Проект «Чудеса на доске»
проект по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Гурьева Лада Александровна

Данный проект поможет учителям - логопедам оптимизировать корекционный процесс и заинтересовать детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект «Чудеса на доске»27.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №22»

Проект «Чудеса на доске»

Применение интерактивного оборудования в образовательной области речевое развитие (программное обеспечение SMART Notebook)

Выполнила:

 учитель-логопед: Гурьева Л.А.

        

        

Балахна, 2019 год

Методический паспорт проекта

Тема

        «Чудеса на доске»

Применение интерактивного оборудования в образовательной области речевое развитие (программное обеспечение SMART Notebook)

на логопедических занятиях с детьми старшего дошкольного возраста)

Адресация проекта

Проект предназначен для учителей- логопедов,

воспитателей, работающих с детьми

дошкольного возраста.

Автор проекта

Гурьева Лада Александровна, учитель – логопед МБДОУ «Детский сад №22, стаж работы-24 года.

Целевая аудитория

 Учителя – логопеды, воспитатели, родители, дети старшего дошкольного возраста 5-7 лет

Типовые особенности проекта

  • По продолжительности: долгосрочный (декабрь 2017 год-май 2020год)

Цель проекта

 Оптимизация коррекционного процесса, для осуществления учителем - логопедом качественной индивидуализации обучения детей, роста мотивации, заинтересованности детей в занятиях с использованием интерактивного оборудования в образовательной области речевое развитие (программное обеспечение SMART Notebook).

Задачи проекта

  • В целях непрерывности самообразования и роста профессионального мастерства в области использования интерактивных технологий SMART пройти обучение в центре «Сити Медиа» Нижнего Новгорода.  
  • Установить на свой ПК соответствующее ПО, в данном случае - программу SMART Notebook v.11
  • Научиться работать в среде этой программы.
  • Освоить практические приемы работы с программой.
  • Научиться методически грамотно применять полученные умения и навыки при подготовке и проведении занятий.
  • Пополнить развивающую среду логопедического кабинета (разработать картотеку интерактивных игр для решения коррекционных задач по развитию речи)
  • Продолжать коррекционно-логопедическую работу по устранению речевых нарушений у детей с использованием внедряемого метода.

Ресурсы проекта

Компьютер, интерактивная доска.

Предполагаемые конечные продукты

  • Продукты деятельности педагогов:

интерактивные развивающие игры.

Трансляция педагогического опыта

  • Выступление на педагогическом совете
  • Открытое логопедическое занятие для родителей с использованием интерактивных игр.
  • Выступление на РМО учителей – логопедов
  • Участие в конкурсе профессионального мастерства: Диплом победителя (2 степени) Всероссийского конкурса «Радуга талантов» Номинация: Лучшая презентация к уроку. Название работы: «Веселое путешествие» (11- 20 января 2018г.  Занятие создано с помощью программного обеспечения SMART Notebook)

По доминирующей в проекте деятельности

Творческий, игровой

Актуальность проекта

Исследованиями ученых доказано, что в настоящее время возросло количество детей с речевой патологией, увеличилось число сложных речевых нарушений. Обычно, в речевых группах компенсирующей направленности ребенка ожидает длительное коррекционно-логопедическое воздействие. На сегодняшний день в арсенале всех, кто занят воспитанием и обучением детей дошкольного возраста, имеется обширный практический материал, применение которого, способствует эффективному речевому развитию ребенка.  

Таким образом, я выбрала один из методов работы с детьми – SMART технологию, которая служит одним из средств оптимизации процесса коррекции речи.

Интерактивные игры – это просто, доступно, естественно и приятно!

В одних случаях интерактивная игра выступает в качестве ведущего метода коррекционного воздействия, в других случаях — в качестве вспомогательного средства, позволяющего стимулировать у ребенка интерес к занятиям. С одной стороны, ребенок с удовольствием посещает занятие, потому что он играет. С другой стороны, у него нет страха за ошибки, так как в интерактивной игре их быстро можно исправить.

Исходя из вышесказанного, мною была выделена педагогическая проблема: необходимо разработать интерактивные игры с помощью программного обеспечения SMART Notebook, направленные на коррекцию речевых нарушений.

С целью решения данной проблемы мной разработан проект «Чудеса на доске».

