Нейрогимнастика на логопедических занятиях.
статья по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neyrogimnastika.docx | 15.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Нейрогимнастика на логопедических занятиях.
Нейрогимнастика представляет собой комплекс упражнений, активизирующий естественные механизмы работы мозга с помощью выполнения определённых упражнений. Главный принцип нейрогимнастики заключается в одновременной работе обеих рук, каждая из которых выполняет свое задание. Такие упражнения можно назвать кинезеологическими, они обеспечивают межполушарное взаимодействие, то есть объединение левого и правого полушарий мозга в единую интегративно-целостную систему. Систематическое выполнение таких упражнений повышает общую работоспособность и продуктивность головного мозга.
В настоящее время в логопедической практике значительно возрастает количество детей с комплексными нарушениями в развитии, испытывающими трудности в обучении и проблемы с адаптацией. Для преодоления имеющихся у них нарушений, укрепления психического здоровья необходимо проведение комплексной коррекционной работы. Нейрогимнастика выступает одним из составляющих элементов такой работы.
Использование нейрогимнастики на логопедических занятиях позволяет улучшить у ребёнка память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, позволяет снизить утомляемость, улучшить концентрацию внимания и способность к самоконтролю. Тем самым повышается эффективность логопедических занятий.
Нейрогимнастику можно включать как в начало занятия, для лучшего включения детей в работу, так и в середине занятия в виде физкультминуток. Подбирать упражнения надо с учетом целей занятия, а также индивидуальных особенностей детей.
Вот некоторые примеры некоторых кинезеологических упражнений:
«Ушки» Мягко расправить и растянуть одноименной рукой внешний край каждого уха в направлении вверх – наружу от верхней части к мочке уха несколько раз. Помассировать ушную раковину.
«Кольцо» Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Упражнение выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале движения выполняются каждой рукой отдельно, затем вместе.
«Кулак-ребро-ладонь». Три положения руки на плоскости пола, последовательно сменяющих друг друга. Ладонь на плоскости, ладонь сжатая в кулак, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Ребенок выполняет движения вместе с логопедом, а затем по памяти. Упражнение выполняется сначала правой рукой, потом – левой, затем – двумя руками вместе.
«Лягушка» Положить руки на стол. Одна рука сжата в кулак, другая лежит на плоскости стола (ладошка). Одновременно и разнонаправленно менять положение рук.
«Замочек». Скрестить руки ладонями друг к другу, сцепить пальцы в замок, развернуть руки к себе. Двигать пальцем, который укажет логопед.
«Ушко-носик». Ребенку предлагают левой рукой взяться за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровье сберегающие технологии на логопедических занятиях Массаж, самомассаж, пальчиковая и дыхательная гимнастики используемые на занятиях с дошкольниками с ОНР. спользование приемов самомассажа в логопедической практике
Комплекс по самомассажу и массажу.Все массажные движения выполняются по направлению к лимфатическим узлам: от кончиков пальцев к запястью и от кисти к локтю. После каждого упр. следует делать ра...
"Применение нейрогимнастики на музыкальных занятиях с детьми с тяжелым нарушением речи в дошкольном образовательном учреждении"
Применение педагогами системы упражнений с нейрокоррекционным воздействием на музыкальных занятиях, может оказать положительное воздействие на сформированность мозговых процессов детей, при условии пр...
Использование элементов нейрогимнастики в логопедической работе
Учителя – логопеды считают нейродинамические упражнения эффективными не только для развития межполушарных связей, но и для автоматизации звуков в речи....
«Использование приёмов нейрогимнастики и кинезиоупражнений на логопедических занятиях для повышения эффективности коррекционного процесса»
На сегодняшний день остро обозначилась проблема нарушений речи у детей, а значит и путей ее коррекции. Самой многочисленной из групп с нарушенным развитием, является группа детей дошкольного возраста ...
Использование элементов нейрогимнастики в логопедической работе
Нейрогимнастика – это комплекс телесно-ориентированных упражнений, позволяющих через тело мягко воздействовать на мозговые структуры.Благодаря нейрогимнастике оптимизируются интеллектуальные про...
Нейрогимнастика в логопедической работе
Всем известно о пользе физических упражнений для развития организма человека. Однако, не только тело нуждается в упражнениях, но и мозг. Нейродинамические упражнения, которые с каждым годом становятся...
Семинар-практикум «Использование артикуляционных сказок и приемов нейрогимнастики на музыкальных занятиях с детьми с ограниченными возможностями здоровья в детском саду».
В докладе музыкальным руководителям предложено использовать в качестве инструмента для работы с детьми с ОВЗ артикуляционные сказки и нейрогимнастику...