Логопедическое занятие по развитию связной речи
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Учитель-логопед Скурятина А.А.
- Образовательная область: развитие речи
- Тема занятия: «Путешествие по сказкам»
- Программное содержание:
Образовательные:
- расширить знания детей о сказках через организацию самостоятельной экспериментальной деятельности»
- совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным фрагментам, иллюстрациям и ключевым словам.
Развивающие:
- развивать умение пересказывать эпизоды сказки с опорой на вопросы педагога;
- развивать умение осознавать телесные ощущения и эмоциональные состояния.
Воспитательные:
- воспитывать активный интерес к чтению сказок, любовь к устному народному творчеству.
- Словарная работа на занятии:
- обогащение словаря:
- активизация словаря: названия сказок.
Методы и приемы: организационный момент, художественное слово, напоминание, пояснение, проговаривание хором, артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика.
- Предшествующая работа с детьми по подготовке к педагогическому материалу: чтение сказок.
- Организационный момент (создание мотивации детской деятельности).
Учитель-логопед: -Здравствуйте, ребята! Посмотрите сколько гостей к нам пришло! Давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки.
- Ход занятия
I часть – вступительная.
-Вчера я получила странное письмо. На нем написано, что для детей средней группы. Вы средняя группа? Хотите узнать, что в нем написано?
-Таак (Читаю). Его написали герои сказочной страны. Они пишут, что у них случилась большая беда, злой волшебник заколдовал их сказочное королевство и чтобы его расколдовать, нужно выполнить задания.
- А чтобы выполнить задания и попасть в сказочную страну, надо знать и любить сказки. Ребята, а вы любите сказки? А много ли сказок вы знаете? (ответы)
-Вы согласны отправится со мной в сказочную страну на помощь сказочным героям?
II часть – основная
Учитель-логопед: - Здравствуйте, ребята! Посмотрите сколько гостей к нам пришло! Давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки.
-Вчера я получила странное письмо. На нем написано, что для детей средней группы. Вы средняя группа? Хотите узнать, что в нем написано?
-Таак (Читаю). Его написали герои сказочной страны. Они пишут, что у них случилась большая беда, злой волшебник заколдовал их сказочное королевство и чтобы его расколдовать, нужно выполнить задания.
- А чтобы выполнить задания и попасть в сказочную страну, надо знать и любить сказки. Ребята, а вы любите сказки? А много ли сказок вы знаете? (ответы)
-Вы согласны отправится со мной в сказочную страну на помощь сказочным героям?
Пальчиковая гимнастика «Домик»:
«На поляне теремок, (ладони сложить «домиком»)
Дверь закрыта на замок (сомкнуть пальцы в замок).
Из трубы идет дымок (поочередно из всех пальцев сделать колечки)
Вокруг терема забор (руки перед собой, пальцы растопырить).
Чтобы не забрался вор (щелчки каждым из пальцев поочередно).
Тук-тук-тук, тук-тук-тук! (кулаком постучать по ладони).
Открывайте! (широко развести руки в стороны).
Я ваш друг!» (ладони сомкнуть одна поперек другой).
(После выполнения упражнения из домика появляются картинки со сказками)
-Посмотрите внимательно, какие сказки живут в этом домике?
(Дети называют, с какой сказки иллюстрация.)
А вот и герои этих сказок, злой волшебник заколдовал их и они не знают, в какой сказке живут. Ребята, надо помочь им найти свою сказку.
Д\И «Из какой сказки этот герой».
(Дети берут иллюстрации с героем и определяют, из какой он сказки и характеризуют его). Какие герои сказки? Почему вы так считаете?
1. Лисичка-сестричка и серый волк.
2. Жихарка.
3. Сестрица Аленушка и братец Иванушка.
Учитель-логопед: Молодцы дети, хорошо справились с заданием. Но нам нужно уже отправляться дальше, потому что впереди нас ждут еще сказочные испытания, которые нам приготовил злой волшебник.
(учитель-логопед бросает клубочек к мольбертам)
-Ты катись, катись, клубок,
С овражка в лесок,
Только сильно не спеши,
Путь - дорожку укажи.
Учитель-логопед: Ребята клубочек привел нас к следующему заданию. (Присаживаемся на стулья.)
- Вот картинки к сказке, попробуйте с помощью их рассказать сказку «Петушок и бобовое зернышко». Я думаю, у вас всё получится, и вы сможете идти дальше».(дети с помощью иллюстраций к сказке пересказывают сказку «Петушок и бобовое зернышко»).
Учитель-логопед: Ребята вы молодцы, отлично справились с заданием. У волшебника не получилось нас запутать. И нам надо отправляться дальше - бросаем клубочек он катиться на коврик.
Учитель-логопед: Ребята давайте на полянке немного отдохнем и вспомним, как вели себя персонажи в разных сказках и что с ними случалось.
Игра- пантомима.
(Дети показывают мимикой сказочных героев).
1) - Вот первая сказка, нам нужно сначала узнать из какой сказки эти слова :
«Нам не страшен серый волк,
Серый волк, серый волк!
