Конспект занятия
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Удовиченко Елена Вадимовна

Тема: «Обитатели моря»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt5.docx29.76 КБ

Предварительный просмотр:

I. Организационная информация (Согласно ФГОС ДО)

Доминирующая образовательная область

Речевое развитие

Вид деятельности детей

Игровая, коммуникативная

II. Методическая информация

Тема образовательной деятельности

Обитатели моря

Методы и приемы реализации содержания занятия

Практические методы;

Наглядные, игровые приёмы.

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

При речевом развитии соответствующем возрасту детям легче вступать в контакт со своими сверстниками, взрослыми. Обогащается словарный запас детей, развиваются функции словообразования, словоизменения. Дети лучше усваивают полученную информацию, воспроизводят её. Повышается уровень игровой деятельности, социальная адаптация в обществе.

Возрастная группа

6 лет

Цель

  Активировать, обогащать словарный запас детей.

Задачи

Обучающие:

Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; учить употреблять предложно-падежные конструкции; учить подбирать признаки к предметам.

Развивающие:

Развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные:

Воспитывать активность, навыки сотрудничества и взаимодействия.

Планируемые результаты

У детей сформировано умение правильно произносить звуки [Д] и [Д'] в словах.

Дети способны самостоятельно определить место звука в слове, различать звуки на слух.

Дети испытывают потребность произносить звуки правильно

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

 Планшет с диагональю 8 дюймов и установленным приложением  Приложение DEVAR-4D. Компьютер, интерактивная доска,  Презентация с иллюстрациями по теме: батискаф, корабль, море, подводный мир. Магнитные картинки: черепаха, морская звезда, краб, осьминог, кит, медуза, дельфин, картинки камней на магнитах, игрушечный фотоаппарат, мяч, игрушки черепахи и краба.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Разучивание физминутки “Черепаха”.

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I Вводная часть:

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

  Дети стоят кругом, прижимают свои ладошки к ладошкам соседа.

Здравствуйте, дети. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Но для этого нам нужен хороший настрой. Повторяйте за мной слова:

Мы ладошку к ладошке приложим, 
И друг другу дружить предложим.
Будем петь, заниматься, играть,
Чтобы добрыми, умными, дружными стать.

Сегодня по электронной почте к нам пришёл альбом с фото морских обитателей, но компьютерный вирус стёр все фотографии.

Мотивация деятельности детей

Чтобы его восстановить и узнать какие там были фотографии, мы отправляемся в путешествие и берём с собой фотоаппарат.

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Чтобы узнать, кто живёт на дне моря мы, правильно отвечаем на вопросы и фотографируем ответы.

II Основная часть:

Актуализация ранее приобретенных знаний

1. Отгадывание загадок.

Смотрите-смотрите, кто-то быстро проплыл. Вы заметили, кто это был? Нет, я тоже не успела увидеть. Но у нас есть фотоаппарат, который все зафиксировал. Давайте посмотрим. Ох, да у него специальный режим. Если вы отгадаете загадки, только тогда выйдет фотография морского обитателя.

Дети отгадывают загадки, логопед на доску крепит магнитные картинки морских обитателей.

– Он больше всех зверей на свете.

Такой один он на планете,

(Его поменьше даже слон),

Пускать фонтаны любит он,

В воде он плавает и спит.

Кто скажет первым? Это – (кит)

– Передние – ласты, а задние - лапы!

Есть панцирь овальный. Подобие шляпы!

Другого жилья, кроме моря, не зная,

Потомству даст жизнь, на песок выползая. (Черепаха)

– Вот так Чудо! Вот так Диво!

Зонтик жжётся как крапива.

Зонтик плавает в воде.

Если тронешь - быть беде! (Медуза)

– Глубоко на дне она

Словно на небе видна.

Но не светит и не греет,

Потому что не умеет. (Морская звезда)

– Известен он во многих странах:

Живёт в морях и океанах,

Ему не нужен тесный пруд,

Его второе имя - Спрут.

Он может камня вид принять –

Умеет быстро цвет менять.

У него есть восемь ног…

Головоногий … (Осьминог)

– Только мимо нас проплыли,

Поиграли и уплыли.

Среди волн мелькают спины,

Дети, кто это? (дельфины)

– Ползет в море паук -

Восемь ног, пара рук.

