"Игры разные важны, игры разные нужны!"
проект (старшая группа)
Проектная деятельность. Проект по физическому развитию "Игры разные важны, игры разные нужны" в старшей группе детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Подвижные игры с элементами спорта, как средство повышения интереса у детей старшего дошкольного возраста к физической культуре»
По доминирующей деятельности: физическое развитие, социально – коммуникативное развитие
По количеству участников – групповой
Характер контактов – среди детей одной группы
По продолжительности – краткосрочный
Заявитель – дети старшей группы
Авторы проекта – Телегузова И.П.
Постановка проблемы:
Анализ практики работы дошкольных учреждений показывает, что в последнее время немало дошкольных учреждений работает по новым комплексным программам, но они к сожалению ограничиваются рамками физического воспитания, направленными главным образом на развитие у детей основных качеств движений. Зачастую и родители не прививают ребенку потребность в здоровом образе жизни.
Актуальность проекта : В современных условиях наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей.
Современные дети испытывают “двигательный дефицит”, т. е. количество движений, производимых ими в течении дня, ниже возрастной нормы. Не секрет, что в детском саду и дома дети большую часть времени проводят в статическом положении (за столами, у телевизора, играя в тихие игры за столом). Это увеличивает статическую нагрузку на определенные группы мыши и вызывает их утомление. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, плоскостопие, задержку возрастного развития, быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. Физически ослабленные дети подвергаются быстрому утомлению, у них снижены эмоциональный тонус и настроение, что в свою очередь отрицательно влияет на характер их умственной работоспособности.
На наш взгляд, ведущее место в удовлетворении биологических потребностей ребенка-дошкольника в движении занимают подвижные игры. Именно в подвижных играх ребенок получает уникальную возможность максимально проявить собственную активность и творчество, ликвидировать дефицит движений, реализоваться и утвердить себя, получить массу радостных эмоций и переживаний.
Объект проектной деятельности : Спортивные игры
Предмет проектной деятельности : правила спортивных игр
Цель проекта: Укреплять здоровье и повышать работоспособность детей через организацию подвижных игр и игр с элементами спорта.
Задачи:
1. Разработать и внедрить в практику ДОУ план-проект по формированию взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста, используя подвижные игры.
2. Обучить детей правилам подвижных игр и умению использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.
3. Развивать умение детей взаимодействовать с членами детского коллектива, оказывать взаимопомощь.
4. Формировать у детей навыки адекватного, уважительного и доброжелательного поведения при взаимодействии друг с другом.
5. Воспитывать интерес к занятиям физической культурой и спортом.
Гипотеза: если чаще использовать спортивные игры в совестной деятельности , то повышается интерес у детей старшего дошкольного возраста к физической культуре.
Ресурсы проекта :
1. Физкультурные уголки в группе.
2. Спортивный зал.
3. Физкультурное оборудование и спортивный инвентарь.
4. Методический инструментарий (картотека подвижных игр, конспекты бесед, занятий и т. д.).
5. Подборка методической литературы “Физическая культура и оздоровление детей дошкольного возраста”.
Этапы проекта:
Этапы Деятельность педагога Деятельность детей Взаимодействие с родителями
организационный Подборка игр,
Масок
Инвентаря Желание принимать участие в подвижных играх
Основной Разучивание слов в игре.
Создание рисунков о подвижных играх. Выставки рисунков и оформление альбома «Наше творчество». Активное участие в реализации проекта: участие в беседах, совместная деятельность с родителями на тему: «Подвижные игры дома»
Участие в творческой деятельности при изготовлении коллективной работы Памятки для родителей о «Подвижных играх в семье»
«Через ручеек»
«Попади мешочком в круг»
«самолеты»
«Найди, где спрятано»
«У медведя во бору»
Заключительный Оформление выставки детско-родительских работ
Спортивные игры на улице
«Зимушка –Зима» Активное участие в зимних играх на улице
Образовательные области Совместная образовательная деятельность педагога с детьми с учетом образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая
Физическое развитие Развитие быстроты, ловкости, координацию движения Подвижные игры
«У медведя во бору»
«самолеты»
«Ловишка» Памятки родителям о пользе занятий подвижными играми в домашних условиях
Художественно-эстетическое Слушание музыки, рассматривание картин, иллюстраций Рассматривание иллюстраций о подвижных играх
Речевое развитие Обучение речевок с подвижных игр
«У медведя на бору, грибы, ягоды беру.
