Методическая разработка по закреплению звука Ш
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Альбом по коррекции любого звука можно сделать самим. Он удобен как для индивидуальных занятий, так и для занятий в подгруппах. Дети с большим желанием и интересом выполняют все задания в альбоме. Многие родители из группы после родительского собрания, заинтересовались методической разработкой и применив наш опыт многие сделали сами своим детям альбомы на проблемный звук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Альбом по коррекции звуков можно сделать самим: | 662.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Положение органов артикуляционного аппарата при правильном произнесении звука [Ш]. Губы слегка округлены и вытянуты перед«трубочкой». Зубы сближены на расстояние 1—2 мм. Кончик языка поднят «чашечкой», но не касается неба. Боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам, а середина передней части языка образует полулунную щель с небом сразу за альвеолами. Мягкое небо поднято, голосовые связки разомкнуты. Выдыхаемая струя воздуха сильная. Если руку тыльной стороной приложить ко рту, то ощущается тепло.
Артикуляционная гимнастика «Непослушный язычок» широкий плоский кончик языка пошлепать губами, произнося « пя-пя-пя …». Повторить 3 раза. «Чашечка» широко открыть рот, улыбнуться, показать зубы. Высунуть язык изо рта, подняв его передний и боковые края, образуя «чашечку». Удерживать так 5-6 с. Повторить 2-4 раза. «Лошадка» приоткрыть рот, улыбнуться, показав зубы. Цокать языком медленно быстрее быстро – медленно с короткими паузами для отдыха. «Грибок» приоткрыть рот, показать зубы. Цокнув языком, снова присосать широкий плоский язык к небу и удерживать так 5-10 с. Повторить 2-3 раза. «Гармошка» сделать «грибок» и удерживая язык, потягивать его уздечку, широко открывая рот, а затем сжимая зубы. Повторить 6-10 раз. «Вкусное варенье» широким плоским кончиком языка облизать верхнюю губу сверху вниз. Повторить 3-5 раз.
Упражнение «Песенка змеи» Цель: изолированное произнесение звука [Ш]. Шуршит змея Ш-Ш-Ш-Ш, Шипит змея Ш-Ш-Ш-Ш, Ползет, ползет старается. Опасная Ш-Ш-Ш-Ш, Ужасная Ш-Ш-Ш-Ш E , Пружиной извивается Ш-Ш-Ш-Ш.
Автоматизация звука [Ш] в начале слова Ша Ши , Ше
Шу Шо
Автоматизация звука [Ш] в середине слова
Автоматизация звука [Ш] в сочетании с согласными
Автоматизация звука [Ш] в конце слова
Автоматизация звука [Ш] в предложении Плюшевому Маша штопает У плюшевого новые
Упражнение «Рифма» Послушай начало фразы и закончи ее подходящими словами. Ши-ши-ши , ши-ши-ши - вот играют (малыши). Уш-уш-уш , уш-уш-уш – я приму горячий (душ). Аш-аш-аш , аш-аш-аш – это синий (карандаш).
Найди лишний предмет
Найди лишний предмет
Стихи Петушок, петушок, У речушки, вдоль опушки, Золотой гребешок, Мимо вспаханных полей, Масляная головушка, Шли ленивые лягушки, Шелкова бородушка, В гости к бабушке своей. Что ты рано встаешь, И. Демьянов Голосисто поешь, Ване спать не даешь! (С. Маршак)
Скороговорки Наша большая пушистая кошка Кошка в окошке сидит на окошке, Штанишки шьет, А ваша маленькая А мышка в сапожках смешная кошка Избу метет. уходит с окошка.
Пыхтит, как пышка, У Ивашки – рубашка, Наш пухлый мишка. У рубашки – кармашки.
Загадки Черный Ивашка , Пьет бензин, как молоко. Деревянная рубашка, Может бегать далеко. Где пройдет, Возит грузы и людей. Там след остается. Ты знаком, конечно с ней.
Упражнение «Рифма» Цель: учить детей различать эти звуки на слух и в произношении. Послушай начало фразы и закончи ее подходящими словами. В клетке живет старая, умная… У нашего дома совсем старая, дырявая…
У строителя на голове… В кастрюле на обед… На полу у котенка… На диване плюшевый…
Дидактическая игра «Доскажи словечко» Цель: способствовать формированию грамматического строя речи. Как – то вечером старушки Пили чай и грызли …(сушки). Кошка на подушке Лапкой моет ...(ушки). Ложится спать, кряхтя, старушка, Кладёт под голову … (подушку). Испекла старушка пышки И сложила пышки в … (миску).
Рассмотри картинки Назови предметы, одним словом (Игрушки). Раскрась только те картинки, в названиях которых есть звук [Ш].
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Электронная учебно-методическая разработка "В мире звуков"с использованием новых образовательных технологий и электронных образовательных ресурсов для дошкольников.
АННОТАЦИЯК УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКЕ Наименование учебно- методической разработки «В мире звуков»Предмет музыкальное воспитание Цель и задачи разработки знакомство д...
Методическая разработка по закреплению изученного на коммуникативной деятельности "говорим по татарски" по программе З.М. Зариповой
Пояснительная запискаПостановлением кабинета Министров Республики Татарстан от 30.12.2010 г. № 1174 «Об утверждении Стратегии развития образования в Республики Татарстан на 2010-2015 г.г. «Киләчәк», в...
Методическая разработка по дифференциации звуков у детей с нарушениями речи
Методика использования звуковых схем - таблиц в работе с детьми, страдающими фонетико - фонематическим недоразвитием, выраженном в смешении звуков по звонкости - глухости....
Собственная методическая разработка по автоматизации звука [Л]
НОД по автоматизации звука [Л]...
Методическая разработка по дифференциации звуков "С" и "Ш" на тему: «Спасём братьев-лесовичков!"
Цель:Совершенствование умения детей дифференцировать звуки (с) - (ш). Обобщение представления о зиме как времени года;Задачи:Коррекционно-образовательные: -активизировать речевую и интеллектуальную де...
Методическая разработка "Проделки Звукоеда. Звуки [K], [Kь]"
АннотацияОдной из задач ФГОС ДОО образовательная область «Речевое развитие» является формирование у дошкольников звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения ...
Методическая разработка по теме "Звук и буква Ч"
Материал по теме звуко-буквенного анализа на коррекционных занятиях...