Звуки [К], [К’]. Буква К
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «Звуки [К], [К’]. Буква К»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuki_k_k._bukva_k.docx | 14.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «Звуки [К], [К’]. Буква К»
Цель занятия: Познакомить со звуками [К], [К’] и буквой К.
Коррекционно-образовательные задачи:
• уточнение артикуляции звуков [к-кь];
• ознакомление с буквой К;
• закрепление образа буквы;
• формирование навыка чтения слогов с буквой К.
Коррекционно-развивающие задачи:
• развитие фонематического восприятия, мелкой моторики, координации движений, мышления и зрительного восприятия.
Коррекционно-воспитательные задачи:
• воспитание положительного отношения к учебной деятельности, самостоятельности, активности.
Ход занятия:
Организационный момент: Приветствие
Артикуляционная гимнастика
Логопед: Ребята, отгадайте кто сегодня к нам пришел на занятие.
Все девчонки и мальчишки
Полюбить его успели.
Он - герой веселой книжки,
За спиной его — пропеллер.
Кто же это?. (Карлсон)
Логопед: Он прилетел вместе с малышом Кириллом. И они приглашают вас в город Звукоград, в котором живут звуки и буквы. Карлсон и Кирилл отправляется в гости к своим любимым звукам и букве.
Логопед: Ну, что ребята отправимся с ними.
1, 2, 3, 4, 5 – Путешествие пора нам начинать.
Логопед: Мы с вами в городе Звукограде. На улице Калиновой, где живут звуки [К] и [Кь] Ребята, назовите слова которые начинаются на эти звуки. Слайд
Артикуляция и характеристика звуков [к-кь].
Логопед: Произнесите звук [К]. (при произнесении звука [К] губы приоткрыты, зубы приоткрыты, кончик языка опущен за нижние зубы, спинка языка опущена). Как выходит воздух, когда мы произносим звук [К]. (ответы детей)
Логопед: Какой же это звук? Согласный, глухой и твердый.
(выставить соответствующие маркеры на доску)
Логопед: А теперь произнесите звук [Кь] (при произнесении звука [Кь] губы приоткрыты, зубы приоткрыты, кончик языка опущен за нижние зубы, спинка языка поднимается дугой). Как выходит воздух, когда мы произносим звук [Кь].
(ответы детей)
Логопед: Какой же это звук? Согласный, глухой и мягкий.
(выставить соответствующие маркеры на доску)
Игра: «Поймай звук»
Логопед: Когда услышите звук [К] среди других звуков, в слоге, в слове постучите кулачком по ладошке. А если услышите [Кь] то погладьте ладошку
- м, н, к, т, п, кь и т. д.
- та, ко, му, ип, ки, ут, ку, ак, кю и т. д.
- стол, ком, зима, кот, мак, комар, кит, пакет и т. д.
Игра: «Мягкие и твердые» Разложи картинки
Динамическая пауза:
Скажу слово высоко,
Ты ответишь низко.
Скажу слово далеко,
Ты ответишь близко
Скажу слово потолок,
Ты ответишь пол.
Скажу слово потерял,
Скажешь ты нашел.
Логопед: «Звуков, мы немало знаем
Добрались до звука «К».
Есть слова, где К - в начале,
Есть слова, где К – в конце …»
Игра: «Определи место»
Логопед: Давайте определим, где мы слышим звук [К] и [Кь] в начале в середине или в конце. Работа в тетрадях
Знакомство с буквой К
«На прямую палочку справа села галочка.
Там поныне и сидит,
Буквой «К» на нас глядит».
Логопед: Обведите букву К у себя в тетрадях. Выложите её из счетных палочек. И напишите букву в воздухе.
Пальчиковая гимнастика с шариками Су-Джок.
Логопед: А теперь напишем букву К в тетради.
Упражнение в чтении прямых и обратных слогов: АК, ОК, УК, ЫК, ИК.
КА, КО, КУ, КЫ, КИ.
Дети читают хором и индивидуально
Динамическая пауза:
Карлсон всех зовет на крышу.
Поднимайтесь все неслышно.
Руки в сторону поднять,
На носки всем срочно встать.
Выше, выше… Опуститесь,
Поклонитесь, улыбнитесь,
А теперь, прошу, садитесь.
Логопед: Отгадайте загадки
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. (кот)
Игра: «Выполни, звуковой анализ слов».
КОТ КИТ
Зарядка для глаз
Логопед: «1,2,3,4,5-путешествие пора нам завершать,
1,2,3,4,5- возвратились в детский сад опять»
Вам понравилось путешествие в Звукоград. Что понравилось?
Итог занятия
Логопед: С какой буквой мы с вами познакомились?
Какие звуки она обозначает?
Расскажите о звуках [К] и [Кь] (согласные, глухие)
Чем отличаются эти звуки? (согласный твёрдый, согласный мягкий)
Молодцы! Мне тоже понравилось, наше занимательное путешествие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия по обучению грамоте. Тема:"БУКВЫ ПОТЕРЯЛИСЬ". Дифференциация звуков С-З.Буквы С, З.
Логопедическое занятие по обучению грамоте . Цель: дифференциация звуков [С], [З] в слогах, словах, предложениях;- развитие оптико-пространственной координации, общей и мелкой моторики;- развитие граф...
Фронтальное занятие "Звуки в-вь, буква В" ("Похищение буквы В")
Цель занятия - познакомить детей с новыми звуками [в-в\'] и буквой В, развивать фонематический слух, умение проводить звуковой анализ и синтез. Занятие с использованием ИКТ (подготовлена презента...
Конспект НОД знакомство с буквами "Звук [Ц ] и буква Ц".
Цель: познакомить с новым звуком «Ц», его характеристикой и с буквой Ц.Программное содержание:Образовательные задачи: обучение детей интонационному выделению звука в слове, умению подбират...
Презентация на тему: "Звук [A] и буква А. Звук [У] и буква У".
Презентация для логопедического занятия на тему: "Звук [A] и буква А. Звук [У] и буква У"....
Конспект НОД по обучению грамоте Тема: «Закрепление звука[э] и буквы Э. Ознакомление с буквой Ц ц и звуком [ц].»
Цель: «Закрепление звука[э] и буквы Э. Ознакомление с буквой Ц ц и звуком [ц].»...
Конспект НОД по обучению грамоте Тема: «Закрепление звука[ц] и буквы Ц. Ознакомление с буквой Ч и звуком [ч].»
Цель: «Закрепление звука[ц] и буквы Ц. Ознакомление с буквой Ч и звуком [ч].»Задачи: Образовательные задачи: Ознакомление с буквой Чч и звуком [ч]. Формирование навыка чтения слогов, слов,...
Звук [б,б`]. Буква Б,б. Звук [п,п`]. Буква П,п. Дифференциация звуков [п,п`]- [б,б`] и букв П-Б
Презентация для занятия на тему: Звук [б,б`]. Буква Б,б. Звук [п,п`]. Буква П,п. Дифференциация звуков [п,п`]- [б,б`] и букв П-Б...