Конспект логопедического занятия "Дикие животные".
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей старшего возраста
Тема: Словообразование.
(Лексическая тема «Дикие животные»)
Цель: формирование навыка словообразования уменьшительно – ласкательной формы имен существительных.
Задачи:
- Уточнить и расширить словарь по теме.
- Формировать умение образовывать и употреблять в речи уменьшительно – ласкательную форму существительных.
- Строить фразу по отработанным моделям.
- Формировать навык составления сложносочиненного предложения с союзом А.
Оборудование: предметные и сюжетные картинки, изображение старика – лесовика.
Ход занятия
- Организационный этап.
Поочерёдно показывать детям предметные картинки с изображением диких животных. Предложить сказать, кто это и где живёт. Ответивший садится на место.
- Коррекционно-развивающий этап.
- Упражнение «Отгадай-ка»
- К нам пришёл старик- лесовик и принёс лесные загадки.
Загадать загадки. Все картинки – отгадки должны быть перед детьми.
- Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк.)
- Рыжая плутовка хитрая и ловкая. (Лиса.)
- Под соснами, под ёлками лежит мешок с иголками. (Ёж.)
- Кто по лесу идёт, ветки ломает, кусты гнёт? (Медведь.)
- Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц.)
- Рыжий маленький зверёк, по деревьям скок да скок. (Белка.)
- Кто такие ёж, медведь, заяц, белка, лиса, волк?
- Где они живут?
- Упражнение «Покажи и назови»
Рассмотреть картинки с изображением диких животных:
- Кто это? (Это волк.)
- Волк – большое дикое животное, про него можно сказать «зверь».
- Покажи и назови части тела волка. (Это у волка голова (морда, уши, нос, глаза, лапы и т. Д.).)
Ответы проговаривать хором и индивидуально.
- Физкультминутка
А теперь мы все зверята.
Поскакали как зайчата,
Повертелись как лисята,
Побежали как ежата,
И как волки потянулись
И на парты оглянулись.
Вперевалочку как мишки
Тихо сели мы за книжки.
- Упражнение «Назови ласково»
- Кто это? (Это заяц.)
- Заяц маленький. Про него можно сказать ласково – зверёк, зайчик.
- Покажи и назови части тела зайчика. (Это у зайчика головка, (мордочка, носик, ушки и т.д.).)
Ответы проговорить хором и индивидуально.
- Упражнение «Сравни».
Предложить детям сравнить волка и зайчика с использованием сложносочиненных предложений и уменьшительно- ласкательной формы существительных.
Начинает логопед, интонационно выделяя значимые слова. Дети договаривают, а потом повторяют все предложения хором:
- Волк большой, а зайчик -…(маленький).
- Волк – зверь, а заяц -…(зверёк).
- У волка голова, а у зайца -… (головка).
Затем детям предложить продолжить сравнивать самостоятельно.
Аналогично обсудить пару лиса- белочка.
III. Итоговый этап.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Животные жарких стран"
Конспект лексического занятия в подготовительной группе тема: "Животные жарких стран" "Мама для слоненка"...
Конспект занятия "Животные" с использованием ТСО
Конспект занятия по окружающему с использование ТСО и ЭВМ...
Методическая разработка конспект НОД Животные Африки
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром....
конспект занятия животные
На занятии дети вспоминают животных по-английски,тем самым помогая главному герою с заданиями....
Конспект занятия «Животные и птицы жарких стран»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир) в подготовительной к школе группе для детей ...
Конспект «Дикие животные»
Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания. ЗАДАЧИОбразовательные:- продолжать совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в образовании прит...
План-конспект НОД "Животные леса - наши друзья"
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию детей средней группы...