Проект «Чудеса на доске»
проект по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Данный проект поможет учителям - логопедам оптимизировать корекционный процесс и заинтересовать детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект «Чудеса на доске» | 27.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №22»
Проект «Чудеса на доске»
Применение интерактивного оборудования в образовательной области речевое развитие (программное обеспечение SMART Notebook)
Выполнила:
учитель-логопед: Гурьева Л.А.
Балахна, 2019 год
Методический паспорт проекта
Тема | «Чудеса на доске» Применение интерактивного оборудования в образовательной области речевое развитие (программное обеспечение SMART Notebook) на логопедических занятиях с детьми старшего дошкольного возраста) |
Адресация проекта | Проект предназначен для учителей- логопедов, воспитателей, работающих с детьми дошкольного возраста. |
Автор проекта | Гурьева Лада Александровна, учитель – логопед МБДОУ «Детский сад №22, стаж работы-24 года. |
Целевая аудитория | Учителя – логопеды, воспитатели, родители, дети старшего дошкольного возраста 5-7 лет |
Типовые особенности проекта |
|
Цель проекта | Оптимизация коррекционного процесса, для осуществления учителем - логопедом качественной индивидуализации обучения детей, роста мотивации, заинтересованности детей в занятиях с использованием интерактивного оборудования в образовательной области речевое развитие (программное обеспечение SMART Notebook). |
Задачи проекта |
|
Ресурсы проекта | Компьютер, интерактивная доска. |
Предполагаемые конечные продукты |
интерактивные развивающие игры. |
Трансляция педагогического опыта |
|
По доминирующей в проекте деятельности | Творческий, игровой |
Актуальность проекта
Исследованиями ученых доказано, что в настоящее время возросло количество детей с речевой патологией, увеличилось число сложных речевых нарушений. Обычно, в речевых группах компенсирующей направленности ребенка ожидает длительное коррекционно-логопедическое воздействие. На сегодняшний день в арсенале всех, кто занят воспитанием и обучением детей дошкольного возраста, имеется обширный практический материал, применение которого, способствует эффективному речевому развитию ребенка.
Таким образом, я выбрала один из методов работы с детьми – SMART технологию, которая служит одним из средств оптимизации процесса коррекции речи.
Интерактивные игры – это просто, доступно, естественно и приятно!
В одних случаях интерактивная игра выступает в качестве ведущего метода коррекционного воздействия, в других случаях — в качестве вспомогательного средства, позволяющего стимулировать у ребенка интерес к занятиям. С одной стороны, ребенок с удовольствием посещает занятие, потому что он играет. С другой стороны, у него нет страха за ошибки, так как в интерактивной игре их быстро можно исправить.
Исходя из вышесказанного, мною была выделена педагогическая проблема: необходимо разработать интерактивные игры с помощью программного обеспечения SMART Notebook, направленные на коррекцию речевых нарушений.
С целью решения данной проблемы мной разработан проект «Чудеса на доске».
Цель проекта:
Оптимизация коррекционного процесса, для осуществления учителем - логопедом качественной индивидуализации обучения детей, роста мотивации, заинтересованности детей в занятиях с использованием интерактивного оборудования в образовательной области речевое развитие (программное обеспечение SMART Notebook).
Предполагаемые результаты проекта:
- Развитие высших психических функций (речи, внимания, памяти, мышления, восприятия, воображения).
- Стабилизация эмоционального состояния детей.
- Развитие познавательных способностей, тактильной чувствительности, мелкой моторики дошкольников.
- Личностное развитие ребенка и развитие его индивидуальных особенностей.
- Формирование коммуникативных навыков сотрудничества в общении со сверстниками, необходимых для успешного протекания процесса обучения.
- Формирование самосознания и адекватной самооценки.
- Уменьшение числа детей с речевыми нарушениями.
