Конспект к занятию по логоритмике "Сергиюшко" (по мотивам сказки Е. Честнякова)
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Ненашева Марина Анатольевна

Картушиной, для детей 6-7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_sergiyushko_6-7_let.docx22.11 КБ

Предварительный просмотр:

№2 Сергиюшко 6 - 7лет

(по мотивам сказки Е. Честнякова)

Оборудование: иллюстрации – зайчик, белочка, щегол, лесная избушка, старичок- лесовичок, маленькая птичка; маска совы; ритмосхема к попевке «Эхо»; фонограмма любой колыбельной без слов.

Воспитатель. Расскажу я вам, ребята, сказочку. Садитесь поудобнее да слушайте.В одной деревне жил-был мальчик Сергиюшко. Был он маленький. Все уйдут на работу, а он дома сидит. В солнечный осенний денек вышел он во двор. Хорошо на улице: листья золотые на ветру дрожат, трепещут, падают, тихонько кружась, укрывают землю разноцветным ковром.

Распевка с движениями «Листопад»

Воспитатель. Видит Сергиюшко: села на дерево у крыльца птичка-невеличка. И говорит ему пташечка:

Дай мне крошечку хлебца, может, я тебе и сама пригожусь. Паренек положил крошечек на крылечко. Слетела пташечка, застучала клювиком, клюет крошки. Только и слышно: тук-тук-тук да тук-тук-тук.

Ритмическая игра «Тук-тук»

Дети прохлопывают ритмический рисунок за педагогом, проговаривая ритмослоги.

Тук, тук, туки-тук.

Туки-туки-туки-тук.

Туки-тук, туки-тук. Туки-туки, тук, тук.

Туки, тук, тук, тук.

Тук, туки, туки, тук.

Воспитатель. Поклевала птичка крошек и улетела. А тут и ребята большие пришли, принесли пареньку ягод вкусных:  - Угощайся, Сергиюшко. Это тебе баушка Береза послала.

На другой день ребята опять в лес собрались грибы да ягоды собирать. Заплакал Сергиюшко, уговорил ребят взять его с собой в гости к баушке Березе. Так и пошли все вместе, ватагой. Все ребятишки хорошие, дружные.

Коммуникативная игра «Повернись и поздоровайся» (по Д. Вину, А. Оулдфилд)

Дети встают в круг и выполняют движения под песню

Смотрим, кто справа,       Дети поворачивают голову вправо и отставляют вправо правую руку, затем ставят ее на пояс.

Смотрим, кто справа,                                      Повторяют движение 1-й строчки.

Это - наш друг,                                                       Приветственно наклоняют голову.

И скажем вместе: «Привет!» Хлопают правой ладонью по левому плечу ребенка, стоящего справа.

А кто там слева?                                      Повторяют те же движения в левую сторону.

А кто там слева?

Это - наш друг,

И скажем вместе: «Привет!»

Воспитатель. Пришли на кулиги*, стали ягоды-грибы собирать.

Пальчиковая игра «По грибы»

Раз, два, три, четыре, пять! Дети ритмично сжимают и разжимают пальцы.

Будем мы грибы искать. Первый гриб - боровик, Массируют фалангу большого пальца (от ногтя к основанию пальца)

Полезай в лукошко! Подосиновик стоит                    указательный палец,

На высокой ножке. Подберезовик нашли                            средний,

Под березой прямо.

А масленок прячется                                                           безымянный,

Вот какой упрямый!

 На пеньке нашли опят

Целый маленький отряд.                                                        мизинец.

 Полную корзинку                                         Переплетают пальцы, сделав «корзинку».

Набрали мы грибов.

Принесем, почистим, Сварим                          Потирают ладони друг о друга.

Суп готов!        Делают круговые движения указательным пальцем по ладони другой руки. Вытягивают руки вперед.

При повторении упражнения выполняют массаж пальцев другой руки.

Песня «Под горою вырос гриб» Ж. Металлиди (с. 12)

Воспитатель. Сергиюшке маленькому ребята не велят далеко отходить, заблудиться в лесу можно. Сделали ему берестяной коробок под ягодки да велели покрикивать ребятам все время.

Ритмическал игра «Эхо» (с. 13)

Попевка «Музыкальное эхо» М. Андреевой (с. 12)

Воспитатель. Сергиюшко кликал ребятам, кликал, а сам все дальше отходил и очутился на тропочке. Идет по ней и видит: скачет по ней заяц. (Показывает иллюстрацию зайчика.) Интересно мальчонке, куда зайчик торопится.

Стихотворение с движениями «Зайкин день» (с. 10)

Воспитатель. Идет Сергиюшко по дорожке дальше. Сам-то и думать забыл, что ребятам покрикивать надо. Видит: сидят на ветвях березы птицы щеглы и разговаривают. (Показывает иллюстрацию щегла.)

Скороговорка

Дети проговаривают сначала в медленном темпе, потом все быстрее и быстрее.

Щегол в гнезде щеглят считал,

Щегол считалку щебетал:

«Щегленок - раз, щегленок - два».

