Проект "Использование балансировочной доски в коррекционной работе учителя-логопеда"
проект по логопедии (средняя группа)
Педагогические инновации в образовании. Материал к краевому конкурсу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otpravit.docx | 25.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №15 «Светлячок»
Материал к краевому конкурсу на лучшую методическую разработку «Педагогические инновации в образовании»
Педагогический проект
«Использование балансировочной доски в коррекционной работе учителя-логопеда»
Учителя-логопеда
Плотниковой Марины Николаевны.
ст. Барсуковская
2019 год
Педагогический проект
«Использование балансировочной доски в коррекционной работе учителя-логопеда»
Паспорт проекта
Вид проекта: среднесрочный
Тип: коррекционный, познавательно-речевой, творческий, социальный, педагогический.
Сроки реализации: 4 месяца (с августа по ноябрь)
Руководители проекта: учитель-логопед: Плотникова М.Н.
Участники проекта: дети 4 лет, посещающие логопедические занятия, в условиях средней группы с ТНР, родители воспитанников.
Цель проекта: повышение эффективности логопедических занятий посредством использования балансировочной доски.
Задачи проекта:
- Изучение литературы по использованию балансировочной доски с детьми, имеющие тяжелые нарушения речи.
- Преодоление различных речевых нарушений;
- Совершенствование артикуляционного аппарата,
- Формирование у детей коммуникативных навыков и практических умений правильной речи (развитие просодики, звукопроизношения, лексико–грамматического строя речи)
- Улучшение моторно-зрительной координации;
- Синхронизация интеллектуальных способностей ребенка;
- Улучшение концентрации внимания;
- Развитие пространственного воображения;
- Повышение уровня интеллекта и уровня обучения в целом;
- Разработать планы- конспектов логопедических занятий с использованием балансировочной доски;
- Создать положительную мотивацию к организационно-учебной деятельности, вызвать интерес детей к логопедическим занятиям.
- Вовлечь всех педагогов (воспитателей, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя, а также родителей в коррекционно-педагогический процесс.
Актуальность проекта
На сегодняшний день мы наблюдаем рост числа детей с нарушениями в развитии речи, что заставляет нас учителей-логопедов искать педагогические инновации, способствующие улучшению развитию произношения, психических процессов и конечно моторной сферы в целом. Такой инновацией служит балансировочная доска. Она мной используется, как на групповых логопедических занятиях, так в индивидуальной работе с детьми, имеющие тяжелые нарушения речи. Опыт работы в коррекционных группах в преодолении ТНР показывает, что наибольший эффект достигается применением комплексного подхода, где обязательным элементом является физическое воспитание. Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь.
Образовательный продукт:
- презентация проведенных мероприятий;
- проведение консультаций для педагогов и родителей ДОУ;
- изготовление буклетов;
- оформление картотеки;
- проведение мастер-классов для педагогов и родителей ДОУ;
-проведение отрытых просмотров, с использованием балансировочной доски.
Этапы реализации проекта:
-Предварительный.
- Изготовление балансировочных досок для детей средней группы с ТНР, с привлечением родителей.
- Разработка методического материала и планов проведения проекта
-Организационный.
- Педагогическая планёрка. Консультирование педагогов. Разработка планов. Объявление о проекте.
-Основной.
- Проведение коррекционных занятий, мастер-классов, создание презентаций, буклетов, картотеки.
- Взаимодействие с родителями (консультации, родительские собрания с мастер-классом).
-Итоговый. Презентация в ДОУ. Анализ результатов проекта. Выступление на МО учителей-логопедов района.
Предполагаемый результат:
Повышение: эффективности коррекционной работы, интереса к логопедическим занятиям у детей, улучшение взаимосвязи с родителями и педагогами.
У детей
- Улучшение звукопроизношения;
- Совершенствование артикуляционного аппарата;
- Формирование грамматического строя речи;
- Улучшение моторно-зрительной координации;
- Улучшение концентрации внимания;
- Развитие пространственного воображения;
- Повышение уровня обучения в целом.
У родителей:
- Активное участие родителей в коррекционном процессе ДОУ с позиции сотрудничества.
У педагогов
- Помощь педагогам ДО в определении основных направлений и содержания работы по развитию речи у детей.
- Разработка методического и практического материала по проекту.
В конспекты подгрупповых логопедических занятий, а также в ежедневную индивидуальную работу средней группы с ТНР, включены следующие виды работ с использованием балансировочной доски: выполнение артикуляционной гимнастики, проговаривание стихотворений, относящихся к той или иной лексической теме, выполнение пальчиковой гимнастики, пропевание слоговых радов в таблице Зайцева, а также отдельных кубиков. Игры и упражнения по совершенствованию грамматического строя и обогащению словаря также включены с использованием балансиров.
Месяцы | Мероприятия | Участники |
Август |
| Учитель-логопед, родители, дети. |
Сентябрь |
| Учитель-логопед, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, дети. |
Октябрь |
логопедического занятия по лексической теме « Овощи» (с использованием балансировочной доски) | Учитель-логопед, дети, педагоги ДОУ |
Мастер-класс для родителей «Отрабатывание лексико-грамматических категорий по лексическим темам «Осень. Признаки осени. Деревья» (на балансировочной доске») | Учитель-логопед, родители, дети. | |
Ноябрь |
| Учитель-логопед, дети. |
Используемые источники
https://multiurok.ru/images/murok_logo_white.png
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие учителя-логопеда с детьми старшей логопедической группы.Тема «Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе учителя-логопеда по лексической теме «Насекомые»
ОДОД ГБСКОУ школа №13Приморского районаСанкт-Петербурга Занятие учителя-логопеда сдетьми старшейлогопедической группы.Тема «Использование здоровьесберегающих те...
Современные образовательные технологии в логопедической работе. Использование элементов ТРИЗ в коррекционной работе учителя – логопеда.
В этой публикации я хотела рассказать об обобщенной модели логопедического занятия. Обобщенная модель представляет собой карту города, благодаря которой занятие превращается в ...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БАЛАНСИРОВОЧНОЙ ДОСКИ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ С ОВЗ
В докладе представлен материал по использованию нетрадиционного обрудования - балансировочной доски , в работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ....
Использование балансировочной доски Бильгоу в практике учителя-логопеда ДОО группы компенсирующей направленности для детей с ТНР, как средство здоровьесбережения дошкольников
В статье представлено описание работы с балансировочной доской Бильгоу с детьми старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи....
Использование балансировочной доски Бильгоу в работе учителя- логопеда и воспитателя.
А Вы знаете, что является «ключом к обучению?»Это мозжечок - отдел головного мозга, связанный со всеми его частями. Он перерабатывает информацию от органов чувств, и на основе этой информа...
Использование нейропсихологического подхода в коррекционной работе учителя- логопеда. Работа над дыханием.
АктуальностьЛичный опытПользаРезультатыСостовляющие компонентыУсовия для работыВозможные ограниченияСписок литературы...