Где ты ходишь, глупый волк,
Старый волк, страшный волк?»
-Правильно из сказки «Три поросенка».
-А скажите какие были поросята в этой сказке?
-А давайте покажем, какой трусливые были поросята.
-А какой был волк?
-Давайте покажем его.
2) -Проголодалась лиса, идет по дороге и смотрит по сторонам: нельзя ли чем-нибудь поживиться. Видит она: везёт мужик на санях мёрзлую рыбу,а затем притворилась неживой. Из какой это сказки? «Лисичка сестричка и волк». Давайте изобразим лису (Дети изображают походку лисы как она шла к дороге и т. д.).
Учитель-логопед: Молодцы, вот мы немного и отдохнули, а теперь отправляемся дальше в путь по сказочной стране, выполнять задания которые приготовил нам злой волшебник (бросают клубочек к столу с компьютером).
-Ты катись, катись, клубок,
С овражка в лесок,
Только сильно не спеши,
Путь - дорожку укажи.
- Проходите, дети и присаживайтесь на стульчики нас ждет последнее задание.
- Ребята если мы будем правильно выполнять задание, то на экране будет появляться картинка из сказки. (На экране появляются вопросы - при правильном ответе детей появляется иллюстрация из сказки)
(Вопросы на слайдах по сказкам)
«Зимовье» - В этой сказке был : бык, баран, свинья, петух, (кот, волк и еще кто-то?
- Как называется эта сказка?
«Красная шапочка» - Это сказка про девочку, которая шла через лес в гости, с гостинцами.
- Как называется сказка?
-Кого встретила Красная шапочка в лесу?
«Бременские музыканты» - Бродячие артисты, они ловки и быстры. Известны их таланты: Певцы и музыканты.
- Как называется сказка?
-Назовите всех героев этой сказки?
Учитель-логопед: - Молодцы ребята! И с этим заданием вы тоже справились.
-В сказочной стране часто происходят чудеса. Вот и сейчас, пока мы с вами творили добрые дела, колдовство почти разрушилось. Давайте вспомним, кто же обидел сказочных героев? (это злой волшебник). А чтобы колдовство разрушилось до конца, давайте сделаем его добрым!
-Я думаю, что мы сможем с этим справиться, вы поможете мне? Какого цвета шляпа у злых волшебников? (Серые, черные.)
-А я, предлагаю раскрасить ее в радостные цвета, и злой волшебник превратится в доброго волшебника, и мы спасём всех жителей сказочной страны. (дети раскрашивают шляпу волшебника под музыку)
Самостоятельная работа детей. (Комментирование работы).
-Ребята, на сегодня наши добрые дела в сказочной стране закончились, и сказочные герои в благодарность прислали нам ковер самолет, давайте пройдем на него все вместе. Попрощаемся со всеми и вернемся на нем в детский сад.
-Садитесь на ковер поудобнее и закрывайте глаза.
(Под музыку проводится релаксационное упражнение «Ковер-самолет»).
III часть - заключительная.
«Мы садимся на волшебный ковёр-самолёт; ковёр плавно и медленно поднимается, несёт нас по небу, тихонько покачивает, убаюкивая; ветерок нежно обдувает нас, все отдыхают…
Далеко внизу проплывают дома, поля, леса, реки и озёра… Потягиваемся, делаем глубокий вдох и выдох, открываем глаза, медленно и аккуратно садимся».
-Мы вернулись в детский сад! Присаживаемся на стульчики.
- Что нового вы узнали на занятии? Чему научились?
- Что было интересного на нашем занятии?
IV часть - итог занятия.
В какую страну мы с вами сегодня путешествовали?
На чем сегодня с вами путешествовали?
Какие сказки вам запомнились больше всего?
Эмоциональный настрой на последующую деятельность, на использование полученной информации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
логопедическое занятие по развитию связной речи
пересказ рассказа "Сосулька" с элементами ТРИЗ в группе компенсирующей напрвленности для детей с ОВЗ (со сложным дефектом)...
Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию связной речи по лексической теме: "Фрукты"
Перессказ рассказа Л.Толстого " Косточка"...
Логопедическое занятие по развитию связной речи для детей с общим недоразвитием речи с интеграцией изобразительной деятельности «Мой ласковый и верный друг»
В занятии дошкольники обучаются составлять описательный рассказ о домашнем животном – собаке посредством создания проблемной ситуации. К детям приходит герой, роль которого исполняет взрослый человек....
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи "Рассказ-описание о дереве"
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Тема: Составление описательного рассказа о дереве...
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Мужик и медведь»
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь» (с элементами драматизации)...
Конспект открытого группового логопедического занятия по развитию связной речи для детей комбинированной подготовительной группы с тяжелым нарушением речи (ОНР – III уровня) с использованием современных образовательных технологий, соответствующих ФГОС (
Тема: «День защитника Отечества».Цель: Актуализация лексической темы: «День Защитника Отечества».Коррекционно-образовательные цели: закреплять представления о российской армии и профессиях в...