветик - семицветик». Воспитатель высшей категории: Зарубина О.В
Цель: развивать у детей все стороны связной речи, через знакомство с миром цветов.
Задачи:
1 .Продолжать развивать у детей познавательные способности, через знакомство с окружающим миром.
- Развивать связную речь детей, а так же воспитьюать умение вести диалог.
- Про должать знакомить детей с произведениями художественной литературы.
- Учить детей выделять в словах гласные и согласные звуки.
- Активизировать словарь детей за счет слов: лепесток, садовник, стебель, дикорастущие, комнатные, названия цветов, оттенков цвета.
- Закреплять умение регулировать силу голоса и развивать интонационную выразительность.
- Продолжать учить детей грамотно строить предложения, отвечать не односложно, а «полным» ответом.
- Закреплять знание цифр и счета в пределах 10.
- Закреплять сенсорные представления.
- Продолжать формирование умения ориентироваться в пространстве.
- Учить детей отгадывать литературные загадки, мысленно создавая необходимые образы.
- Развивать пальцевую моторику.
- Развивать у детей все психические процессы: память, мышление, внимание и т.д
- Продолжать обучать детей основным приемам складывания бумаги ( оригами).
- Воспитывать у детей чувство прекрасного, любовь к музыке, умение передавать в танце эмоции и образы.
- Продолжать воспитывать умение действовать совместно, помогать и уважать друг друга.
Материал: набор картинок с изображением цветов (мак, роза, ромашка, ландыш, ирис, василек); соломенная шляпа (для игры «Садовник»); 3 обруча (синий, зеленый и желтый цвет); набор пластиковых крышек разного цвета в контейнере; набор цифр от 5 до 10; цветная бумага для оригами, степлер; 7 самолетиков разного цвета; 7 лепестков; серединка, стебель, листья, сюрпризная коробка; диск с записью «Вальс цветов» П.И. Чайковского; манжеты для танца, 2 стола, мольберт, магниты.
Ход:
Дети входят в зал и здороваются со всеми гостями. Затем педагог предлагает сесть на ковер, скрестив ноги (звучит музыка П.И. Чайковского «Вальс цветов»).
Воспитатель: «Закроем, дети, глазки.
Представим, что мы в сказке.
Мы, словно цветы на полянке лесной,
Согретые солнцем, умыты весной.
Мы тянемся вверх, лепестки раскрывая,
И нежные песни нам птицы поют,
И соки земные нам силы дают»
Заканчивается музыка,пока дети встают, за га спинами из-за занавеса вылетают воздушные шарики, к которым привязана фотография девочки и на ней письмо. Воспитатель: Что это? Давайте посмотрим, читает письмо:
«Здравствуйте ребята. Меня зовут девочка Женя, я из сказки В.Катаева, может даже вы ее читали? (ответы детей). У меня большое горе, из моей сказки пропал волшебный цветок, все лепестки потерялись, поэтому я не смогу помочь больному мальчику (как его звали?). Помогите мне, если вы выполните трудные задания, то сможете собрать все лепестки (Сколько их было? Какие?)»
Воспитатель: Поможем? Тогда давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова из сказки. Дети закрывают глаза и произносят: «Лети, лети лепесток, через запад на восток, Через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли будь по нашему, вели...»
(Пока у детей закрыты глаза, логопед ставит на стол сюрпризную коробку, в которой разноцветные конверты с заданиями). Воспитатель достает первый конверт, желтого цвета.
Воспитатель: Здесь загадки и картинки с цветами. Нужно отгадать загадку и найти к ней картинку. Правило: не выкрикивать, а поднимать руку, дать возможность всем детям подумать!
- «Строга и зла красавица Когда к ней прикасаешься» (роза)
- «Стоят в поле сестрички
Желтые глаза, белые реснички» (ромашки)
- «Четыре ярко-красных Блестящих лепестка
И зернышки в коробке У этого цветка...» (мак)
- «В саду есть петушок- Лиловый гребешок,
А хвостик- боевой, Сабелькой кривой» (ирис)
- «Прячется в колосьях Синий огонек,
Это расцветает В поле....» (Василек)
- « Появились бубенчики- Белые горшки. Распустились колокольчики На зеленой ножке» (ландыш)
Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали и правильно выбрали картинки, теперь это ваши имена! (пока воспитатель говорит, из-за занавеса за спинами детей вылетает самолетик, желтого цвета к нему прикреплен желтый лепесток). Дети, совместно с воспитателем, снимают покрывало с мольберта и прикрепляют лепесток к нему, на мольберте уже есть серединка и стебель с листьями). Воспитатель: Вы отгадали все загадки, и у вас теперь есть имена. Придумайте предложения о своем цветочке, как будто вы не вы, а этот цветок. Воспитатель достает второй конверт- красного цвета.
Воспитатель: Здесь написано, что мы должны поиграть в игру «Садовник» (надевает
соломенную шляпу), первый раз я буду садовником, а потом кто-то из вас.
«Я садовником родился,
Не на шутку рассердился,
Все цветы мне надоели,
Кроме мака.
Мак: Ой!
Что с тобой?