Цель проекта:

Оптимизация коррекционного процесса, для осуществления учителем - логопедом качественной индивидуализации обучения детей, роста мотивации, заинтересованности детей в занятиях с использованием интерактивного оборудования в образовательной области речевое развитие (программное обеспечение SMART Notebook).

Предполагаемые результаты проекта:

  • Развитие высших психических функций (речи, внимания, памяти, мышления, восприятия, воображения).
  •  Стабилизация эмоционального состояния детей.
  • Развитие познавательных способностей, тактильной чувствительности, мелкой моторики дошкольников.
  • Личностное развитие ребенка и развитие его индивидуальных особенностей.
  • Формирование коммуникативных навыков сотрудничества в общении со сверстниками, необходимых для успешного протекания процесса обучения.
  • Формирование самосознания и адекватной самооценки.
  • Уменьшение числа детей с речевыми нарушениями.

Преимущества использования интерактивных игр в работе

учителя-логопеда с детьми с ОВЗ:

  • повышается мотивация ребенка к учебной деятельности;
  • ускоряется запоминание содержания;
  • формируются навыки межличностного общения;
  • преодолевается речевой негативизм у детей;
  • происходит развитие моторной координации и произвольной моторики пальцев рук:
  • совершенствуется пространственная ориентировка;
  • активизирует словарь;
  • корректирует грамматический строй речи;
  • формируются навыки чтения и письма.
  • дети учатся преодолевать трудности, контролировать свою деятельность, оценивать результат.

Преимущества использования компьютерных развивающих игровых программ для педагога.

•        Избавляет педагога от рутинной работы по подготовке дидактических и наглядных пособий, материалов, карточек.

•        Перед педагогом открываются новые возможности использования педагогических приемов в традиционной коррекционной методике.

•        Появляется возможность посмотреть на свою работу с новых позиций, переосмыслить методические приемы, обогатить знания и умения, которыми владеет педагог.

Цели интерактивных игр в процессе обучения детей с ОВЗ:

  • сообщить информацию;
  • развлечь;
  • научить;
  • сформировать мотивацию.

Направления коррекционной работы с использованием интерактивных игр:

-Развитие звукового анализа и синтеза.

-Развитие фонематического слуха.

- Развитие словарного запаса.

-Развитие грамматического строя речи.

 

Основные принципы организации работы с интерактивными играми, применяемые на логопедических занятиях с детьми:

- Создание естественной стимулирующей среды, в которой ребенок чувствует себя комфортно и защищенно, проявляет творческую активность (для этого необходимо подбирать задание, соответствующее возможностям ребенка; формировать инструкцию к играм в сказочной форме; исключать негативную оценку действий ребенка);

-"оживление" абстрактных символов: букв (реализация этого принципа позволяет сформировать и усилить положительную мотивацию к занятиям);

Условия реализации проекта.

Проект рассчитан на организацию коррекционной работы в старшей и подготовительной к школе группах с детьми с общим недоразвитием речи III уровня речевого развития в условиях группы компенсирующей направленности и предполагает применение интерактивных игр в индивидуальной и подгрупповой форме.

Интерактивные игры используются как элемент занятия, при этом обязательно соблюдаются следующие условия:

-Выполнение требований СанПин.

 Согласно СанПин 2.4.1.2660– 10 п. 12.21 Непосредственно образовательную деятельность с использованием компьютеров для детей 5 – 7 лет следует проводить не более одного раза в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, в среду и в четверг. Непрерывная продолжительность работы с компьютером в форме развивающих игр для детей 5 лет не должна превышать 10 минут, и для детей 6 -7 лет – 15 минут.

-рациональная организация рабочего места: достаточный уровень освещенности;

-соблюдение правил личной гигиены: необходимо мыть руки перед и после работы с интерактивной доской;

-каждое логопедическое занятие должно носить характер учебно-игровой деятельности для ребенка, оно должно быть эмоционально окрашено, должно привлекать ребенка, вызывать у него живой интерес и порождать радостное ожидание новых занятий.

Показателем результативности использования интерактивных игр в коррекционно –логопедическом процессе является повышение мотивации дошкольников к логопедическим занятиям, повышение интереса родителей к образовательному процессу, а также увеличение числа обучающихся с положительной динамикой.

Содержание проекта

Основные этапы проекта:

Первый этап – (организационный) поисково-теоретический

 (декабрь 2017 год- сентябрь 2018 год).

