Многофункциональное дидактическое пособие «Куклы разные важны, куклы разные нужны»
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Майорова Светлана Леонидовна

У современных детей, «благодаря» информационному прогрессу, снизился интерес к живому общению, практически исчезла потребность в играх –драматизациях, что неизбежно ведёт к отставанию в речевом, интеллектуальном и психическом развитии. Количество детей с речевыми расстройствами продолжает расти. И к тому же многие родители из-за жизненной нестабильности всё реже проявляют заинтересованность делами своего ребёнка, не заботятся об их общем и речевом развитии. Как стимулировать ребёнка к речевой активности? Как научить его связно и последовательно излагать свои мысли, рассказывать о событиях окружающей жизни? Как пробудить у родителей интерес и желание принимать участие в коррекционно-образовательном процессе?  Применение в логопедической практике технологии – куклотерапии позволит решить проблему стимулирования коммуникативных навыков, повысится результативность логопедической работы, а участие родителей в проекте по изготовлению куклы-марионетки, которая послужит мотивацией к речевой деятельности, будет способствовать заинтересованности у них результатами коррекционной работы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kukly.docx711.31 КБ

Предварительный просмотр:

Многофункциональное дидактическое пособие

«Куклы разные важны, куклы разные нужны»

C:\Users\Пользователь\Desktop\135___07\IMG_2679.JPG                   F:\мои фото\DSCN4816.JPG

У современных детей, «благодаря» информационному прогрессу, снизился интерес к живому общению, практически исчезла потребность в играх –драматизациях, что неизбежно ведёт к отставанию в речевом, интеллектуальном и психическом развитии. Количество детей с речевыми расстройствами продолжает расти. И к тому же многие родители из-за жизненной нестабильности всё реже проявляют заинтересованность делами своего ребёнка, не заботятся об их общем и речевом развитии. Как стимулировать ребёнка к речевой активности? Как научить его связно и последовательно излагать свои мысли, рассказывать о событиях окружающей жизни? Как пробудить у родителей интерес и желание принимать участие в коррекционно-образовательном процессе?  Применение в логопедической практике технологии – куклотерапии позволит решить проблему стимулирования коммуникативных навыков, повысится результативность логопедической работы, а участие родителей в проекте по изготовлению куклы-марионетки, которая послужит мотивацией к речевой деятельности, будет способствовать заинтересованности у них результатами коррекционной работы. Технология - куклотерапии используется в логопедической практике давно, как объект взаимодействия ребёнка и взрослого, при коррекции заикания и т.д. Инновационность пособия  заключается в том, что совместное изготовление детьми и родителями куклы – марионетки с использованием мнемотаблицы, как средство развития речевых навыков (связной речи, расширение и активизация словаря, формирование грамматических средств языка,  звукопроизношения) комплексно в логопедической практике  даёт больший положительный эффект.

Изготовление кукол-марионеток:

1. Развивает мелкую моторику руки ("мануальный интеллект ).

2. Развивает фантазию и образное мышление.

3. Развивает умение малыми средствами выражать характер.

4. Развивает способность тонко чувствовать другого и происходящее вокруг.

5. Развивает способность к концентрации внимания.

6. Укрепляет союз Ребенок — Специалист — Родитель.

Пособие может использоваться как на индивидуальных, так и на подгрупповых и фронтальных занятиях.

Знакомство с куклой.

Общение с куклой-марионеткой предполагает выполнение трех важных правил:

1.Кукловождение осуществляется двумя руками. Это важно для координации правой и левой руки.

2. Кукла ходит по "земле", а не летает по воздуху (некоторые куклы, конечно, могут летать, но с перерывами).

3. Поскольку в кукле мгновенно отзывается каждое движение кукловода, он должен внимательно следить за движениями куклы (оживляя куклу, нельзя, например, смотреть в окно). Несколько занятий можно посвятить обучению ребенка тому, как управлять куклой. Детям 4,5 лет уже доступно самостоятельно водить куклу, если они будут внимательно наблюдать за тем, что они делают. Важно, чтобы ребенок не просто "дергал" за нитки, но и чувствовал "реакцию" куклы на свои действия. Для того чтобы ребенок был более внимательным и лучше водил куклу, можно предложить ему "проиграть" через куклу различные эмоциональные состояния.

C:\Users\Пользователь\Desktop\135___07\IMG_2681.JPG

H:\DCIM\101_PANA\P1010504.JPG

H:\DCIM\101_PANA\P1010506.JPG

Результат:

-Установились партнерские отношения с семьями каждого ребёнка, у родителей возникнет интерес и желание участвовать в совместной продуктивной деятельности;

-У детей повысится интерес к творческо-речевой деятельности и к логопедическим занятиям.

- Способствовало развитию у детей связной речи через обобщение знаний о куклах, их многообразии и  создался эмоциональный комфорт атмосферы в детском коллективе, сформировалась положительна самооценка у детей.

H:\DCIM\101_PANA\P1010504.JPG          H:\DCIM\101_PANA\P1010506.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры разные важны,игры разные нужны.

Представлены игры на формирование у детей культуры общения,на развитие эмоционально-нравственной сферы,развитие коммуникативных  способностей,на развитие слухового восприятия....

Интегрированное занятие (изодеятельность+развитие речи) "Мамы разные важны, мамы разные нужны"

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы. Дети знакомятся с выставкой репродукций картин о женщине-матери, учатся составлять описательные рассказы по картине, закрепляют уме...

презентация образовательного проекта "Книги разные важны, книги разные нужны"

Актуальность проблемы литературного образования детей дошкольного возраста на современном этапе обусловлена тем, что все чаще знакомство детей с художественной литературой происходит через интернет и ...

Многофункциональное дидактическое пособие кукла «Маша»

Многофункциональное дидактическое пособие кукла «Маша»...

"Игры разные важны, игры разные нужны!"

Проектная деятельность. Проект по физическому развитию "Игры разные важны, игры разные нужны" в старшей группе детского сада....

«Профессии разные важны, профессии разные нужны!»

Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий...