Нейрогимнастика на логопедических занятиях.
статья по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа)

Нейрогимнастикой можно назвать гимнастику для мозга. Основой здесь будут именно двигательные упражнения, именно двигательная активность является базовой для психоэмоционального развития ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neyrogimnastika.docx15.9 КБ

Предварительный просмотр:

Нейрогимнастика на логопедических занятиях.

Нейрогимнастика  представляет собой  комплекс упражнений, активизирующий  естественные механизмы работы мозга с помощью  выполнения определённых  упражнений. Главный принцип нейрогимнастики заключается в одновременной  работе обеих рук, каждая из которых выполняет свое задание. Такие упражнения можно назвать кинезеологическими, они обеспечивают межполушарное взаимодействие, то есть объединение левого и правого полушарий мозга в единую интегративно-целостную систему.  Систематическое выполнение таких упражнений повышает общую работоспособность и продуктивность головного мозга.

В настоящее время в логопедической практике значительно возрастает количество детей с комплексными нарушениями в развитии, испытывающими трудности  в обучении и  проблемы  с адаптацией. Для преодоления имеющихся у них нарушений, укрепления психического здоровья необходимо проведение комплексной коррекционной  работы. Нейрогимнастика выступает одним из составляющих элементов такой работы.

Использование нейрогимнастики на логопедических занятиях позволяет улучшить у ребёнка память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, позволяет снизить утомляемость, улучшить концентрацию внимания и  способность к самоконтролю. Тем самым повышается эффективность логопедических занятий.

Нейрогимнастику можно включать как в начало занятия, для лучшего включения детей в работу, так и в середине занятия в виде физкультминуток. Подбирать упражнения надо с учетом целей занятия, а также индивидуальных особенностей детей.

Вот некоторые примеры некоторых кинезеологических упражнений:

«Ушки» Мягко расправить и растянуть одноименной рукой внешний край каждого уха в направлении вверх – наружу от верхней части к мочке уха несколько раз. Помассировать ушную раковину.

 «Кольцо» Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Упражнение выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале движения выполняются каждой рукой отдельно, затем вместе.

«Кулак-ребро-ладонь». Три положения руки на плоскости пола, последовательно сменяющих друг друга. Ладонь на плоскости, ладонь сжатая в кулак, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Ребенок выполняет движения вместе с логопедом, а затем по памяти. Упражнение выполняется сначала правой рукой, потом – левой, затем – двумя руками вместе.

«Лягушка» Положить руки на стол. Одна рука сжата в кулак, другая лежит на плоскости стола (ладошка). Одновременно и разнонаправленно менять положение рук.

 «Замочек». Скрестить руки ладонями друг к другу, сцепить пальцы в замок, развернуть руки к себе. Двигать пальцем, который укажет логопед.

«Ушко-носик». Ребенку предлагают левой рукой взяться за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровье сберегающие технологии на логопедических занятиях Массаж, самомассаж, пальчиковая и дыхательная гимнастики используемые на занятиях с дошкольниками с ОНР. спользование приемов самомассажа в логопедической практике

Комплекс по самомассажу и массажу.Все массажные движения выполняются по направлению к лимфатическим узлам: от кончиков пальцев к запястью и от кисти к локтю. После каждого упр. следует делать ра...

"Применение нейрогимнастики на музыкальных занятиях с детьми с тяжелым нарушением речи в дошкольном образовательном учреждении"

Применение педагогами системы упражнений с нейрокоррекционным воздействием на музыкальных занятиях, может оказать положительное воздействие на сформированность мозговых процессов детей, при условии пр...

Использование элементов нейрогимнастики в логопедической работе

Учителя – логопеды считают нейродинамические упражнения эффективными не только для развития межполушарных связей, но и для автоматизации звуков в речи....

«Использование приёмов нейрогимнастики и кинезиоупражнений на логопедических занятиях для повышения эффективности коррекционного процесса»

На сегодняшний день остро обозначилась проблема нарушений речи у детей, а значит и путей ее коррекции. Самой многочисленной из групп с нарушенным развитием, является группа детей дошкольного возраста ...

Использование элементов нейрогимнастики в логопедической работе

Нейрогимнастика – это комплекс телесно-ориентированных упражнений, позволяющих через тело мягко воздействовать на мозговые структуры.Благодаря нейрогимнастике оптимизируются интеллектуальные про...

Нейрогимнастика в логопедической работе

Всем известно о пользе физических упражнений для развития организма человека. Однако, не только тело нуждается в упражнениях, но и мозг. Нейродинамические упражнения, которые с каждым годом становятся...

Семинар-практикум «Использование артикуляционных сказок и приемов нейрогимнастики на музыкальных занятиях с детьми с ограниченными возможностями здоровья в детском саду».

В докладе музыкальным руководителям предложено использовать в качестве инструмента для работы с детьми с ОВЗ артикуляционные сказки и нейрогимнастику...