  • В целях непрерывности самообразования и роста профессионального мастерства в области использования интерактивных технологий SMART пройти обучение в центре «СитиМедиа» Нижнего Новгорода.  
  • Установить на свой ПК соответствующее ПО, в данном случае - программу SMART Notebook v.11
  • Научиться работать в среде этой программы.
  • Освоить практические приемы работы с программой.
  • Научиться методически грамотно применять полученные умения и навыки при подготовке и проведении занятий.

Второй этап – диагностическо-методический

 (сентябрь 2018- ноябрь 2018 год).?

  • Диагностическое обследование дошкольников; анкетирование родителей, анализ полученных диагностических данных.
  • Разработать картотеку интерактивных игр для решения коррекционных задач по развитию речи.

Третий этап – реализация проекта.

(ноябрь 2018 – апрель 2020 года)

Четвертый этап – аналитический

 (апрель 2020- май 2020 год)

Подведение итогов и анализ результатов проекта – осуществляется обработка и обобщение полученных данных, которые подтвердили гипотезу исследования.

Трансляция педагогического опыта:

  • Игровой практикум на педагогическом совете.
  • Открытое логопедическое занятие для родителей с использованием интерактивных игр.
  • Выступление на РМО учителей – логопедов «Применение интерактивного оборудования в образовательной области речевое развитие (программное обеспечение SMART Notebook»
  • Участие в конкурсе профессионального мастерства: Диплом победителя (2 степени) Всероссийского конкурса «Радуга талантов» Номинация: Лучшая презентация к уроку. Название работы: «Веселое путешествие» (11- 20 января 2018г.  Занятие создано с помощью программного обеспечения SMART Notebook)

Работа с детьми представлена следующими формами:

  • Индивидуальная диагностика. Ее результаты могут быть использованы в индивидуальном подходе к ребенку, в консультировании родителей и педагогов.
  • Организованная образовательная деятельность с детьми.
  • Подгрупповая и индивидуальная совместная деятельность с детьми.

Взаимодействие с родителями, представлено следующими формами:

  • Анкетирование, тестирование родителей.
  • Индивидуальная консультативная работа.
  • Открытое логопедическое занятие для родителей с использованием интерактивных игр.
  • Генератор идей по созданию интерактивных игр через мессенджер WhatsApp
  • Родительские собрания с показом практической работы с детьми.

Методическая работа с педагогами:

Цель: повышение профессиональной компетенции педагогов, как организаторов разнообразных видов детской деятельности.

Задачи:
– повышение уровня профессиональных знаний и навыков, создание условий их переноса в практическую деятельность
– развитие информационных, организаторских, коммуникативных и аналитических умений
– развитие творческого потенциала педагогов, их самостоятельности и инициативы
– формирование у педагогов потребности в профессиональном росте.

Все вышеперечисленные формы и средства были включены в целостный педагогический процесс.

Форма проведения – игровая. Ведущей и наиболее привлекательной деятельностью в дошкольника возрасте является игра, поэтому проект «Чудеса на доске» строится на основе игровых упражнений, направленных, в первую очередь на обеспечение психологической комфортности ребенка в ДОУ.

Подбирая материал, я ориентировалась на оптимальное сочетание игр и упражнений, направленных развитие речи, познавательных процессов, творческого мышления и составила картотеку интерактивных игр.

(Приложение 1).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Чудеса на грядке"

Экологический проект "Чудеса на грядке" в средней группе...

Детское экспериментирование в проектной деятельности. Проект "Чудеса "Кока-колы" (старшая группа)

В настоящее время  в системе дошкольного образования формируется еще один эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира – метод экспериментирования.Детское экспериментиров...

Презентация образовательного проекта для интерактивной доски в средней группе:"Создание объёмной аппликации",

             Презентация образовательного проекта с использованием ИКТ в средней группе:...

Презентация проекта для интерактивной доски "Осень"

Презентация проекта для интерактивной доски  "Осень"...

Проект для интерактивной доски "Новогодняя открытка"

Проект расчитан на применение интерактивной доски, в результате которого родители на электронную почту получают открытки созданные детьми при помощи интерактивных методов обучения...

Проект "Использование балансировочной доски в коррекционной работе учителя-логопеда"

Педагогические инновации в образовании. Материал к краевому конкурсу....

Педагогический проект "Использование интерактивной доски Interwrite Board" в образовательном процессе ДОУ" (для педагогов).

Новые современные возможности инициируют педагогов к решению образовательных задач разными путями, один из которых - применение новых средств ИКТ....