Преимущества использования интерактивных игр в работе
учителя-логопеда с детьми с ОВЗ:
- повышается мотивация ребенка к учебной деятельности;
- ускоряется запоминание содержания;
- формируются навыки межличностного общения;
- преодолевается речевой негативизм у детей;
- происходит развитие моторной координации и произвольной моторики пальцев рук:
- совершенствуется пространственная ориентировка;
- активизирует словарь;
- корректирует грамматический строй речи;
- формируются навыки чтения и письма.
- дети учатся преодолевать трудности, контролировать свою деятельность, оценивать результат.
Преимущества использования компьютерных развивающих игровых программ для педагога.
• Избавляет педагога от рутинной работы по подготовке дидактических и наглядных пособий, материалов, карточек.
• Перед педагогом открываются новые возможности использования педагогических приемов в традиционной коррекционной методике.
• Появляется возможность посмотреть на свою работу с новых позиций, переосмыслить методические приемы, обогатить знания и умения, которыми владеет педагог.
Цели интерактивных игр в процессе обучения детей с ОВЗ:
- сообщить информацию;
- развлечь;
- научить;
- сформировать мотивацию.
Направления коррекционной работы с использованием интерактивных игр:
-Развитие звукового анализа и синтеза.
-Развитие фонематического слуха.
- Развитие словарного запаса.
-Развитие грамматического строя речи.
Основные принципы организации работы с интерактивными играми, применяемые на логопедических занятиях с детьми:
- Создание естественной стимулирующей среды, в которой ребенок чувствует себя комфортно и защищенно, проявляет творческую активность (для этого необходимо подбирать задание, соответствующее возможностям ребенка; формировать инструкцию к играм в сказочной форме; исключать негативную оценку действий ребенка);
-"оживление" абстрактных символов: букв (реализация этого принципа позволяет сформировать и усилить положительную мотивацию к занятиям);
Условия реализации проекта.
Проект рассчитан на организацию коррекционной работы в старшей и подготовительной к школе группах с детьми с общим недоразвитием речи III уровня речевого развития в условиях группы компенсирующей направленности и предполагает применение интерактивных игр в индивидуальной и подгрупповой форме.
Интерактивные игры используются как элемент занятия, при этом обязательно соблюдаются следующие условия:
-Выполнение требований СанПин.
Согласно СанПин 2.4.1.2660– 10 п. 12.21 Непосредственно образовательную деятельность с использованием компьютеров для детей 5 – 7 лет следует проводить не более одного раза в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, в среду и в четверг. Непрерывная продолжительность работы с компьютером в форме развивающих игр для детей 5 лет не должна превышать 10 минут, и для детей 6 -7 лет – 15 минут.
-рациональная организация рабочего места: достаточный уровень освещенности;
-соблюдение правил личной гигиены: необходимо мыть руки перед и после работы с интерактивной доской;
-каждое логопедическое занятие должно носить характер учебно-игровой деятельности для ребенка, оно должно быть эмоционально окрашено, должно привлекать ребенка, вызывать у него живой интерес и порождать радостное ожидание новых занятий.
Показателем результативности использования интерактивных игр в коррекционно –логопедическом процессе является повышение мотивации дошкольников к логопедическим занятиям, повышение интереса родителей к образовательному процессу, а также увеличение числа обучающихся с положительной динамикой.
Содержание проекта
Основные этапы проекта:
Первый этап – (организационный) поисково-теоретический
(декабрь 2017 год- сентябрь 2018 год).
- В целях непрерывности самообразования и роста профессионального мастерства в области использования интерактивных технологий SMART пройти обучение в центре «СитиМедиа» Нижнего Новгорода.
- Установить на свой ПК соответствующее ПО, в данном случае - программу SMART Notebook v.11
- Научиться работать в среде этой программы.
- Освоить практические приемы работы с программой.
- Научиться методически грамотно применять полученные умения и навыки при подготовке и проведении занятий.
Второй этап – диагностическо-методический
(сентябрь 2018- ноябрь 2018 год).?
