Использование элементов нейрогимнастики в логопедической работе
консультация по логопедии
Учителя – логопеды считают нейродинамические упражнения эффективными не только для развития межполушарных связей, но и для автоматизации звуков в речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_elementov_neyrogimnastiki_v_logopedicheskoy_rabote.docx | 29.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование элементов нейрогимнастики в логопедической работе
Всем известно о пользе физических упражнений для развития организма человека. Однако, не только тело нуждается в упражнениях, но и мозг. Нейродинамические упражнения, которые с каждым годом становятся все актуальнее, помогут активизировать работу мозга.
Мозг состоит из двух полушарий. Правое отвечает за пространственно образное мышление, а левое за абстрактно-логическое и речь. Активность полушарий, как правило, постоянно чередуется. Учеными доказано, что если использовать нейродинамические упражнения, то можно достичь максимальной активности обоих полушарий одновременно.
Учителя – логопеды считают нейродинамические упражнения эффективными не только для развития межполушарных связей, но и для автоматизации звуков. Таким образом, решаются многие коррекционные задачи.
Представляем вам некоторые упражнения.
Упражнение «Ставь точки и говори». Для этого упражнения можно использовать игровую карточку, разделенную на две части. В левой части карточки ребенок работает левой рукой, в правой части – правой рукой. Можно предложить ребенку поставить точки маркером сначала одной рукой, потом другой, а затем, одновременно двумя руками. Каждый раз, ставя точку, ребенок произносит заданный звук или слог.
Упражнение «Построй башню» Ребёнок двумя руками одновременно строит башню из пирамидки и проговаривает слоги.
Упражнения «Пальчики здороваются» Ребёнок соединяет большой палец с другими сначала на ведущей руке, затем на другой потом двумя руками вместе и проговаривает звук или слово.
Упражнение «Дорожки» Дорожки делаются для левой и правой рук и наклеиваются разноцветные кружочки и прямоугольники. Ребёнок шагает по дорожкам произносит слоги, слова, чистоговорки.
Упражнение с использованием межполушарных досок и лабиринтов.
Сначала начинаем знакомство с досками, предлагая ребенку обводить спираль одной рукой (ведущей - правой или левой), затем наоборот. Начинать можно с внешнего края спирали, так и из центра. Далее ребенок водит двумя руками одновременно включаю в работу задания на автоматизацию изолированных звуков и синхронизацию работы глаз и рук.
Игра: «Собери дорожку к мышкам»
При дифференциации звуков, логопед ставит перед ребенком задачу, если он услышит звук С, то берет камушек зеленого цвета левой рукой, если услышит звук Ш – то красный камень - правой рукой. А если в слове встретятся два этих звука, то кладет камни двумя руками одновременно.
Ребенку предлагается построить дорожки из крышек. Задача такая: Правой рукой делает дорожку из красных крышек, а левой рукой из синих.
Руки можно чередовать, а можно усложнить задачу и делать одновременно.
Упражнение«Кулак-ребро -ладонь» Используем эту игру для развития фонематического восприятия либо для дифференциации звуков. Если услышишь звук Ш — ставь кулак, звук Ж — ставь ладонь. 2 вариант: звук С — кулак, звук З - ребро, звук Ц — ладонь.
Таким образом, нейропсихологический подход в работе логопеда способствует преодолению и коррекции имеющихся у детей нарушений: интеллектуальных, речевых, двигательных, поведенческих расстройств.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический опыт "Использование элементов сказкотерапии в логопедической работе"
Педагогический опыт "Использование элементов сказкотерапии в логопедической работе"...
Специфика использования элементов сказкотерапии в логопедической работе с детьми среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Термин «сказкотерапия» всегда интересен для педагогов и психологов, видимо, потому что является самым древним методом воспитания и обучения. Сказкотерапия обращается к де...
Использование элементов литотерапии в логопедической работе с детьми («Логопедический игротренинг в работе с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями речи»)
Логопедический игротренинг...
Педагогический проект «Использование элементов логоритмики в логопедической работе с детьми с нарушениями речи 5-7 лет. «Речь, музыка, движение»
Использование логоритмических упражнений в работе логопедов ДО в условиях логопункта....
Презентация проекта «Использование элементов логоритмики в логопедической работе с детьми с нарушениями речи 5-7 лет. «Речь, музыка, движение»
В презентации содержится паспорт, цели и задачи проекта, а также этапы выполнения с фотоотчетом....
Использование элементов кинезиологии в логопедической работе с детьми ОВЗ
Применение логопедом кинезиологических упражнений при работе с детьми ОВЗ...
Презентация проекта «Использование элементов логоритмики в логопедической работе с детьми с нарушениями речи 5-7 лет. «Речь, музыка, движение»
Повышение эффективности логопедических занятий посредством использования элементов логоритмики....