В руках клещи,

В глазах испуг. (Краб)

2. Упражнение с предлогами перед, за, между, под, над.

Логопед: Молодцы. Посмотрите ребята, как интересно выстроились морские обитатели. Скажите мне, кто находится перед дельфином? Кто находится за китом? Кто между черепахой и морской звездой? Кто под китом? Кто над крабом? Кто перед морской звездой? Кто за медузой? Кто между осьминогом и крабом? Кто под медузой? Кто над дельфином?Ответы детей.

3. Игра “Назови ласково”. Игра с мячом.

 Хорошо справились заданием. Дети, а вот один из морских обитателей может находиться еще и на суше. Как вы думаете это кто?

Дети: краб и черепаха.

Правильно. Давайте с вами закончим наше путешествие по дну моря и погуляем по берегу и понаблюдаем за ними.

Дети встают вокруг логопеда.

Смотрите-ка, краб своей клешней нарисовал задание для нас. Так, он просит назвать каждого обитателя морского ласково. Для этого он оставил мячик. Я кидаю кому-нибудь из вас мячик и говорю морского обитателя. Вы называете его ласково и возвращаете мне мяч.

Выполняется игра.

4. Физминутка. Черепаха.

Молодцы. А теперь пойдемте искать черепаху.

Дети ходят по группе и делают вид, что что-то ищут.

Эх, далеко мы с вами ушли от моря. Давайте отдохнем, и будем возвращаться обратно.

До моря идти далеко,

До моря идти нелегко.

– Вот камень лежит у дороги,

Присядем и вытянем ноги.

И на камень мы

Кладем узелки.

– Хорошо бы на камне

Прилечь на часок...

Вдруг на ноги камень вскочил

И за лапки их ухватил.

И они закричали от страха:

Это – че! Это – ре! Это – паха! Это – чере! Паха! ...Папаха! 

 

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

5. Игра “Делим на слоги”.

Ох, и испугала нас черепаха. Но посмотрите, черепаха наша совсем грустная. Знаете почему? Она поделилась со мной своей бедой. В морской школе ей дали задание, с которым она справиться не может: не умеет делить слова на части (слоги).

Вот и молчит черепаха, вот и грустит черепаха.

Не сдвинется с места от страха.

Хотите помочь бедняге? Поделим слова черепахе!

На доске выкладывается тропинка из камней.

Итак, черепаха дала мне список слов, которые нужно поделить. Я называю слово, один из вас подходит к тропинке из камней и шагает пальчиками столько раз, сколько слогов в слове.

Дети выполняют задание.

6.Игра “Какой? Какая?”

Логопед: Вот какие молодцы, и с этим заданием справились. Мы с вами познакомились с морскими обитателями. А теперь, давайте, скажем какие они бывают. Кит какой?

Дети: Большой, громкий.

Черепаха какая?

Дети: Медленная, маленькая.

Медуза какая?

Дети: Опасная, красивая, яркая.

Морская звезда какая?

Дети: Красивая, маленькая, медленная.

Осьминог какой?

Дети: Ловкий, быстрый.

Дельфин какой?

Дети: Красивый, умный, быстрый.

Краб какой?

Дети: Неторопливый, незаметный, маленький.

III Заключительная часть:

Анализ и самоанализ деятельности детей

Молодцы! Вот наши приключения и подошли к концу. Мы собрали целый альбом с фотографиями. Мы сегодня с вами познакомились с некоторыми морскими обитателями. Какие задания мы с вами выполняли? Что для вас было трудно выполнять? На чём мы свами путешествовали сегодня под водой? А в следующий раз мы с вами отправимся по воде, для этого каждый раскрасит себе корабль, мы его оживим планшетом.

Дальнейшая разработка темы

Указывается содержание работы для закрепления темы для воспитателей

Игра лото «Обитатели моря», Подвижная игра «Море волнуется»

Государственное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад № 6 комбинированного вида

Колпинского района Санкт-Петербурга

        

         Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы по реализации образовательной области «Речевое развитие»

 с использованием интерактивного оборудования  MimioStudio

Тема: «Обитатели моря»

Конспект составила учитель-логопед

 Удовиченко Е.В.

Колпино

2020г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...