конспект занятия
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Вихрова Светлана Валентиновна

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной логопедическрй группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx14.98 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Составление пересказа  сказки «Маленькая портниха» по тексту и серии сюжетных картин».                                                                                            

Задачи:                                                                                                               коррекционно-образовательные:

- учить детей правильному образованию глаголов с различными приставками от глагола шить; составлять пересказ сказки, с опорой на серию  картин;

коррекционно-развивающие: 

-  развивать произвольное внимание, логическое мышление, память, зрительное восприятие,  связную речь.

 коррекционно-воспитательные:
- оспитывать аккуратность к своему внешнему виду. Воспитывать отзывчивость, доброту.


Оборудование: серия сюжетных картин, графические схемы предложения, тетради и карандаши, мяч.

                                     Ход занятия.

 1.Оргмомент.    

Игра с мячом «Вспомни и назови».                                                                        Детям предлагается передавать мяч друг другу по кругу, называя предметы одежды.                                                                                                                 2.Речевая разминка.                                                                                                                                                           Игра «Ответь правильно».

- Кто консультирует клиентов по выбору модели одежды? (Модельер, дизайнер.)

- Кто снимает с клиента в ателье мерки и кроит ткань по выкройке? (Закройщик.)

- Кто сметывает детали выкройки? (Портниха, швея.)

- Кто примеряет платье клиенту после сметки всех деталей? (Закройщик.)

- Кто следит за состоянием швейных машин? (Мастер по швейным машинам.)

- Кто руководит ателье? (Директор.)

- Кто следит за освещением в ателье? (Электрик.)

3. Игра «Доскажи словечко».

  - Я буду начинать предложения, а вы заканчивайте их, правильно подбирая слова-действия.

Мама решила к рубашке пуговицу ... (пришить). Платье стало бабушке велико, она решила его с боков ... (ушить).

Сестра хочет изменить фасон юбки, она решила ее... (перешить).

Катя решила украсить блузку, ромашку на ней... (вышить). Брюки Васе длинны, мама хочет их ... (подшить).

4.  Рассказывание сказки без установки на запоминание и пересказ.

Рассказ сопровождается показом сюжетных картин.

5. Беседа по содержанию рассказа:

- Что Маша решила сделать?    Для кого она решила сшить платье?  Какие детали она вырезала? Какие детали сшила, а какие вшила? Какое платье получилось?  Что Маша сделала с платьем?   Как она его изменила? Что она заметила внизу? Как украсила это место?  Что она вышила на нём? Почему так называется эта сказка?  

6. Динамическая пауза «Шьем одежду»

Игла, иголка, шей быстрей

(Дети имитируют движение руки с иглой)

Мы шьем одежду для друзей

(Хлопают в ладоши)

Матрешку, мишку, куклу Ладу

(Выполняют упражнения. Считаем пальчики)

Оденем в новые наряды!

(Приседают и встают с легкими поворотами) лево)

 7. Повторное чтение с установкой на запоминание.  

8 . Пересказ сказки  с опорой на сюжетные картины.

11. Игровое упражнение  «Придумай предложение».

- Придумайте предложение с опорой на графическую схему.                                                                                     Например:   Трудолюбивая  Маша пришивает красивый бант к платью.   Анализ предложения, зарисовка схемы в тетради.

12. Итог занятия.

    - О ком мы сегодня говорили? Что вам больше всего понравилось на занятии?

                                                                                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...