Проект "Использование балансировочной доски в коррекционной работе учителя-логопеда"
проект по логопедии (средняя группа)

Плотникова Марина Николаевна

Педагогические инновации в образовании. Материал к краевому конкурсу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otpravit.docx25.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида  №15 «Светлячок»

Материал к  краевому конкурсу на лучшую методическую разработку «Педагогические инновации в образовании»

Педагогический проект

«Использование балансировочной доски в коррекционной работе учителя-логопеда»

Учителя-логопеда

Плотниковой Марины Николаевны.

ст. Барсуковская

2019 год

Педагогический проект

«Использование балансировочной доски в коррекционной работе учителя-логопеда»

Паспорт проекта

Вид проекта: среднесрочный 

       Типкоррекционный, познавательно-речевой, творческий, социальный, педагогический.

Сроки реализации: 4 месяца (с августа по ноябрь)

Руководители проекта: учитель-логопед: Плотникова М.Н.

Участники проекта: дети 4 лет, посещающие логопедические занятия, в условиях средней группы с ТНР, родители воспитанников.

Цель проекта: повышение эффективности логопедических занятий посредством использования балансировочной доски.

Задачи проекта:

  • Изучение литературы по использованию балансировочной доски с детьми, имеющие тяжелые нарушения речи.
  • Преодоление различных речевых нарушений;
  • Совершенствование артикуляционного аппарата,
  •  Формирование у детей коммуникативных навыков  и практических умений правильной речи (развитие просодики, звукопроизношения, лексико–грамматического строя речи)
  • Улучшение моторно-зрительной координации;
  • Синхронизация интеллектуальных способностей ребенка;
  • Улучшение концентрации внимания;
  • Развитие пространственного воображения;
  • Повышение уровня интеллекта и уровня обучения в целом;
  • Разработать планы- конспектов логопедических занятий  с использованием балансировочной доски;
  • Создать положительную мотивацию к организационно-учебной деятельности, вызвать интерес детей к логопедическим занятиям.
  • Вовлечь всех педагогов (воспитателей, инструктора по физической  культуре, музыкального руководителя, а также родителей в коррекционно-педагогический процесс.

        

        Актуальность  проекта

На сегодняшний день мы наблюдаем рост числа детей с нарушениями в развитии речи, что заставляет нас учителей-логопедов искать педагогические инновации, способствующие улучшению развитию произношения, психических процессов и конечно моторной сферы в целом. Такой инновацией служит балансировочная доска.  Она мной используется, как на групповых логопедических занятиях, так в индивидуальной работе с детьми, имеющие тяжелые нарушения речи. Опыт работы в коррекционных группах в преодолении ТНР  показывает, что наибольший эффект достигается применением комплексного подхода, где обязательным элементом является физическое воспитание. Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь.

Образовательный продукт:

- презентация проведенных мероприятий;

- проведение консультаций для педагогов и родителей ДОУ;

- изготовление буклетов;

- оформление картотеки;

- проведение мастер-классов для педагогов и родителей ДОУ;

-проведение отрытых просмотров, с использованием балансировочной доски.       

Этапы реализации проекта:

-Предварительный.

  • Изготовление балансировочных досок для детей средней группы с ТНР,  с привлечением родителей.
  • Разработка методического материала и планов проведения проекта

-Организационный. 

  • Педагогическая планёрка. Консультирование педагогов. Разработка планов. Объявление о проекте.

-Основной.

  • Проведение коррекционных занятий,  мастер-классов, создание презентаций, буклетов, картотеки.
  • Взаимодействие с родителями (консультации,  родительские собрания с мастер-классом).

-Итоговый. Презентация  в ДОУ. Анализ результатов проекта. Выступление на МО учителей-логопедов района.

Предполагаемый результат:

   Повышение: эффективности коррекционной работы, интереса  к логопедическим занятиям у детей, улучшение взаимосвязи с родителями и педагогами.