- Диагностическое обследование дошкольников; анкетирование родителей, анализ полученных диагностических данных.
- Разработать картотеку интерактивных игр для решения коррекционных задач по развитию речи.
Третий этап – реализация проекта.
(ноябрь 2018 – апрель 2020 года)
Четвертый этап – аналитический
(апрель 2020- май 2020 год)
Подведение итогов и анализ результатов проекта – осуществляется обработка и обобщение полученных данных, которые подтвердили гипотезу исследования.
Трансляция педагогического опыта:
- Игровой практикум на педагогическом совете.
- Открытое логопедическое занятие для родителей с использованием интерактивных игр.
- Выступление на РМО учителей – логопедов «Применение интерактивного оборудования в образовательной области речевое развитие (программное обеспечение SMART Notebook»
- Участие в конкурсе профессионального мастерства: Диплом победителя (2 степени) Всероссийского конкурса «Радуга талантов» Номинация: Лучшая презентация к уроку. Название работы: «Веселое путешествие» (11- 20 января 2018г. Занятие создано с помощью программного обеспечения SMART Notebook)
Работа с детьми представлена следующими формами:
- Индивидуальная диагностика. Ее результаты могут быть использованы в индивидуальном подходе к ребенку, в консультировании родителей и педагогов.
- Организованная образовательная деятельность с детьми.
- Подгрупповая и индивидуальная совместная деятельность с детьми.
Взаимодействие с родителями, представлено следующими формами:
- Анкетирование, тестирование родителей.
- Индивидуальная консультативная работа.
- Открытое логопедическое занятие для родителей с использованием интерактивных игр.
- Генератор идей по созданию интерактивных игр через мессенджер WhatsApp
- Родительские собрания с показом практической работы с детьми.
Методическая работа с педагогами:
Цель: повышение профессиональной компетенции педагогов, как организаторов разнообразных видов детской деятельности.
Задачи:
– повышение уровня профессиональных знаний и навыков, создание условий их переноса в практическую деятельность
– развитие информационных, организаторских, коммуникативных и аналитических умений
– развитие творческого потенциала педагогов, их самостоятельности и инициативы
– формирование у педагогов потребности в профессиональном росте.
Все вышеперечисленные формы и средства были включены в целостный педагогический процесс.
Форма проведения – игровая. Ведущей и наиболее привлекательной деятельностью в дошкольника возрасте является игра, поэтому проект «Чудеса на доске» строится на основе игровых упражнений, направленных, в первую очередь на обеспечение психологической комфортности ребенка в ДОУ.
Подбирая материал, я ориентировалась на оптимальное сочетание игр и упражнений, направленных развитие речи, познавательных процессов, творческого мышления и составила картотеку интерактивных игр.
(Приложение 1).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Чудеса на грядке"
Экологический проект "Чудеса на грядке" в средней группе...
Детское экспериментирование в проектной деятельности. Проект "Чудеса "Кока-колы" (старшая группа)
В настоящее время в системе дошкольного образования формируется еще один эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира – метод экспериментирования.Детское экспериментиров...
Презентация образовательного проекта для интерактивной доски в средней группе:"Создание объёмной аппликации",
Презентация образовательного проекта с использованием ИКТ в средней группе:...
Презентация проекта для интерактивной доски "Осень"
Презентация проекта для интерактивной доски "Осень"...
Проект для интерактивной доски "Новогодняя открытка"
Проект расчитан на применение интерактивной доски, в результате которого родители на электронную почту получают открытки созданные детьми при помощи интерактивных методов обучения...
Проект "Использование балансировочной доски в коррекционной работе учителя-логопеда"
Педагогические инновации в образовании. Материал к краевому конкурсу....
Педагогический проект "Использование интерактивной доски Interwrite Board" в образовательном процессе ДОУ" (для педагогов).
Новые современные возможности инициируют педагогов к решению образовательных задач разными путями, один из которых - применение новых средств ИКТ....
- Мне нравится (3)