Проект для интерактивной доски "Новогодняя открытка"
проект на тему
Проект расчитан на применение интерактивной доски, в результате которого родители на электронную почту получают открытки созданные детьми при помощи интерактивных методов обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_novogdyaya_otkrytka.doc | 92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №11»
Железнодорожного района городского округа
город Воронеж
Творческий проект
«Волшебная новогодняя открытка»
Выполнил:
педагог 1 квалификационной
категории
Заводских К.В.
Творческий проект для детей подготовительной группы
«Волшебная новогодняя открытка».
Паспорт проекта
Классификатор | Типы проектов |
По методу, доминирующему в проекте | Информационный, творческий |
По характеру участия ребенка в проектировании | Исполнитель и участник |
По характеру контактов | Внутри одной группы, открытый (с родителями) |
По количеству участников проекта | Фронтальный |
По продолжительности реализации проекта | Краткосрочный |
Образовательная область: «Позновательная», «Социально-коммуникативная», «Художественно-эстетическая», «Физическая», «Речевая».
Актуальность проекта:
В настоящее время компьютерные технологии стали активно применятся в образовательном процессе. Создается множество простых и сложных компьютерных программ для различных областей познания. В зависимости от возраста ребенка и применяемых программ компьютер может выступать в роли оппонента по игре, быть рассказчиком, репетитором, экзаменатором. Существуют различные компьютерные средства, направленные на развитие различных психических функций детей, таких как зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление и др., которые можно с успехом применять при обучении детей дошкольного возраста. Обучение детей дошкольного возраста становится более привлекательным и захватывающим. Интерактивные и мультимедийные средства призваны вдохновить и призвать их к стремлению овладеть новыми знаниями. Интерактивная доска значительно расширяет возможности предъявления учебной информации, позволяет усилить мотивацию ребенка. Применение мультимедиа технологий (цвета, графики, звука, современных средств видеотехники) позволяет моделировать различные ситуации и среды. Игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность обучающихся и усиливают усвоение материала.
Интерактивные средства обучения, такие как интерактивные доски, компьютеры, станут отличными помощниками в диагностики развития детей:
- Развитие внимания
- Памяти
- Мышления
- Речи
- Личности
- Навыки учебной деятельности
Приобщение к информационной культуре – это не только овладение компьютерной грамотностью, но и приобретение этической, эстетической и интеллектуальной чуткости. То, что дети могут с завидной легкостью овладевать способами работы с различными электронными, компьютерными новинками, не вызывает сомнений; при этом важно, чтобы они не попали в зависимость от компьютера, а ценили и стремились к живому, эмоциональному человеческому общению.
Экспериментально установлено, что при устном изложении материала ребенок за минуту воспринимает и способен переработать до 1 тысячи условных единиц информации, а при “подключении” органов зрения до 100 тысяч таких единиц. У старшего дошкольника лучше развито непроизвольное внимание, которое становится особенно концентрированным, когда ему интересно, изучаемый материал отличается наглядностью, яркостью, вызывает у дошкольника положительные эмоции. Использование компьютеров в совместной и самостоятельной деятельности (с точки зрения ребенка) является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации его обучения, развития творческих способностей и создание благоприятного эмоционального фона. Из чего следует очевидность высокой эффективности использования в обучении информационно-коммуникационных технологий.
Использование ИКТ в детском саду позволяет развивать умение детей ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.
Использование ИКТ в непосредственно образовательной деятельности позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия. Это способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками.
Проблема: нет умений по использованию интерактивной доски в собственной творческой деятельности.
Цель: побуждать и поддерживать инициативу в творческом процессе собственной деятельности при использовании интерактивной доски при создании открытки, создать атмосферу добра, радости и загадочности в предверии Нового года, развивать эмоциональную отзывчивость детей, повышать творческую активность и сплочённость воспитателей, детей и родителей.
