Методическая разработка по теме "Дифференциация звуков Д-Т"
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Игровые упражнения направленные на дифференциацию звуков Д и Т.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методическая разработка по теме «Дифференциация звуков Д – Т » Подготовлено учителем-логопедом ГБДОУ детский сад №24 Московского района Санкт-Петербурга Грибовской Е.А. 2022

Слайд 2

Деффекты звонкости встречаются в группе согласных звуков, имеющих звонкую и глухую пару. В основе таких ошибок лежат трудности дифференциации фонем, имеющих акустико-артикуляционное сходство. В устной речи недифференцированность фонем ведёт к заменам и смешениям звуков. Чаще деффект звонкости встречается в группе смычных, взрывных согласных т.к. при их произношении работа голосовых складок менее длительная и поэтому менее ощутимая . Дифференциация звуков – этап в коррекционной работе по формированию правильного произношения, направленный на развитие умения отличать данный звук от близких по звучанию или по месту и способу образования. В разработке представлены игровые упражнения, направленные на дифференциацию звуков Д и Т.

Слайд 3

«Назови то что видишь» Задачи: автоматизация звуков «Т» и «Д» в словах, р азвитие памяти, р азвитие внимания, о богащение словарного запаса. Материал: изображение предметов со звуками «Т» и «Д». Инструкция для педагога. Ребёнку предъявляется ряд предметов и предлагается назвать каждый предмет. Инструкция для ребёнка: Назови картинки.

Слайд 4

«Что принес вам Джерри?»

Слайд 5

«Что принёс вам Том?»

Слайд 6

«Назови слова, которые спрятались в домике тётушки Улитки»

Слайд 7

«Вставь пропущенную букву» Задачи: Дифференциация звуков «Т» и «Д» определение отсутствующего звука, с оотнесение звука с буквой, р азвитие внимания, обогащение словарного запаса . Материал: изображение предметов со звуками «Т» и «Д », название предметов с пропущенными буквами, буквы для вставки. Инструкция для педагога. Ребёнку предъявляется ряд предметов и предлагается назвать каждый предмет, определить потерявшуюся букву и поставить её на место. Инструкция для ребёнка: Назови картинки . Какая буква потерялась в этом слове? Найди её среди букв и поставь на место.

Слайд 8

Вставь нужную букву Д Д Т Т

Слайд 9

Т Д Д Т Т Д Д Т

Слайд 10

«Подарки для Тани и Дани» Задачи: д ифференциация звуков «Т» и «Д », р азвитие умения различать звуки, развитие внимания, обогащение словарного запаса . Материал: изображение предметов со звуками «Т» и « Д» Инструкция для педагога. Ребёнку предъявляется ряд предметов, предлагается назвать каждый предмет и выбрать кому из детей данный предмет понравится Инструкция для ребёнка: Это Таня и Даня. Таня любит предметы со звуком «Т», а Даня со звуком «Д». Давай подарим им те подарки, которым они будут рады.

Слайд 11

«Подарки для Тани и Дани»

Слайд 12

«Определение места звука в слове» Задачи: - дифференциация звуков «Т» и «Д», развитие умения определять место звука в слове, развитие внимания, обогащение словарного запаса. Материал: изображение предметов со звуками «Т» и «Д », изображение трёх домиков со схематичным изображением места звука в слове. Инструкция для педагога. Ребёнку предъявляется ряд предметов, предлагается назвать каждый предмет и определить место звука в слове. Инструкция для ребёнка : Надо заселить домики в которых живут слова. В первый домик – звук в начале слова, во второй домик – в середине, в третий – в конце.

Слайд 14

«Закончи предложение» Задачи: дифференциация звуков «Т» и «Д », р азвитие понимания, развитие внимания, обогащение словарного запаса. Материал: предложения, картинка соответствующая предмету. Инструкция для педагога. Педагог читает предложение, а ребёнок добавляет то, что видит на картинке. Инструкция для ребёнка : Я буду читать предложение, а ты продолжи глядя на картинку.

Слайд 15

«Закончи предложение» Мама вела маленькую … В конце предложения надо ставить… Летом мы жили на маленькой…. Толя возил кирпичи на ….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронная учебно-методическая разработка "В мире звуков"с использованием новых образовательных технологий и электронных образовательных ресурсов для дошкольников.

АННОТАЦИЯК УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКЕ Наименование  учебно- методической разработки «В мире звуков»Предмет музыкальное воспитание Цель и задачи разработки  знакомство д...

Методическая разработка по дифференциации звуков у детей с нарушениями речи

Методика использования звуковых схем - таблиц в работе с детьми, страдающими фонетико - фонематическим недоразвитием, выраженном в смешении звуков по звонкости - глухости....

Методическая разработка по закреплению звука Ш

Альбом по коррекции любого звука можно сделать самим. Он удобен как для индивидуальных занятий, так и для занятий в подгруппах. Дети с большим желанием и интересом выполняют все задания в альбоме...

Методическая разработка по дифференциации звуков "С" и "Ш" на тему: «Спасём братьев-лесовичков!"

Цель:Совершенствование умения детей дифференцировать звуки (с) - (ш). Обобщение представления о зиме как времени года;Задачи:Коррекционно-образовательные: -активизировать речевую и интеллектуальную де...

Методическая разработка "Проделки Звукоеда. Звуки [K], [Kь]"

АннотацияОдной из задач  ФГОС ДОО образовательная область «Речевое развитие» является формирование у дошкольников звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения ...

Методическая разработка по теме "Звук и буква Ч"

Материал по теме звуко-буквенного анализа на коррекционных занятиях...