Конспект занятия по конструированию по мотивам сказки «Три поросенка»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Развитие элементарных конструктивных навыков в процессе действия со строительным материалом; стимулировать речевую активность детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_konstruirovaniyu_na_temu.docx30.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию

по мотивам сказки «Три поросенка»

для детей второй младшей группы

Цель: развитие элементарных конструктивных навыков в процессе действия со строительным материалом; стимулировать речевую активность детей.

Задачи:

Образовательные:

         Учить детей использованию свойств строительного материала для создания конструкций.

Развивающие:

        Развивать логическое мышление, память, внимание, конструктивные навыки.

Воспитательные:

        Воспитывать  чувство взаимопомощи, умение выслушивать сверстников, ответственное отношение к результату выполненной работы.

Оборудование: ноутбук,  презентация сказки «Три поросенка», строительный материал.

Предварительная работа: 

рассказывание детям сказки «Три поросенка»;

закрепление понятия величина в дидактических играх;

 рассматривание домов из строительного материала.

Организационный  момент:

Воспитатель:  Ребята у нас сегодня гости, давайте поздороваемся (в кругу) Скажите, вы любите сказки?

Дети:   Да.

Воспитатель:   Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказку. А в какую, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои, что за сказка?

Дети: Три поросенка.

Воспитатель: Правильно, ребята, и мы отправляемся в сказку «Три поросенка». Скажем волшебные слова:

Крутись – вертись,

Дети в сказке – очутись!

Воспитатель:   Вот мы и в сказке. Давайте просмотрим на экран и вспомним сказку «Три поросенка»

Вопросы:

  1. Назвать главных персонажей сказки

2. Назвать имена трех поросят

3. Какие материалы использовали поросята для строительства своих домов? (Ниф – Ниф из соломы, Нуф – Нуфиз прутьев и листьев, а Наф – Наф построил свой дом из глины  и кирпича)

4. Чей дом оказался самым крепким? Из чего был построен? (Самый крепкий домик оказался Наф – Нафа. Построен он был из кирпича)

5. Где живут поросята, что их окружает? (Лес)

6. Кто еще живет в лесу (волк). Что он сделал с домиками поросят? (разрушил домики  Ниф – Нифа и Нуф - Нуфа)

7. Как мы можем помочь поросятам, которые остались без домков? (построить домики)

8. А из чего мы можем построить домики, у нас нет ни соломы, ни веток)?

(из строительного материала (деревянного конструктора)

Воспитатель: Ребята я вам предлагаю для поросят построить вот такой дом (схема – вид спереди). Давайте посмотрим, из каких деталей они состоят? (Куб, кирпичик, призма)

На столе у воспитателя конструктор:

- на полянку ставим кирпичик – это будут основание дома. Сверху ставим кубик – это одна комната (для Ниф - Нифа). Рядом ставим другой кубик – это вторая комната (для Нуф – Нуфа). Сверху кладем кирпичик  – чтобы дом был прочнее. На кирпичик ставим кубик– это третья комната (для Наф - Нафа). Затем устанавливаем призму – это крыша дома.

Воспитатель: Прежде, чем приступить к работе немного отдохнём (мп3 «Всем на свете нужен дом»)

                                       

Воспитатель:  А сейчас, ребята, мы еще раз повторим из каких составных частей наш домик (куб, кирпичик, призма).

Воспитатель: А теперь приступаем к строительству домов

(на столе у каждого ребенка лежит схема - конструкции дома, вид спереди.

Выполнение работы: постройка домиков для трёх поросят).

Воспитатель: Вижу, с работой вы уже справились. Давайте полюбуемся на красивые домики трёх поросят.

- Ребята, как мы помогли  поросятам?

- Построили новые домики.

- Ребята я вам предлагаю подуть на домики, как волк в сказке, для проверки их прочности.

Воспитатель: Молодцы, ребята, думаю, братья будут рады, увидев такие красивые и прочные дома. А нам пора возвращаться в д/сад, скажем волшебные слова:

- Крутись – вертись,

Дети в детском саду – очутись.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия педагога - психолога По мотивам сказки «Колобок» С детьми 3-4 лет

«КОЛОБОК»Задачи:·        Сплочение группы, развитие эмпатии, обучение детей навыкам сотрудничества;·        Снятие страхов перед с...

Конспект занятия «Доктор Айболит» (по мотивам сказки К.Чуковского), старшая группа

Конспект занятия «Доктор Айболит» (по мотивам сказки К.Чуковского), старшая группа...

Конспект занятия по математике по мотивам сказки Г.Х. Андерсена «Снежная королева»

Данный проект направлен на то, чтобы:1 )закрепить у детей:- прямой и обратный счёт от 1 до 10;-представления о геометрических фигурах; -количественный состав числа 7;-представления об изученных ц...

План-конспект занятия по конструированию из бумаги (техника оригами) «Поросенок» в старшей группе

Цель: развитие познавательного интереса и творческих способностей.Задачи: Учить складывать бумагу в техники оригами.Развивать мелкую моторику рук.Воспитывать аккуратность при работе с клеем.Закрепить ...

Конспект занятия в средней группе "Чтение сказки "Три поросенка"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по сказке "Три поросенка"...

Конспект занятия по математике "Путешествие в сказку "Три поросенка"

Конспект занятия по математике для детей старшей группы...