У детей 

  • Улучшение звукопроизношения;
  • Совершенствование артикуляционного аппарата;
  • Формирование грамматического строя речи;
  • Улучшение моторно-зрительной координации;
  • Улучшение концентрации внимания;
  • Развитие пространственного воображения;
  • Повышение уровня обучения в целом.

У родителей:

  • Активное участие родителей в коррекционном процессе ДОУ с позиции сотрудничества.

У педагогов

  • Помощь педагогам ДО в определении основных направлений и содержания работы по развитию речи у детей.
  • Разработка методического и практического материала по проекту.

В конспекты подгрупповых логопедических занятий, а также в ежедневную индивидуальную работу средней группы с ТНР, включены  следующие виды работ с использованием балансировочной доски: выполнение артикуляционной гимнастики, проговаривание стихотворений, относящихся к той или иной лексической теме, выполнение пальчиковой гимнастики, пропевание слоговых радов в таблице Зайцева, а также отдельных кубиков. Игры и упражнения по совершенствованию грамматического строя и обогащению словаря также включены с использованием балансиров.

Месяцы

Мероприятия

Участники

Август

  • Сбор материала по теме проекта.
  • Родительское собрание «Мозжечковая стимуляция — современный метод коррекции речевых нарушений. Доска Бильгоу»
  • Буклет для родителей «Как изготовить папе доску Беламетрикс»

Учитель-логопед,

родители,

дети.

Сентябрь

  • Тренинг для педагогов «Использование балансировочной доски на занятиях в ДОУ»

Учитель-логопед,

воспитатели,

музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре,

дети.

Октябрь

  • Показ подгруппового

логопедического занятия по лексической теме « Овощи»  (с использованием балансировочной доски)

Учитель-логопед,

дети, педагоги ДОУ

Мастер-класс для родителей «Отрабатывание лексико-грамматических категорий по лексическим темам «Осень. Признаки осени. Деревья» (на балансировочной доске»)

Учитель-логопед,

родители,

дети.

Ноябрь

  • Показ отрытого мероприятия для педагогов ДОУ по использованию балансировочной доски «Краски осени»

Учитель-логопед,

дети.

Используемые источники

https://nsportal.ru/

https://infourok.ru/

https://www.maam.ru/

http://logoped56.ru/

https://multiurok.ru/images/murok_logo_white.png

https://proautism.info/

https://mederia.ru/

https://pattern-express.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие учителя-логопеда с детьми старшей логопедической группы.Тема «Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе учителя-логопеда по лексической теме «Насекомые»

ОДОД  ГБСКОУ школа №13Приморского районаСанкт-Петербурга    Занятие учителя-логопеда сдетьми старшейлогопедической группы.Тема «Использование здоровьесберегающих те...

Современные образовательные технологии в логопедической работе. Использование элементов ТРИЗ в коррекционной работе учителя – логопеда.

В этой публикации  я хотела рассказать об обобщенной модели логопедического занятия.  Обобщенная модель  представляет собой карту города, благодаря которой занятие превращается в ...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БАЛАНСИРОВОЧНОЙ ДОСКИ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ С ОВЗ

В докладе представлен материал по использованию нетрадиционного обрудования - балансировочной доски , в работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ....

Использование балансировочной доски Бильгоу в практике учителя-логопеда ДОО группы компенсирующей направленности для детей с ТНР, как средство здоровьесбережения дошкольников

В статье представлено описание работы с балансировочной доской Бильгоу с детьми старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи....

Использование балансировочной доски Бильгоу в работе учителя- логопеда и воспитателя.

А Вы знаете, что является «ключом к обучению?»Это мозжечок - отдел головного мозга, связанный со всеми его частями. Он перерабатывает информацию от органов чувств, и на основе этой информа...

Использование нейропсихологического подхода в коррекционной работе учителя- логопеда. Работа над дыханием.

АктуальностьЛичный опытПользаРезультатыСостовляющие компонентыУсовия для работыВозможные ограниченияСписок литературы...