Счастливей в роще нет щегла.                                                                Т. Куликовская

Воспитатель. Идет Сергиюшко дальше, видит: белка на елке сидит и шишку грызет. (Показывает иллюстрацию белки.)

Логопедическая гимнастика

1. Губы вытянуть вперед, не закрывая зубы. Удерживать их в таком положении 5-10 с. Упражнение вырабатывает движение губ вперед, укрепляет мышцы губ, развивает их подвижность.

2. Улыбнуться, открывая зубы. Удерживать губы в таком положении 5-10 с. Упражнение вырабатывает умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние передние зубы, укрепляет мышцы губ, способствует их подвижности.

3. Рот закрыть. Надавить языком на внутреннюю сторону щеки так, чтобы появился «орешек» за щекой. Упражнение развивает произвольные движения языка, укрепляет мускулатуру языка и щек.

Воспитатель. Идет парнишка дальше и видит: стоит избушка, и гриб вырос выше крыши. (Показывает иллюстрацию лесной избушки.) Сергиюшко отворил дверки и вошел в избушку. Никого нет, а на шестке у печки лук да галанка* печеная. Съел мальчик луковку и галанки попробовал… Вдруг вошел старичок-лесовичок, маленький сам, а борода до полу долгая. Осерчал старичок-лесовичок, что без спросу поел парнишка его еду, не хочет малыша домой отпускать. Велел ему ягод полную коробицу* набрать. Сам старичок сел на скамеечку возле избушки, смотрит, как Сергиюшка ягоды собирает. А парнишка старается, полную коробицу ягод набрал, принес старичку-лесовичку. Тот подобрел сразу, дал ягод немного Сергиюшке и отпустил его домой.

Побежал мальчик со всех ног от лесной избушки. А где дом искать? Заблудился. Деревья стоят высокие, качаются, скрипят на ветру.

Игра «Деревья» (по Д. Бину, А. Оулдфилд) (с. 9)

Воспитатель. Уже темнеет, вылетела на охоту Совуш- ка-сова.

Игра «Совушка-сова» (с. 13)

Воспитатель. Вот-вот ночь наступит. Страшно стало Сергиюшке. А тут подлетела к нему птичка-невеличка, та самая пташка, которую он крошками угостил. Птичка велела мальчику идти за ней, сама впереди летит, путь указывает.

Игра «Не заблудись»

Дети легко бегут на носках за ведущим, выполняя команды педагога: бег по кругу, поворот кругом, бег парами, по диагонали и т.д.

Воспитатель. Увидел Сергиюшко ребят, поблагодарил птичку и побежал к ним. А ребята обрадовались, что малыш нашелся. Сергиюшко всех ягодами старичка-лесовичка угостил. Ой, вкусны ягоды! Таких никто не видел, не едал раньше. А девчушки, отведав таких вкусных ягодок, хороводы стали водить.

Русский народный хоровод «На горе-то калина»

Воспитатель. Вернулись из леса ребята с грибами, ягодами. Поели, попили да спать легли.

Дети ложатся на спину на ковер, закрывают глаза и отдыхают. Педагог читает на фоне колыбельной стихотворение (кассета «Колыбельные»).

Ой, люли, люли, люли!

Прилетели журавли.

Журавли-то мохноноги, Не нашли пути-дороги.

Они сели на ворота, А ворота скрип-скрип…

Не будите у нас Ваню,

У нас Ваня спит-спит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия педагога - психолога По мотивам сказки «Колобок» С детьми 3-4 лет

«КОЛОБОК»Задачи:·        Сплочение группы, развитие эмпатии, обучение детей навыкам сотрудничества;·        Снятие страхов перед с...

Конспект занятия «Доктор Айболит» (по мотивам сказки К.Чуковского), старшая группа

Конспект занятия «Доктор Айболит» (по мотивам сказки К.Чуковского), старшая группа...

Конспект занятия по математике по мотивам сказки Г.Х. Андерсена «Снежная королева»

Данный проект направлен на то, чтобы:1 )закрепить у детей:- прямой и обратный счёт от 1 до 10;-представления о геометрических фигурах; -количественный состав числа 7;-представления об изученных ц...

Конспект логоритмического занятия ТЕМА: В гостях у сказки. По мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Цель: Закреплять умения и навыки детей координировать речь с движениями под музыку.Задачи:-развивать все компоненты устной речи (лексическую сторону, грамматический строй речи, произносительную и прос...

Конспект занятия по конструированию по мотивам сказки «Три поросенка»

Развитие элементарных конструктивных навыков в процессе действия со строительным материалом; стимулировать речевую активность детей....

Конспект интегрированного занятия по лепке по мотивам сказки «Два жадных медвежонка» с использованием ИКТ технологий и технологии Воскобовича.

Цель: Закреплять умение передавать полученные детьми знания и впечатления в своей работе, изображая образ литературного героя- медвежонка.Задачи:Обучающие:Учить лепить медвежат из разных по форме част...