Конспект индивидуального логопедического занятия «Играем с Симкой»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия
«Играем с Симкой»
Цель: постановка звука [с].
Задачи:
- Развивать артикуляционную моторку;
- Формировать длительную направленную воздушную струю;
- Научить ребенка правильно произносить звук [с] по подражанию;
- Закрепить правильное произношение звука [с] изолированно;
- Развивать мелкую и общую моторику;
- Развивать фонематическое восприятие;
- Воспитывать интерес к логопедическим занятиям.
Оборудование: игрушечная кошка Симка, артикуляционная гимнастика «Колесо обозрения», тучки для дыхательной гимнастики, схема артикуляции звука [C], игра «Магазин», картинки с изображением фруктов и овощей (слива, абрикос, ананас, капуста картофель, морковь, свекла, кокос, банан), дорожки для автоматизации звука [с], картинки (велосипед, насос).
Организационный момент
Педагог и ребенок приветствуют друг друга
- Сегодня к нам на занятие пришла гостья, это кошечка, а зовут ее Симка. Она узнала, что ты учишься правильно произносить звук [с] и решила тебе в этом помочь. Чтобы наше занятие было интересным и веселым, Симка предлагает нам поиграть с ней. А для того, чтобы к ней попасть надо произнести волшебные слова:
- Покрутись - покружись, в гостях у Симки очутись!
Артикуляционная гимнастика
Вот мы и попали к Симке! А где же она? (ответ ребенка: «На колесе обозрения»)
Она предлагаем нам на нем прокатиться, а заодно выполнить артикуляционную гимнастику.
Упражнения:
Выполняются перед зеркалом или без него, ребенок повторяет движения за педагогом.
- Улыбка
Растягиваем губки максимально сильно по сторонам. Держим улыбку несколько секунд, потом расслабляем мышцы. 2-3 повтора.
- Лопатка
Улыбаемся, открываем ротик, кладем язычок на нижние зубы. Хлопаем язычком по губам и приговариваем: “Бя, пя, пя, бя”.
- Варенье
Облизываем губы, как будто они вымазаны сладким угощением.
- Иголка
Высуни острый язычок, вытяни его как можно сильнее, а теперь спрячь обратно. Повтори.
Молодец. Наш язык, губы готовы к занятию.
Дыхательная гимнастика
Посмотри, какое небо хмурое, видимо пойдет дождь. А Симка так хотела погулять. Давай разгоним тучи.
Упражнение «Сдуй тучку».
Пальчиковая гимнастика
«Вышли пальчики гулять»
Вышли пальчики гулять, (шагаем пальчиками по столу)
Стали листья собирать, (собираем листики в ручку)
Красный листик,
Жёлтый листик,
Будем их сейчас считать (хлопаем в ладоши)
Сколько листиков собрали
Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем пальчики)
Можно с ними поиграть (поднимаем руки вверх, делаем «фонарики»)
Постановка звука
Закрепление изолированного произношения звука
Симке понравилась разгонять тучи. Теперь ярко светит солнышко и она предлагает тебе покататься на велосипеде.
Но у велосипеда спустилось колесо! Что же нам делать? (ответ ребенка).
Накачать колесо нам поможет звук [с]. А Симка покажет и научит тебя правильно его произносить.
Губы в улыбке. Зубы сближены, но не сомкнуты. Язык широкий, лежит на дне рта, кончик упирается в нижние зубы. Посередине языка – желобок, по которому проходит воздух, струя тонкая и холодная. Голосовые складки разомкнуты (горлышко молчит) (показ профиля артикуляции, схема на руке, выдох на тыльную сторону ладони).
Молодец! У тебя получилось правильно произнести звук [с]! Теперь мы можем накачать колесо.
Игра «Накачай колесо велосипеда»
Сначала ребенок имитирует работу насоса, произнося звук [с] отрывисто, потом длительно, ведя пальцем по дорожке.
Веди пальчиком по дорожке и длительно произноси звук [с].
Развитие фонематического восприятия
Симка приглашает нас в магазин. А что здесь продается?
Игра «Магазин»
Помоги Симке выбрать только те фрукты и овощи, в названии которых есть звук [с].
Итог занятия
Рефлексия
Симке очень понравилось с тобой играть и заниматься, а тебе?
Нам пора возвращаться обратно в детский сад. Давай попрощаемся с Симкой.
- Покрутись – покружись, в детском саду окажись!
Где мы сегодня были?
Что делали?
Какой звук ты научился правильно произносить?
Что тебе понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с
Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...

Конспект индивидуального логопедического занятия «Игры с Лунтиком». Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах
Конспект индивидуального логопедического занятия«Игры с Лунтиком».Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах Учитель-л...

Конспект индивидуального логопедического занятия. («Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками») Е.А.Борисова.
Тема: «Постановка звука [с]»(Подготовительный этап)...
Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению в старшей группе c использованием компьютерной игры “Игры для Тигры”. Тема: «Дифференциация звуков [С] - [Ш]».
Предлагаем вашему вниманию конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению в старшей логопедической группе c использованием компьютерной игры “Игры для Тигры” на тему «Дифференци...
Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению в старшей группе c использованием компьютерной игры “Игры для Тигры”. Тема: «Автоматизация звука [Р]»
Тема: «Автоматизация звука [Р]»...
Конспект индивидуального логопедического занятия. «Играем с умным зеркалом»
Цель: постановка звука [с].Задачи:Развивать артикуляционную моторку;Формировать длительную направленную воздушную струю;Научить ребенка правильно произносить звук [с] по подражанию;Закрепить правильно...