Открытое логопедическое занятие
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Занятие фронтальное в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект | 17.34 КБ |
Презентация к занятию | 1.92 МБ |
Предварительный просмотр:
- Организационный момент
- Здравствуйте, ребята, здравствуйте, гости дорогие.
Ребята, послушайте загадку и узнаете тему нашего занятия. Снег снова тает, День пребывает,
Ночь убывает, Подснежник расцветает, Когда это бывает?(Весной)
Слайд 2 (Весна)
- - Правильно, весна, и сегодня мы с вами будем решать весенние задания. Вы готовы?
- Для начала, ребята, выполним артикуляционную гимнастику, для этого нам понадобятся зеркала.
( «Улыбка, Трубочка, Чередуем улыбку и трубочку, «Чашечка», «Качели», «Лошадка», Часики»)
- Психогимнастика с элементами самомассажа
Ручки растираем (потирание ладоней) и разогреваем (хлопки)
• И лицо теплом мы умываем ( ладонями проводить по лицу сверху вниз)
• Грабельками сгребаем все плохие мысли ( движения кончиков пальцев от середины лба к вискам)
• Ушки растираем вверх и вниз мы быстро (растирание ушных раковин по краю снизу вверх и сверху вниз)
• Тянем вниз за мочки (оттягивание вниз за мочки ушей)
• А потом бежим на щёчки (пальцы перебегают на щёки)
• Щёчки разминаем (указательный, средний и безымянный пальцы разминают щёки круговыми движениями)
• А потом от носа мы к губам стекаем ( движения пальцев рук от крыльев носа к уголкам рта)
• И губами вправо-влево двигать начинаем (указательные пальцы укладываются на губы параллельно друг другу и двигаются навстречу друг другу)
• Тянем подбородок и его щипаем (разминание подбородка с оттягиванием его вниз: пощипывание нижней челюсти от подбородка к ушам)
• А потом по шейке ручками стекаем (поглаживание шеи ладонью сверху вниз)
-
Сколько весенних месяцев?
Назовите первый (второй, третий) весенний месяц.
Какой весенний месяц самый холодный (теплый). Почему?
II. Основная часть.
Мы с вами много говорили о весне. Я хочу проверить, хорошо ли вы знаете приметы ранней весны. Слушайте меня, определяйте, какая из примет лишняя и объясните почему. Следите за произношением звуков.
Приметы ( 4-й лишний)
-- тает снег; улетают на юг перелетные птицы; начинается капель; появляются проталины.
-- распускается верба; начинается ледоход; трещат сильные морозы; расцветает мать-и-мачеха.
-- набухают почки; на проталинах появляется первая травка; грачи начинают строить гнезда; созревают яблоки.
-- природа просыпается от зимнего сна; снег темнеет и оседает; листья желтеют и опадают; просыпается медведь.
Молодцы, вы были внимательны, исправили мои ошибки и дали правильные объяснения.
- Одной из главных примет весны является возвращение перелетных птиц к нам. Давайте посмотрим на экран и узнаем названия перелетных птиц.
Слайд 3,4
- Прежде чем приступим к следующему заданию посмотрим как вы умеете рисовать 2 руками одновременно.
Нейропсихологическое упражнение «Обведи 2 руками одновременно»
Слайд 5
- А теперь поиграем в словесную игру на внимательность, Слушаем внимательно и определяем ошибки.
-Я буду произносить названия птиц, а вы, если назову что-то другое, хлопните в ладоши. Будьте внимательны!
Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и слоны.
Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.
Прилетели птицы: голуби, синицы, зайки и лисицы.
Прилетели птицы: голуби, синицы, ласточки, кукушки, лебеди и мушки.
Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи.
Аисты, кукушки даже совы – сплюшки!
Лебеди и утки и спасибо шутке!
-Вот к нам подлетели ещё перелётные птицы. (Дрозды, стрижи, грачи). Разберём названия птиц по количеству слогов. (Ку-куш-ка, скво-рец, лас-точ-ка, стриж, ле-бедь)
- Молодцы, ребята, умницы! Приступим к следующему заданию
- А теперь будем составлять предложения со словами Я, ТЫ, ОН, ОНИ, МЫ, ВЫ
- Я слышу пение соловья , Ты………, ОН …………….., Они ………………., Мы ……….., Вы …………..
- Я смотрю на ласточку ……………
Слайд 6
- Физкультминутка. «Весна» (Упражнение на координацию речи с движениями).
Солнце наше высоко (тянуться вверх)
Нам от солнышка тепло. (Легкие поглаживания рук)
Тает снег от лучей, (расслабление)
Звонко побежал ручей.
Вы за ручейком бегите,
И друг другу улыбнитесь.
- - Работа по тексту « Весна» - пересказ
- Молодцы! Вы очень внимательны, ответственны. Не только у птиц происходят перемены с приходом весны, но и жизнь животных меняется с приходом весны. У них тоже появляются детеныши. Давайте проверим, знаете ли вы как называются детеныши разных лесных жителей.
Картинки животные с детенышами.
- А что происходит с погодой весной, ребята?
- Задание «Украшение зонтика пайетками»
Слайды 7, 8 (состояние погоды весной)
- Рефлексия.
- Вот и подошло к концу наше занятие. Что больше всего понравилось вам сегодня на занятии?
Какие приметы весны вы запомнили? Перед вами лежат солнышко и тучка, если вам понравилось наше занятие, то поднимите солнышко, а если вам чем-то не понравилось наше занятие , то поднимите тучку.
Слайд 9
- Спасибо всем большое, а у меня для вас есть гостинцы, за то, что вы были внимательными, замечательно выполняли задания, быстро отвечали на вопросы. До свидания!
Слайд 10
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»
Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»...
Открытое логопедическое занятие "Логопедическая олимпиада"
Цели: развивать интерес у детей к спорту. Расширение и обогащение представлений о зимних видах спорта, систематизировать знания о данных видах спорта, совершенствование связной речи, словарного ...
Открытое логопедическое занятие в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. Тема «Признаки предметов, выраженные прилагательными».
Занятие для закрепления темы "Признаки предметов"...
Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»
Коррекционно - образовательные цели:Совершенствовать навыки языкового анализа: умение дифференцировать гласные исогласные звуки речи; совершенствовать количественный слоговой анализ слов.Продолжать ра...
Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»
Коррекционно - образовательные цели:Совершенствовать навыки языкового анализа: умение дифференцировать гласные исогласные звуки речи; совершенствовать количественный слоговой анализ слов.Продолжать ра...
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».
Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую деятельность, участников по совместной деятельности....
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе Тема: «Осень»
Образовательная область: речевое развитиеВид деятельности: непосредственно -образовательнаяВозрастная группа: старший дошкольный возрастЦель: обобщение представлений о характерных признаках осени.Прог...