Коррекция речевых нарушений у дошкольников с использованием нейропсихологических приемов
методическая разработка по логопедии
Применение педагогами нейропсихологических приемов в своей работе, оказывает положительное воздействие на сформированность мозговых процессов детей. Такой подход поспособствует достижению возрастных нормативов в общем развитии и, в частности, речевом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korrektsiya_rechevyh_narusheniy_s_ispolzovaniem_neyropsihologicheskih_priemov.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекция речевых нарушений с использованием нейропсихологических приемов
Тяжелые речевые нарушения имеют под собой физиологическую основу – поражение или дисфункцию определенных мозговых областей. Как следствие, возникают нарушения высших психических функций. Речь также является высшей психической функцией, поэтому страдает в первую очередь. Нарушаются все основные компоненты речевой системы: звукопроизношение, фонематические процессы, словарный запас, грамматический строй речи, связная речь. Нейропсихология позволяет глубже взглянуть на проблему и выстроить грамотную программу сопровождения;
- что ведет к становлению единой организационной системы мозга,
- реализует полноценное развитие детской личности,
- а также приносит стабильный результат.
Хотелось бы поделиться некоторыми нейропсихологическими играми и приемами, которые использую на индивидуальных и подгрупповых занятиях с детьми.
Нейропсихологическая игра «Попробуй, повтори»
Суть игры – участник должен воспроизвести положение рук или позу, которую он видит на картинке, для чего ему необходимо совершить некоторое конкретное движение. Трудность заключается не в том, что движения требуют определенных физических способностей, а в их непривычности, непохожести на те, что люди осуществляют в быту. В колоде есть карты с изображением движений, воспроизвести которые невозможно. В этом случае, необходимо поднять руки вверх. Несмотря на простоту и увлекательность, игра является эффективным инструментом работы. Используется для стимулирования развития нервной системы, способствует образованию новых нейронных связей между корой и подкорковыми структурами головного мозга, развивает внимание, пространственные представления, улучшает реакцию.
Упражнение «Слепые шаги»
Ребенок с завязанными глазами стоит спиной к логопеду. Инструкция: «Если я дотронусь до головы, сделай шаг вперед, если дотронусь до спины – сделай шаг назад».
Данное упражнение отлично развивает быстроту реакции, ловкость, умение ориентироваться в пространстве, опираясь на слух.
Нейроскакалка. Нейротренажер, развивающий межполушарные связи, скорость реакции, способность к быстрому переключению внимания и создает новые нейронные связи в головном мозге. Нейроскакалка развивает способность удерживать в голове и выполнять несколько действий одновременно, согласовывая их в общем ритме. Для движения на этой скакалке нужна разнонаправленная работа ног. Одна нога совершает прыжки, а другая – вращательные движения. При этом мозг насыщается кислородом, поднимается энергетический тонус, улучшается концентрация внимания и скорость переключения мыслительных процессов.
Игры с тарелками – ловушками.
Играют двое участников. Игроки бросают друг другу мяч, выполняя определенную словесную инструкцию. Для выполнения действий с этими тарелками нужна разнонаправленная работа рук. Одной рукой игрок бросает мяч, другой – ловит. Играя, автоматизируем звуки, обогащаем словарь по лексической теме, развиваем грамматический строй речи и т.п. Развивает реакцию, координацию движений и межполушарное взаимодействие.
«Кулачки – умельцы»
В данном упражнении необходимо поочередно и как можно быстрее менять положение рук, выполняя словесную инструкцию. Пробы выполняются в прямом и обратном порядке, сначала каждой рукой отдельно, затем вместе. Упражнение способствует синхронизации работы полушарий, восприятию информации, улучшает мыслительную деятельность, способствует запоминанию, повышает устойчивость внимания.
Таким образом, использование нейропсихологических методов и приемов способствует преодолению и коррекции имеющихся у детей нарушений: интеллектуальных, речевых, двигательных, поведенческих расстройств и способствуют созданию базы для успешного преодоления психоречевых нарушений, дает возможность логопедам более качественно вести свою работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекция речевых нарушений у дошкольников с использованием нейропсихологических приемов
Речевые нарушения способствуют затруднениям в формировании высших психических функций, а впоследствии, и возникновению трудностей при обучении в школе....
Коррекция речевых нарушений у дошкольников с использованием нейропсихологических приемов
КОРРЕКЦИЯ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРИЕМОВ...
Коррекция речевых нарушений у дошкольников с использованием элементов Су-Джок массажа.
Занятие-тренинг для педагогов по Су-Джок терапии....
Опыт работы " Коррекция речевых нарушений у дошкольников с использованием нейропсихологических приёмов"
Коррекция речевых нарушений у дошкольников с использованием нейропсихологических приёмов...
Коррекция речевых нарушений у дошкольников с использованием нейропсихологических приемов.
Коррекция речевых нарушений у дошкольников с использованием нейропсихологических приемов. Тяжёлые речевые нарушения имеют под собой физиологическую основу – поражение или дисфункцию определ...
Коррекция речевых нарушений у дошкольников с использованием нейроскакалки
Нейроскакалка — современная скакалка, представляющая собой ось со светящимся колесом на конце и кольцом, которое нужно крутить на ноге, перепрыгивая через ось. Нейроскакалка — это отличный...
«Коррекция речевых нарушений у дошкольников с использованием нейропсихологических игр и упражнений учителем -логопедом».
Основная цель применения нейрогимнастики с детьми с речевыми нарушениями - это активизация развития речи у детей....