Задачи:
- способствовать развитию навыков и способов работы с интерактивной доской;
- формировать и активизировать у детей проявление эстетического отношения к объекту искусства – открытке;
- обогащать опыт использования детей разнообразных материалов;
- совершенствовать и развивать умение создавать разнообразные объекты электронных открыток (преобразовывать одни фигуры в другие, рисовать, раскрашивать, сохранять, отменять действия);
- активизировать речь, расширять словарь, побуждать высказывать свое личное мнение по поводу увиденного и услышанного;
- развивать коммуникативные навыки;
- приобщение к традициям новогоднего праздника.
- развитие доброжелательности, позитивного отношения друг к другу.
- приобщение детей к поисковой деятельности – поиск ответов на поставленные в ходе проекта вопросы и представление их в группе: краткие сообщения, рисунки и т. д.
- способствовать установлению новых форм взаимодействия между детьми, родителями, педагогами.
Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги по реализации проекта):
Подготовительный этап:
- просмотр презентации «Открытки разных времен»;
- подбор литературы по теме;
- сбор открыток и иллюстраций по теме, совместно с родителями;
- проведение консультаций для родителей «Открытка как способ самовыражения ребенка».
Основной этап:
- беседа по теме «Открытка старая и всегда новая»;
- беседа «Классификация открыток»;
- беседа «Филакартисты - коллекционеры открыток»;
- занятия по теме «Новогднее чудо»;
- мастер класс «Волшебная открытка к празднику» совместное творчество родителей и детей с использованием интерактивной доски;
Заключительный этап:
- создание альбома «Наши открытки»;
- просмотр интерактивной выставки «Волшебные новогодние открытки»;
Предполагаемый результат:
- развитие умений для создания оригинальных новогдних открыток с использованием интерактивной доски;
- развитие познавательной активности;
- формирование коммуникативных навыков в общении с детьми и взрослыми;
- вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Описание продукта, полученного в результате проекта:
Для детей: развитие у детей инициативы, активности, самостоятельности; расширение знаний об истории возникновения Новогодних открыток; самореализация, создание праздничного настроения. Создание интерактивного альбома по теме проекта.
Для педагога: внедрение новых методов в работе с детьми и родителями с использованием интерактивной доски; сплочение коллектива детей и родителей через совместную деятельность; самореализация.
Межпредметные связи
Название раздела программы | Содержание | Задачи |
Художественное творчество | Творческое экспериментирование с различными интерактивными методами творчества | - развитие умения разрабатывать образ, предлагать варианты, выбирать наиболее соответствующие образу изобразительные техники для интерактивной доски |
Ребенок познает многообразие свойств и качеств окружающих предметов, исследует и экспериментирует | Сбор материалов для творчества | - развитие представлений о многообразии материалов для творчества; - развитие цветовосприятия, осознание взаимовлияния цветов при их сочетании; |
Развиваем речь детей | Рассматривание иллюстраций, репродукций, фотоматериалов, обсуждение выставки | - накопление опыта участия в разговорах, беседах о создании открыток |
Ребенок входит в мир социальных отношений | Изготовление подарков в виде интерактивных открыток | приучение к доброжелательному отношению к людям |
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта: интерактивная доска, фотоаппарат, компьютер, социальная сеть, методическая литература по теме проекта.
Планируемое время на реализацию проекта по этапам
Этап | Содержание деятельности |
Поисковый | Уточнение имеющейся информации, обсуждение задания |
Аналитический | Формирование задач, накопление информации, построение плана деятельности |
Практический | Работа над проектом, его оформление. Проведение бесед, непосредственно-образовательной деятельности. |
Презентационный | Участие в интерактивной выставке детских работ. |
Контрольный | Оценка результатов проекта |
Организационные формы работы над проектом
Формы работы | Название |
Занятия | Изо-деятельность на интерактивной доске создание открыток, беседы по теме. |
Наблюдения | Просмотр презентации, «Открытки разных времен» |
Экскурсии | Посещение выставки «Открытки и мастера» |
Работа с детьми и родителями | Подготовка материала для продуктивной деятельности детей. |
Поэтапная реализация проекта
1 этап – подготовительный (организационный) :
Ознакомительная часть
1) Беседа «К нам приходит Новый год».
Цель: Знакомство с историей возникновения праздника, праздничными народными обычаями и традициями развивать познавательную активность.
