Методическая разработка по теме "Дифференциация звуков Д-Т"
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)
Игровые упражнения направленные на дифференциацию звуков Д и Т.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация с упражнениями по дифференциации звуков д-т | 2.69 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Деффекты звонкости встречаются в группе согласных звуков, имеющих звонкую и глухую пару. В основе таких ошибок лежат трудности дифференциации фонем, имеющих акустико-артикуляционное сходство. В устной речи недифференцированность фонем ведёт к заменам и смешениям звуков. Чаще деффект звонкости встречается в группе смычных, взрывных согласных т.к. при их произношении работа голосовых складок менее длительная и поэтому менее ощутимая . Дифференциация звуков – этап в коррекционной работе по формированию правильного произношения, направленный на развитие умения отличать данный звук от близких по звучанию или по месту и способу образования. В разработке представлены игровые упражнения, направленные на дифференциацию звуков Д и Т.
«Назови то что видишь» Задачи: автоматизация звуков «Т» и «Д» в словах, р азвитие памяти, р азвитие внимания, о богащение словарного запаса. Материал: изображение предметов со звуками «Т» и «Д». Инструкция для педагога. Ребёнку предъявляется ряд предметов и предлагается назвать каждый предмет. Инструкция для ребёнка: Назови картинки.
«Что принес вам Джерри?»
«Что принёс вам Том?»
«Назови слова, которые спрятались в домике тётушки Улитки»
«Вставь пропущенную букву» Задачи: Дифференциация звуков «Т» и «Д» определение отсутствующего звука, с оотнесение звука с буквой, р азвитие внимания, обогащение словарного запаса . Материал: изображение предметов со звуками «Т» и «Д », название предметов с пропущенными буквами, буквы для вставки. Инструкция для педагога. Ребёнку предъявляется ряд предметов и предлагается назвать каждый предмет, определить потерявшуюся букву и поставить её на место. Инструкция для ребёнка: Назови картинки . Какая буква потерялась в этом слове? Найди её среди букв и поставь на место.
Вставь нужную букву Д Д Т Т
Т Д Д Т Т Д Д Т
«Подарки для Тани и Дани» Задачи: д ифференциация звуков «Т» и «Д », р азвитие умения различать звуки, развитие внимания, обогащение словарного запаса . Материал: изображение предметов со звуками «Т» и « Д» Инструкция для педагога. Ребёнку предъявляется ряд предметов, предлагается назвать каждый предмет и выбрать кому из детей данный предмет понравится Инструкция для ребёнка: Это Таня и Даня. Таня любит предметы со звуком «Т», а Даня со звуком «Д». Давай подарим им те подарки, которым они будут рады.
«Подарки для Тани и Дани»
«Определение места звука в слове» Задачи: - дифференциация звуков «Т» и «Д», развитие умения определять место звука в слове, развитие внимания, обогащение словарного запаса. Материал: изображение предметов со звуками «Т» и «Д », изображение трёх домиков со схематичным изображением места звука в слове. Инструкция для педагога. Ребёнку предъявляется ряд предметов, предлагается назвать каждый предмет и определить место звука в слове. Инструкция для ребёнка : Надо заселить домики в которых живут слова. В первый домик – звук в начале слова, во второй домик – в середине, в третий – в конце.
«Закончи предложение» Задачи: дифференциация звуков «Т» и «Д », р азвитие понимания, развитие внимания, обогащение словарного запаса. Материал: предложения, картинка соответствующая предмету. Инструкция для педагога. Педагог читает предложение, а ребёнок добавляет то, что видит на картинке. Инструкция для ребёнка : Я буду читать предложение, а ты продолжи глядя на картинку.
«Закончи предложение» Мама вела маленькую … В конце предложения надо ставить… Летом мы жили на маленькой…. Толя возил кирпичи на ….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Электронная учебно-методическая разработка "В мире звуков"с использованием новых образовательных технологий и электронных образовательных ресурсов для дошкольников.
АННОТАЦИЯК УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКЕ Наименование учебно- методической разработки «В мире звуков»Предмет музыкальное воспитание Цель и задачи разработки знакомство д...
Методическая разработка по дифференциации звуков у детей с нарушениями речи
Методика использования звуковых схем - таблиц в работе с детьми, страдающими фонетико - фонематическим недоразвитием, выраженном в смешении звуков по звонкости - глухости....
Собственная методическая разработка по автоматизации звука [Л]
НОД по автоматизации звука [Л]...
Методическая разработка по закреплению звука Ш
Альбом по коррекции любого звука можно сделать самим. Он удобен как для индивидуальных занятий, так и для занятий в подгруппах. Дети с большим желанием и интересом выполняют все задания в альбоме...
Методическая разработка по дифференциации звуков "С" и "Ш" на тему: «Спасём братьев-лесовичков!"
Цель:Совершенствование умения детей дифференцировать звуки (с) - (ш). Обобщение представления о зиме как времени года;Задачи:Коррекционно-образовательные: -активизировать речевую и интеллектуальную де...
Методическая разработка "Проделки Звукоеда. Звуки [K], [Kь]"
АннотацияОдной из задач ФГОС ДОО образовательная область «Речевое развитие» является формирование у дошкольников звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения ...
Методическая разработка по теме "Звук и буква Ч"
Материал по теме звуко-буквенного анализа на коррекционных занятиях...