Конспект занятия
методическая разработка по логопедии (старшая группа)
Предварительный просмотр:
I. Организационная информация (Согласно ФГОС ДО) | ||
Доминирующая образовательная область | Речевое развитие | |
Вид деятельности детей | Игровая, коммуникативная | |
II. Методическая информация | ||
Тема образовательной деятельности | Обитатели моря | |
Методы и приемы реализации содержания занятия | Практические методы; Наглядные, игровые приёмы. | |
Интеграция образовательных областей | Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. При речевом развитии соответствующем возрасту детям легче вступать в контакт со своими сверстниками, взрослыми. Обогащается словарный запас детей, развиваются функции словообразования, словоизменения. Дети лучше усваивают полученную информацию, воспроизводят её. Повышается уровень игровой деятельности, социальная адаптация в обществе. | |
Возрастная группа | 6 лет | |
Цель | Активировать, обогащать словарный запас детей. | |
Задачи | Обучающие: Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; учить употреблять предложно-падежные конструкции; учить подбирать признаки к предметам. Развивающие: Развивать общую и мелкую моторику. Воспитательные: Воспитывать активность, навыки сотрудничества и взаимодействия. | |
Планируемые результаты | У детей сформировано умение правильно произносить звуки [Д] и [Д'] в словах. Дети способны самостоятельно определить место звука в слове, различать звуки на слух. Дети испытывают потребность произносить звуки правильно | |
Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Планшет с диагональю 8 дюймов и установленным приложением Приложение DEVAR-4D. Компьютер, интерактивная доска, Презентация с иллюстрациями по теме: батискаф, корабль, море, подводный мир. Магнитные картинки: черепаха, морская звезда, краб, осьминог, кит, медуза, дельфин, картинки камней на магнитах, игрушечный фотоаппарат, мяч, игрушки черепахи и краба. | |
Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Разучивание физминутки “Черепаха”. | |
Конспект занятия (образовательной деятельности) | ||
I Вводная часть: | ||
Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Дети стоят кругом, прижимают свои ладошки к ладошкам соседа. Здравствуйте, дети. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Но для этого нам нужен хороший настрой. Повторяйте за мной слова: Мы ладошку к ладошке приложим, Сегодня по электронной почте к нам пришёл альбом с фото морских обитателей, но компьютерный вирус стёр все фотографии. | |
Мотивация деятельности детей | Чтобы его восстановить и узнать какие там были фотографии, мы отправляемся в путешествие и берём с собой фотоаппарат. | |
Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Чтобы узнать, кто живёт на дне моря мы, правильно отвечаем на вопросы и фотографируем ответы. | |
II Основная часть: | ||
Актуализация ранее приобретенных знаний | 1. Отгадывание загадок. Смотрите-смотрите, кто-то быстро проплыл. Вы заметили, кто это был? Нет, я тоже не успела увидеть. Но у нас есть фотоаппарат, который все зафиксировал. Давайте посмотрим. Ох, да у него специальный режим. Если вы отгадаете загадки, только тогда выйдет фотография морского обитателя. Дети отгадывают загадки, логопед на доску крепит магнитные картинки морских обитателей. – Он больше всех зверей на свете. Такой один он на планете, (Его поменьше даже слон), Пускать фонтаны любит он, В воде он плавает и спит. Кто скажет первым? Это – (кит) – Передние – ласты, а задние - лапы! Есть панцирь овальный. Подобие шляпы! Другого жилья, кроме моря, не зная, Потомству даст жизнь, на песок выползая. (Черепаха) – Вот так Чудо! Вот так Диво! Зонтик жжётся как крапива. Зонтик плавает в воде. Если тронешь - быть беде! (Медуза) – Глубоко на дне она Словно на небе видна. Но не светит и не греет, Потому что не умеет. (Морская звезда) – Известен он во многих странах: Живёт в морях и океанах, Ему не нужен тесный пруд, Его второе имя - Спрут. Он может камня вид принять – Умеет быстро цвет менять. У