Конспект занятия по развитию связной речи.
план-конспект занятия по логопедии
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию связной речи. (Подготовительный возраст) «В гостях у трёх медведей». |
|
Цель: Развитие связной речи.
Задачи:
Обучающие:
- активизировать словарь по лексическим темам: «Посуда», «Мебель», «Дикие животные»;
- учить употреблять в речи уменьшительно-ласкательные формы имен существительных;
- учить подбирать однокоренные слова;
- учить использовать предлоги: на, над, в, от, за;
- учить составлять описательный рассказ.
Воспитательные:
- воспитывать доброту, отзывчивость;
- учить понимать свои чувства и чувства других людей;
- учить передавать заданное эмоциональное состояние с использованием различных выразительных средств.
Коррекционные:
- развивать зрительное и слуховое внимание;
- совершенствовать звуковую сторону речи в сфере произношения, восприятия и выразительности;
- развивать общую и мелкую моторику;
- развивать мыслительные процессы.
Материал:
Картина «Сказочный лес», картина из сказки «Три медведя», предметные картинки диких животных и их детенышей, разрезные картинки по сюжетам сказок, предметные картинки для загадок.
Ход занятия
Логопед: Не высоко, не низко, не далеко, не близко, а прямо перед вами – волшебный сказочный лес. Что бы в нем очутиться, нужно сказать волшебные слова. Какие волшебные слова вы знаете? (ответы детей) Логопед: А, чтобы волшебство произошло, как надо произнести эти слова таинственно, тихо и ласково.
Логопед:
1,2, 3, 4, 5
Надо глазки закрывать,
Полетели, закружились,
И в лесу все очутились!
Как вы думаете, какие сказочные герои могут жить в этом лесу? (Ответы детей)
Логопед: Дети, смотрите елочка, а под елочкой корзинка. А в корзинке что? (Достаёт письмо).
«Дорогие дети! Помогите нам. Злой волшебник в нашем лесу перепутал все сказки и всех сказочных героев».
Как вы думаете, кто просит нас о помощи? (Ответы детей)
Логопед:Поможем сказочным героям?
Дети: Да!
Логопед: Злой волшебник перепутал добрых и злых героев. (детям предлагается разделить на 2 группы всех героев, добрых и злых).
(Змей Горыныч, Красная шапочка, Иван-царевич, , Карабас-Барабас,Баба-Яга, крокодил-Гена, доктор Айболит, дядя Стёпа).
Логопед: Злой волшебник перепутал не только героев, но и сказки. Соберите правильно картинку и назовите сказку. (дети собирают разрезные картинки к сказкам: «Маша и медведь», «Колобок», «Теремок», «Айболит».
Логопед: Отгадайте, о какой сказке идет речь в загадке:
Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Отгадайте без подсказки.
Кто герои этой сказки?
В какой сказке мы оказались? (Выставить картину «Три медведя).
Логопед: Как бы вы назвали эту картину? (Ответы детей)
Логопед: Предлагаю назвать «Изба медведей»? (Уточнение слов)
В сказке изба – в наше время дом, в сказке горница – а в наше время комната, похлёбка - суп, миска- тарелка, печка – плита.
Что вы видите в избе? (Ответы детей)
Логопед: Как вы думаете, чья это кровать? Расскажите, как расположены предметы?
Где стоят миски?
Где находится окно?
Что висит над кроватью?
Как по-другому можно назвать картину? (Портрет, семейная фотография)
Логопед: Что изображено справа на портрете?
Кто сидит слева от Настасьи Петровны?
Кто сидит справа от Настасьи Петровны?
Что висит на гвозде?
Игра «Назови семейство»
(Выставить картинки с животными).
Логопед: Ребята, в сказке «Три медведя» есть семья?
Назовите членов медвежьей семьи?
Ответы детей: медведь – медведица – медвежонок.
Логопед: в гости к медведям приходят лесные жители. Назовите их семьи.
Волк – волчица – волчонок.
Лис – лиса – лисёнок.
Заяц – зайчиха – зайчонок.
Ёж – ежиха – ежонок.
Логопед: На нашем пути необычная елочка, она украшена предметами.
Большая ложка в сказке чья?