Мак: Это я! (выходит в круг)»
Кто ты? МАК! Назови, какие гласные звуки в твоем имени? Какие, согласные? (Мак становится садовником, игра повторяется 2-3 раза, если позволяет время можно со всеми).
Воспитатель собирает картинки у детей, в это время вылетает красный самолет с красным лепестком, дети прикрепляют к мольберту.
Воспитатель: Вы устали? Отдохнем! Кто хочет провести разминку о цветах? (выбирает ребенка).
«Выросли в саду цветки, распустили лепестки,
Вдруг повеял ветерок, закружился лепесток.
Ветерок их оторвет и на землю вновь вернет» (дети выполняют движения соответственно тексту).
Воспитатель достает 3 конверт- зеленый, а еще «Чудесный мешочек», дети, по очереди подходят и вытягивают карточку с цифрой, называют ее.
Воспитатель: Ваша задача из крышек сложить цветы, но можно взять только столько крышек, какая цифра у вас на карточке. Дети выкладывают, затем идет проверка (пересчет). Сразу вылетает зеленый самолет с зеленым лепестком, дети прикрепляют к мольберту.
Воспитатель достает 4 конверт, синего цвета. В нем опять картинки с изображением цветов (другие). Выкладываются на ковер 3 обруча: синий, желтый и зеленый. Так же на ковер кладутся картинки с цветами. Дети делятся на пары. Задание: 1 команде в синий обруч собрать комнатные цветы, 2 команде в зеленый обруч собрать дикорастущие цветы, 3 команде в желтый обруч собрать садовые цветы. Затем идет самопроверка
(дети называют те цветы, которые лежат у них в обруче). В это время опять вылетает самолетик, синего цвета с синим лепестком, дети прикрепляют на мольберт. Воспитатель достает 5 конверт, оранжевого цвета. (ПРОВОДИТ ЛОГОПЕД) Игра: «Необычный букет».
Логопед показывает ( или раздает) картинки с цветами. Ребенок должен (после показа), тихо произнести (шепотом) начало фразы, а конец (название цветка) произнести громко ( с повышением голоса). Пример: «я подарю маме (тихо), РОЗУ (громко)» По окончанию появляется самолетик с оранжевым лепестком, дети прикрепляют его на место.
Воспитатель достает б конверт, фиолетового цвета.
- Здесь задание, станцевать танец о цветах. Вы знаете, такой? (Дети отвечают). Тогда берите лепестки (манжеты), а Елена Владимировна, наш музыкальный руководитель вам поможет. Дети исполняют танец «Волшебный цветок». После окончания, снимают манжеты, а в это время вылетает еще один самолет с лепестком фиолетового цвета, дети на мольберт крепят предпоследний лепесток. Воспитатель достает последний конверт, голубой.
-Нам надо из бумаги сложить цветы (тюльпаны) и при этом подарить их хорошим людям! Дети садятся за стол и совместно с воспитателем складывают цветок. Воспитатель: Кому же нам их подарить? (гостям)
Вылетает последний самолет с голубым лепестком, дети прикрепляют его на мольберт. Итог:
Воспитатель: Все задания мы с вами смогли выполнить, собрали ЦВЕТИК- СЕМИЦВЕТИК, теперь мы его положим в волшебную коробку и опять произнесем волшебные слова: «Лети, лети лепесток....» (с закрытыми глазами), в это время логопед прячем сюрпризную коробку. Дети прощаются с гостями и уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Определение проблемы проекта: "Развитие связной речи у детей с ТНР, через совместную работу родителей и педагогов"
Начиная работу по проектной деятельности, для нас было крайне важно вовлечь в нее родителей и определить проблему при работе в речевой группе.Определение проблемы проекта. Для педагогов речевых г...
ПРОЕКТ : « Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста по средствам устного народного творчества».
«Надо предпочесть того педагога, Который идёт новыми путями. Каждое его слово, каждый поступок несёт на себе печать незабыва...
Проект: "Развитие связной речи у детей с отклонением в развитии"
Развитие связной речи у детей с отклонением в развитииРазвитие связной речи у детей с отклонением в развитии с помощью дидактических игр•Выявить способность актуализировать имеющиеся сведения;•Формиро...
Проект: "Развитие связной речи у детей с отклонением в развитии"
Развитие связной речи у детей с отклонением в развитииРазвитие связной речи у детей с отклонением в развитии с помощью дидактических игр•Выявить способность актуализировать имеющиеся сведения;•Формиро...
Работа в рамках проекта "Развитие связной речи у детей с ТНР, через знакомство с целостностью картины окружающего мира"
Работа в рамках проекта, занятие для КМО: "Посуда. Продукты питания"...
проект "Развитие интонационной выразительности речи у детей посредством игровых упражнений"
Недостаточно развитая интонационная выразительность речи у детей дошкольного возраста с ОНР влияет на качество передоваемой информации, тем самым, создавая трудности во взаимопонимании и в ...
Консультация на тему: «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста»Что такое связная речь? Связная речь - смысловое развёрнутое высказывание (ряд логически сочетающихся предложений), обеспечивающее общение и взаимопонимание людей. Св
Консультация на тему: «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста»Что такое связная речь? Связная речь - смыслов...