2) Рассказ «История появления «Новогодних масок»
Конструирование объёмных конструкций (масок, корон, шляп)
Цель: Полполнить знания детей о масках , привлекать к изготовлению
самодельных масок, развивать художественное творчество и фантазию.
ЧХЛ: сказка «Снегурочка».
Цель: Развивать способность к целостному восприятию мира, закреплять знания об
особенностях сказочного жанра.
Д/и: «Волшебные загадки »
С/р и. : «Мы – гримёры», «Магазин новогодних масок», «Рукавичка на новый лад».
П/и: «Два мороза», «Слепи снежок», «Быстрее мороза».
Работа с родителями: беседа о приимуществах использования в непосредственно-образовательной деятельности интерактивной доски.
2 этап – основной (продуктивный) :
Исследовательская работа
1) Историческая справка «Что дарили на Новый год», аппликация – «Ах ты, зимушка-зима – снежная красавица».
2) Беседа «Новогодняя открытка»
Цель: Ознакомление с назначением открыток и различными способами их изготовления в том числе интерактивными.
3) Беседа «Подарки от деда Мороза» (каким способом Дед Морозх разносит подарки) .
Цель: Вовлечение детей в активную творческую деятельность, поддержание интереса к
проекту; развитие умения слушать.
4) «Интерактивное Письмо Деду Морозу»
Цель: Показать детям приёмы оформления письма на интерактивной доске, развивать творческое воображение и самостоятельность в творческом поиске.
«ЧХЛ» : сказка «Мороз Иванович»
Цель: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, подвести к
пониманию идей произведения
Д/и: «Что изменилось? », «Наряды матушки Зимы», «Дорисуй», «Волшебная страна»
С/р и. : «Магазин новогодних подарков», «Подготовка к празднику».
П/и: «Берегись - заморожу», «Зайка беленький сидит».
Работа с родителями: Сочинение вместе с родителями рассказа о своих новогодних подарках.
3 этап – заключительный.
1) Интерактивная мастерская «Волшебная новогдняя открытка»
Цель: Познакомить со способами работы по созданию открыток с помощью интерактивной доски.
2) Чтение «Сказка о маленькой ёлочке» - создание проблемной ситуации.
3) Заготовка макетов новогодних открыток с помощью интерактивной доски. (выбор изображений)
5) Подпишем нашу открытку. (Развитие умениний по использованию графических надписей на интерактивной доске)
Д/и: «С какой ветки детки? », «Сложи ёлочку из геометрических фигур», «С кем дружит ель? »
П/и: «Раз, два, три – к ёлочке беги».
Работа с родителями: Совместное завершение работы по подготовке новогодней открытки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Создание интерактивной дидактической игры для дошкольников"
В статье представлен опыт реализации проекта для педагогов ДОУ "Создание интерактивной дидактической игры для дошкольников". Проект был успешно реализован МОУ ДПО «Центр научно-методического обеспечен...
Проект "Мини- музей "Почтовая открытка"
Мни - музей в детском саду это особый вид музея, который находится непосредственно в дошкольном учереждении. В нём можно трогать экспонаты и даже с ними играть....
ПРОЕКТ МИНИ - МУЗЕЙ ПОЧТОВАЯ ОТКРЫТКА
Мни - музей в детском саду это особый вид музея, который находится непосредственно в дошкольном учереждении. В нём можно трогать экспонаты и даже с ними играть....
Презентация образовательного проекта для интерактивной доски в средней группе:"Создание объёмной аппликации",
Презентация образовательного проекта с использованием ИКТ в средней группе:...
Проект. Благотворительная акция «Поздравительная открытка».
Уважаемые родители!Приглашаем Вас принять участие в акции Благотворительного Фонда «Старость в радость» «Никто не забыт – ничто не забыто», посвященный 75-летию Победы в ...
Работа по проекту в подготовительной группе. (открытка любимой маме)
"Мамочка любимая, самая красивая"...
Краткосрочный проект «День рождения рождественской открытки»
Тема проектаЗнакомство детей с одной из православных традиций - празднование Рождества. История рождения Рождественской открытки.ПроблемаДети в беседе затруднялись ответить на вопросы о Нов...