Медведь простыл
На печи застыл!»
Разучить стихи с родителями
Ожидаемые результаты:
1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия.
2. Сформированность гигиенической культуры.
3. Улучшение соматических показателей здоровья
4. Наличие потребностей в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения
Продукт проекта:
1. Выставка рисунков о любимой подвижной игре
2. Памятки родителям «Играйте дома с ребенком в подвижные игры»
3. Спортивные игры на улице «Здравствуй Зимушка – Зима»
Критерии оценки результатов по диагностике
Низкий – движения ребенка в подвижных играх не уверенные, в свободное время в группе и на прогулке не играет в подвижные игры. Не проявляет интереса к игре. Не знает правила поведения во время игры.
Средний – движения ребенка в подвижных играх уверенные но не всегда, в свободное время в группе не всегда играет в игры. слушает инструктора, но не всегда выполняет правила игры. Проявляет интерес к игре через раз.
Высокий –движения ребенка в подвижных играх уверенные и ловкие. В свободное время в группе и на прогулке ребнок организует подвижные игры с другими детьми. Соблюдает все правила игры, проявляет интерес к игре. Слушает инструктора, быстро усваивает речевое сопровождение.
Презентация проекта
1. Выставка рисунков на тему «Любимая подвижная игра»
2. Презентация проекта
3. Спортивное развлечение «Здравствуй Зимушка – Зима»
Рефлексия: в результате работы моего проекта, дети узнали, как важно заниматься подвижными играми, какая от этого польза. Дети понимают что в игры необходимо играть по правилам. Во время игры вырабатываются такие физические качества как быстрота, ловкость, координация движения. Дети научились самостоятельно выбирать и играть в подвижные игры.
Прогноз возможных негативных последствий, способы коррекции
Негативные последствия Способы коррекции
Некоторые дети не проявляли интерес к игре Подобрать маски, музыкальное сопровождение
Не соблюдали правила поведения в игре Перед игрой рассказать о правилах поведения в игре
Дети не занимаются подвижными играми в домашних условиях Раздать родителям памятки с играми
Литература:
1. Берестова З. И. ; Здоровый малыш: Программа оздоровления детей в ДОУ /. – М. : ТЦ Сфера, 2004.
2. Волошина Л. Н., Курилова Т. В. Игры с элементами спорта для детей 3–4 лет. Программа “Играйте на здоровье” и технология ее применения в ДОУ. – М. : Издательство “ГНОМ и Д”, 2004.
3. Интернет ресурсы
4. Литвинова М. Ф. «Русские народные подвижные игры», Айрис Пресс М. : 2003, 192с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/03/picture-191046-1359878930.jpg)
Интегрированное занятие (изодеятельность+развитие речи) "Мамы разные важны, мамы разные нужны"
Интегрированное занятие для детей подготовительной группы. Дети знакомятся с выставкой репродукций картин о женщине-матери, учатся составлять описательные рассказы по картине, закрепляют уме...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/04/picture-732493-1454597505.jpg)
презентация образовательного проекта "Книги разные важны, книги разные нужны"
Актуальность проблемы литературного образования детей дошкольного возраста на современном этапе обусловлена тем, что все чаще знакомство детей с художественной литературой происходит через интернет и ...
«Профессии разные важны, профессии разные нужны!»
Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий...
Книги разные важны, книги разные нужны
Фотоотчет о проведении недели книги...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/21/picture-1422715-1663786707.jpg)
Многофункциональное дидактическое пособие «Куклы разные важны, куклы разные нужны»
У современных детей, «благодаря» информационному прогрессу, снизился интерес к живому общению, практически исчезла потребность в играх –драматизациях, что неизбежно ведёт к отставани...
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/06/picture-1392744-1654503041.jpg)
Сценарий праздника для пап во 2 младшей группе «Папы разные важны, папы разные нужны».
Сценарий спортивного праздника для пап и детей...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/17/picture-1384689-1645111845.jpg)
Буклет "Игры разные нужны,игры разные важны"
Буклет для родителей в какие игры можно поиграть с детьми дома....