Игра «Чей предмет?»
Логопед: маленькая ложечка чья?
Большая ложка – медведя, маленькая ложечка – медвежонка.
Большая чашка – медведя, а маленькая чашечка – медвежонка.
Большой стул - медведя, а маленький стульчик – медвежонка.
Большая кровать – медведя, а маленькая кроватка медвежонка.
Игра «Скажи наоборот»
Логопед: поиграем в игру «Скажи наоборот»
Большой – маленький, высокий – низкий, голодный – сытый.
Открыть – закрыть, пустой – полный, громко – тихо.
Тонкий – толстый, сломанный – отремонтированный.
Физкультминутка
Шёл по лесу бурый мишка,
За ним прыгал друг зайчишка,
Серый волк брёл не спеша,
За ним кумушка -лиса,
Все они с большим волненьем
К белке шли на день рожденья!
Игра «Подбери слова-родственники».
Логопед: подберите слова-родственники к словам «Лес» и «Медведь».
.
Составление рассказов-описаний
Логопед: Дети, вы устали, я предлагаю отдохнуть. Смотрите, какие чудные пенечки, присаживайтесь.
«Кто в берлогу спать ложится,
Волк, медведь или лисица?»
А что вы можете рассказать о медведе?
Ответы детей: Медведь – дикое животное. Он обитает в лесу, спит зимой в берлоге. У него есть голова, туловище, четыре лапы, хвост, на лапах когти. На голове есть уши, глаза, нос, пасть. Медведь любит малину, мед. Детеныша зовут медвежонок. Медведь рычит.
Логопед: поиграем в игру «Поймай словечко».
Ложка – Сколько звуков в этом слове?
Сколько гласных звуков в этом слове? Сколько согласных звуков? Сколько слогов?
Логопед: Стул -– Сколько звуков в этом слове?
Сколько звуков в этом слове? Сколько гласных звуков в этом слове? Сколько согласных звуков? Сколько слогов?
Ответы детей.
Логопед: В сказке Маша присела на стульчик Мишутки и что случилось?
Как поступила Маша?
Что плохого сделала Маша?
Как вы считаете, можно так вести себя в незнакомом месте?
Как нужно вести себя в незнакомом месте? (Ответы детей).
Логопед: всегда и везде надо вести себя воспитанно, и тебе все будут рады. Об этом есть пословица «Доброму гостю и хозяин рад».
Ребята, а Мишутка то у нас остался расстроен. Почему? Что же делать?
Я для вас приготовила инструменты, расскажите Мишутке, чем можно починить стул?
(Дети выбирают нужные картинки с инструментами: молоток, зубная щетка, гвозди, нож, вилка, карандаш, ручка)
Логопед: Ну, вот дети, сколько добрых дел мы сегодня сделали. Как вы думаете, все задания сказочных героев мы выполнили?
Дети: Да!
Логопед: Пора возвращаться в детский сад. Давайте произнесем волшебные слова:
На одной ножке покрутись
В детский садик возвратись
Итог
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию связной речи и основ логического мышления с применением мультимедийного проектора и мнемотаблиц в средней группе ГДОУ.
Задачи:Развитие речи в постановке К.И Чуковского «Муха – Цокотуха» ( театрализованая деятельность).Праздничная инсценировка, имитация движения животных (игра с названиями насекомых и звуков им п...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ
Рассказывание по теме"Осень"....
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития. Составление картины «Зимние забавы» и рассказа по ней.
В конспекте представлены методы и приемы работы над развитием связной речи у детей с ОНР....
План-конспект занятия по развитию связной речи. Тема занятия: «Зима»
Цель: развитие лексико-грамматических средств речи в контексте изучаемой темы.Речевые задачи:1. Расширять и активизировать словарь существительных по данной теме.2. Развивать умение о...
Методическая разработка "Конспект занятия по развитию связной речи и формированию грамматического строя речи "Незнайка открывает кафе"
Методическая разработка для подготовительной группы...
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (обобщающее занятие по темам "Фрукты", "Овощи")
Обобщающее занятие по темам "Фрукты", "Овощи"...
Конспект занятия по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Красивой речи"
Разработка конспекта заняия по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста с применение модели пересказывания....