него есть восемь ног… Головоногий … (Осьминог) – Только мимо нас проплыли, Поиграли и уплыли. Среди волн мелькают спины, Дети, кто это? (дельфины) – Ползет в море паук - Восемь ног, пара рук. В руках клещи, В глазах испуг. (Краб) 2. Упражнение с предлогами перед, за, между, под, над. Логопед: Молодцы. Посмотрите ребята, как интересно выстроились морские обитатели. Скажите мне, кто находится перед дельфином? Кто находится за китом? Кто между черепахой и морской звездой? Кто под китом? Кто над крабом? Кто перед морской звездой? Кто за медузой? Кто между осьминогом и крабом? Кто под медузой? Кто над дельфином?Ответы детей. 3. Игра “Назови ласково”. Игра с мячом. Хорошо справились заданием. Дети, а вот один из морских обитателей может находиться еще и на суше. Как вы думаете это кто? Дети: краб и черепаха. Правильно. Давайте с вами закончим наше путешествие по дну моря и погуляем по берегу и понаблюдаем за ними. Дети встают вокруг логопеда. Смотрите-ка, краб своей клешней нарисовал задание для нас. Так, он просит назвать каждого обитателя морского ласково. Для этого он оставил мячик. Я кидаю кому-нибудь из вас мячик и говорю морского обитателя. Вы называете его ласково и возвращаете мне мяч. Выполняется игра. 4. Физминутка. Черепаха. Молодцы. А теперь пойдемте искать черепаху. Дети ходят по группе и делают вид, что что-то ищут. Эх, далеко мы с вами ушли от моря. Давайте отдохнем, и будем возвращаться обратно. До моря идти далеко, До моря идти нелегко. – Вот камень лежит у дороги, Присядем и вытянем ноги. И на камень мы Кладем узелки. – Хорошо бы на камне Прилечь на часок... Вдруг на ноги камень вскочил И за лапки их ухватил. И они закричали от страха: Это – че! Это – ре! Это – паха! Это – чере! Паха! ...Папаха!
| |
Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | 5. Игра “Делим на слоги”. Ох, и испугала нас черепаха. Но посмотрите, черепаха наша совсем грустная. Знаете почему? Она поделилась со мной своей бедой. В морской школе ей дали задание, с которым она справиться не может: не умеет делить слова на части (слоги). Вот и молчит черепаха, вот и грустит черепаха. Не сдвинется с места от страха. Хотите помочь бедняге? Поделим слова черепахе! На доске выкладывается тропинка из камней. Итак, черепаха дала мне список слов, которые нужно поделить. Я называю слово, один из вас подходит к тропинке из камней и шагает пальчиками столько раз, сколько слогов в слове. Дети выполняют задание. 6.Игра “Какой? Какая?” Логопед: Вот какие молодцы, и с этим заданием справились. Мы с вами познакомились с морскими обитателями. А теперь, давайте, скажем какие они бывают. Кит какой? Дети: Большой, громкий. Черепаха какая? Дети: Медленная, маленькая. Медуза какая? Дети: Опасная, красивая, яркая. Морская звезда какая? Дети: Красивая, маленькая, медленная. Осьминог какой? Дети: Ловкий, быстрый. Дельфин какой? Дети: Красивый, умный, быстрый. Краб какой? Дети: Неторопливый, незаметный, маленький. | |
III Заключительная часть: | ||
Анализ и самоанализ деятельности детей | Молодцы! Вот наши приключения и подошли к концу. Мы собрали целый альбом с фотографиями. Мы сегодня с вами познакомились с некоторыми морскими обитателями. Какие задания мы с вами выполняли? Что для вас было трудно выполнять? На чём мы свами путешествовали сегодня под водой? А в следующий раз мы с вами отправимся по воде, для этого каждый раскрасит себе корабль, мы его оживим планшетом. | |
Дальнейшая разработка темы | ||
Указывается содержание работы для закрепления темы для воспитателей | Игра лото «Обитатели моря», Подвижная игра «Море волнуется» |
Государственное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад № 6 комбинированного вида
Колпинского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы по реализации образовательной области «Речевое развитие»
с использованием интерактивного оборудования MimioStudio
Тема: «Обитатели моря»
Конспект составила учитель-логопед
Удовиченко Е.В.
Колпино
2020г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...