Индивидуальное логопедическое занятие по дифференциации звуков "Р - Л"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Задачи:
- закреплять умение дифференцировать звуки "Р - Л" в слогах, словах и предложениях;
- развивать артикуляционную моторику;
- развивать фонематический слух;
- развивать навык фонематического анализа;
- развивать зрительное и слуховое внимание, память.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ind._zan._-_differ._zv._r-_l_-_podgotovit_gr.docx | 24.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Дифференциация звуков «Р» и «Л» в слогах, словах и предложениях.
Задачи
Коррекционно - образовательные:
- закреплять правильное произношение звуков «Р», «Л» в слогах, словах, предложениях;
Коррекционные:
- развивать артикуляционную моторику;
- развивать фонематический слух;
- развивать навык фонематического анализа;
- развивать зрительное и слуховое внимание, память.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность;
- воспитывать критическое отношение к своей речи.
Материал:
- Зеркало;
- игрушка Пчела Лара;
- фишки для звукового анализа;
- ноутбук для демонстрации слайдов.
Ход занятия
I. Организационный момент
- Посмотри, к нам в гости прилетела пчела. Зовут ее Лара. Она поможет нам различать звуки «Р» и «Л» - слайд №1.
II. Основная часть
Артикуляция звуков
- Давай с тобой вспомним правильное положение языка, рта, губ, зубов, при произношении этих звуков - слайд №2 - схемы.
Ребенок
Звук «Р» – губы в улыбке, рот открыт, зубы слегка разомкнуты, кончик языка находится за верхними зубами на бугорках и вибрирует (дрожит), горлышко молчит, а язычок дрожит.
Звук «Л» – губы в улыбке, рот приоткрыт, зубы слегка разомкнуты, кончик языка находится за верхними зубами, но не дрожит.
Артикуляционные упражнения
- Потренируем язычок - слайд №3.
Упражнение «Чистим зубки» - широко открыв рот, «чистит» кончиком языка за верхними зубами.
Упражнение «Маляр» - открыв рот, водит кончиком языка по верхнему небу, как кистью.
Упражнение «Качели» - широко открыв рот, ставит кончик языка попеременно за верхние и нижние зубы.
Упражнение «Моторчик» - заводит «моторчик» машины – «р-р-р».
Упражнение «Пароход» - прижимает широкий кончик языка к верхним зубам и гудит – «ы-ы-ы».
Повторение слогов (дифференциация звуков «Р» и «Л» в слогах) - слайд №4.
- Лара любит, летая петь песенки. Спой вместе с ней.
ла-ра-ла ала-ара-ала ал – ар - ал
лу-ру-лу улу-уру-улу ул – ур - ул
лы-ры-лы ылы-ыры-ылы ыл – ыр - ыл
ло-ро-ло оло-оро-оло ол ор – ол –ор
Поиграем со словами (дифференциация звуков «Р» и «Л» в словах)
- Назови картинки (роза, ромашка, костер, забор) - слайд №5.
- Закрой глаза и повтори названия картинок.
- В названиях каких картинок звук «Р» слышится в начале? (роза, ромашка) Назови картинки (лотос, ландыш, сокол, дятел) - слайд №6.
- В названии каких картинок слышишь звук «Л» в конце? (Сокол. Дятел) - слайд №7.
- Пчелка Лара собирает нектар с цветов. Вспомни названия цветов, которые ты называл (роза, ромашка, лотос, ландыш).
Игровое упражнение «Найди цветок»
(дифференциация звуков «Р» и «Л» в словах) - слайд 8.
- Как много цветов растет на лужайке. Лара летает от одного цветка к другому и не знает, какие ей выбрать цветы. Давай ей поможем, выбрать те цветы, в названии которых есть звук «Р» и «Л».
Слова: орхидея, астра, роза, мимоза, нарцисс, василёк, ромашка, гладиолус, колокольчик, ландыш, одуванчик, фиалка.
Ответы ребёнка: орхидея, астра, нарцисс, роза, ромашка. Колокольчик, ландыш, фиалка, гладиолус.
Звукобуквенный анализ
(развитие навыка фонематического анализа и языкового анализа) – слайд №9
- Назови по порядку звуки в слове «Лара». Выложи схему этого слова кружочками. Сколько всего звуков в этом слове? Какой первый? Третий? Раздели это слово на слоги. Придумай предложение со словами пчела Лара. Посчитай количество слов в этом предложении.
Физминутка
- Пчелка устала, собирая мед. Пусть теперь споет, а ты с ней.
К нам пчела влетела,
Влетела и запела «Ла-ла-ла…»
Вот направо полетела. (ребёнок смотрит направо, не поворачивая головы)
Вот налево полетела. (ребёнок смотрит налево, не поворачивая головы)
Пчелка на нос хочет сесть, (ребёнок смотрит на кончик носа)
не дадим мы ей присесть (хлопок).
Игровое упражнение «Звуки меняются местами»
(дифференциация звуков «Р» т «Л» в словах и фонематический анализ) – слайд №10
- Лара перелетает с цветка на цветок, а звуки «Р» и «Л» «перелетают» и меняются местами.
- Рама – лама
- Роза – лоза
- Ром – лом
- Рука – Лука
- Рак – лак
Игра «Исправь ошибку» слайд №11
(дифференциация звуков «Р», «Л» в предложениях)
- Пчела Лара хочет посмешить тебя. И говорит, будто она не взрослая пчела, а пчела-малышка. Исправь ее ошибки.
- У камина стоит тлон
На него сел срон.
- Кусают больно комалы.
Хоть и очень они мары.
- В сказке фея жира
Она была добла.
- Искрится лучей
От солнечных ручей.
(Ребенок проговаривает предложение, исправляя ошибки).
III. Заключительная часть
- Попрощаемся с Ларой. Какие звуки мы учились не путать с ее помощью? (Звуки «Л» и «Р»).
- Чем тебе больше всего понравилось заниматься? (Ответ ребёнка).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия.Тема: Дифференциация звуков [ж], [ш].
Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по развитию произносительной стороны речи.Тема: Дифференциация звуков [ж], [ш]....
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ЗВУКОВ (Л) – (Р)С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНОЛОГИИ БОСЛАБ ЛОГО "ИГРЫ ДЛЯ ТИГРЫ"
Тема. Дифференциация звуковР – Л в словах, с применением логопедической коррекционной компьютерной программы «Игры для Тигры»Цель: - закрепление правильного произношения звуков Р – Л в сло...
Индивидуальное логопедическое занятие на дифференциацию звуков С - Ш
Индивидуальное логопедическое занятие на дифференциацию звуков С-Ш...
Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков "Л" - "Р" с использованием ЭОР
Дифференциация звуков "С"-"Ш" в словах, с применением логопедической коррекционной компьютерной программы "Игры для Тигры"...
Конспекты индивидуальных логопедических занятий по дифференциации и автоматизации поставленных звуков
ЗАНЯТИЯ НА РАЗВИТИЕ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ЗВУКОВПРИКЛЮЧЕНИЯ ЖУЖЖАЛОЧКИ И ШИПЕЛОЧКИ Задачи:автоматизировать и дифференцировать звуки [ж] и [ш] в слогах, словах и фразах; развивать и активизировать мото...
Конспекты индивидуальных логопедических занятий по дифференциации и автоматизации поставленных звуков
Задачи:автоматизировать и дифференцировать звуки [ж] и [ш] в слогах, словах и фразах; развивать и активизировать моторику артикуляционного аппарата, рук, фонематический слух, восприятие, пам...
Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [С-З]
В копилку логопеда...