Консультация для родителей "Речевое развитие ребенка 5-7 лет"
консультация по логопедии (старшая, подготовительная группа)
К 5 годам активный словарь увеличивается до 2500-3000 слов, фраза удлиняется и усложняется. Дети начинают подбирать слова с противоположным значением (антонимы) и близким (синонимы), употребляют обобщающие слова. Для детей этого возраста характерна неустойчивость произношения, которая заключается в том, что ребенок в одном звукосочетании правильно произносит звуки, а в другом – неправильно. Типична и обратная замена звуков: шапка – сапка, жук – зук и т.д.). У многих наблюдается несовершенное произношение сонорных звуков («Р», «Л»), что обусловлено недостаточным развитием речедвигательных механизмов. Вместе с тем у детей наблюдается особая чувствительность, восприимчивость к звукам речи. В усвоении грамматического строя речи происходят значительные изменения: дети учатся согласовывать названия предметов с прилагательными в роде, числе и падеже, ориентироваться на окончания слов (красный шар, кранная шапка); начинают активно использовать в речи предлоги.
К 6 годам дошкольники владеют обиходным словарем в полном объеме: знают все обобщающие слова (профессии, транспорт, посуда, инструменты, овощи, фрукты, ягоды, времена года, сутки, одежда, обувь, головные уборы, посуда, мебель, бытовая техника или приборы, домашние и дикие животные и птицы, насекомые). Ребенок уже знает из чего состоят предметы: у дерева - ствол, ветки, листья, корни, у стула - спинка, сиденье, ножки. Ваш ребёнок должен владеть достаточным количеством глаголов: не путать сходные действия. Например, змея именно ползёт, а не идёт, а заяц скачет. Знать, что делают различными инструментами (пилят, рубят, режут, колют), как подают голос животные и птицы. Ребёнок в этом возрасте умеет подбирать антонимы, использует в своей речи предлоги времени и пространства.
К 6 годам уже формируются пространственно-временные представления (части суток, времена года, месяцы, понятия о величине и форме и т.д.)
Грамматический строй речи, связная речь
В этом возрасте дети обычно умеют пользоваться не только простыми, но и сложносочиненными и сложноподчиненными предложениями, пересказывать текст. При этом все формы существительных, прилагательных и глаголов используются без ошибок.
Звукопроизношение
К 6 годам заканчивается формирование правильного звукопроизношения. Не должно быть никаких замен или пропусков звуков. У некоторых детей могут наблюдаться различные недостатки звукопроизношения, связанные с нарушениями в строении или подвижности органов речи или с недоразвитием фонематического слуха. Таким детям необходимо посещать логопедические занятия.
В 7 лет ребенок правильно произносит все звуки родного языка, имеет достаточно богатый словарный запас и практически овладевает грамматически правильной речью.
Учитель-логопед:
Грекова А.А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevoe_razvitie_rebenka_5-7_let.pdf | 143.02 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Развитие ребенка посредством ИКТ"
Тема : «Развитие ребенка посредством ИКТ»...
Консультация для педагогов «Развитие ребенка в конструктивной деятельности. Развитие творческих способностей в конструировании»
Развитие ребенка в конструктивной деятельности. Развитие творческихспособностей в конструировании....
Консультация для родителей: «Развитие ребенка от пяти до шести лет»
"Развитие ребенка от пяти до шести лет"...
Конспект консультации "Особенности интеллектуального развития ребенка 6-7 лет"
В материале описаны возрастные интеллектуальные особенности, показатели и нормы развития. Даны рекомендации для успешного развития ребенка этого возраста....
Консультация для родителей "Развитие ребенка 3х лет"
раскрыть родителям особенности физического и психического развития детей младшего возраста...
Консультация "Игра- средство развития ребенка".
Консультация для родителей средней группы детского сада....