Открытое логопедическое занятие "Логопедическая олимпиада"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Гудзиева Елена Алексеевна

Цели: развивать интерес у детей к спорту. Расширение и обогащение  представлений о зимних видах спорта, систематизировать знания о данных видах спорта, совершенствование связной речи, словарного запаса, развитие внимания, памяти.

Оборудование: предметные картинки зимних видов спорта, разрезанные картинки, карточки со слогами, султанчики красного цвета, картинки талисманов Сочинской олимпиады.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedicheskaya_olimpiada.docx23.15 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическая олимпиада.

Цели: развивать интерес у детей к спорту. Расширение и обогащение  представлений о зимних видах спорта, систематизировать знания о данных видах спорта, совершенствование связной речи, словарного запаса, развитие внимания, памяти.

Оборудование: предметные картинки зимних видов спорта, разрезанные картинки, карточки со слогами, султанчики красного цвета, картинки талисманов Сочинской олимпиады.

Ход занятия:

Л.: Скажите, какое спортивное  соревнование скоро будет в городе Сочи?

Д.: Олимпиада.

Л.: У нас сегодня пройдет логопедическая олимпиада. Через 46 дней в городе Сочи зажгут  олимпийский  огонь  и  начнутся соревнования по зимним видам  спорта. На соревнованиях спортсменам помогают веселые талисманы. А вы знаете, какие талисманы будут поддерживать наших спортсменов на  олимпиаде?

Д.: Белый медведь, белый леопард, белый заяц.

Л.: Правильно, белый медведь - талисман санного спорта, белый леопард - талисман лыжного спорта, белый заяц - талисман конькобежного спорта. Для того чтобы начать нашу олимпиаду мы должны зажечь наш олимпийский огонь.  Подойдите все ко мне станьте в круг, делаем носиками глубокий вдох, а выдох ртом. Сильно подуем на мой султанчик.

Внимание: Олимпийский огонь – зажжен. На нашу олимпиаду пришел белый леопард. Какие виды лыжного спорта вы знаете?

-ребенок показывает картинку и рассказывает:

1. Лыжные гонки.

Березки в инее и елки

Дрожат снежинки на иголках

И бесконечная лыжня,

И деревянных два «коня»

И палки лыжные мелькают,

Быстрей бежать нам помогают.

2. Биатлон.

Чтоб заниматься нам биатлоном,

Вовсе не надо носиться по склонам.

Наоборот, по ровной лыжне

Бегать  придется тебе и мне.

Ну и, конечно же, метко стрелять.

Чуть пробежали – мишени опять.

Вот на снегу они четко видны –

Скорее винтовку из-за спины.

3.Прыжки с трамплина.

Посмотрим если с высоты –

Повсюду столько красоты.

Чтоб вдоволь  ей налюбоваться,

Один простой есть способ, братцы.

Под мышку лыжи и – к трамплину.

Там ветер нас толкает в спину.

Раскинем руки и – в полет

Эй, подожди нас, самолет!

4.Фристайл.

В театре смотрим мы балет

За пируэтом пируэт-

Кружится в танце балерина

Что за волшебная картина!

Но если кто, на лыжах стоя,

Захочет повторить такое,

Не надо удивляться тут:

Фристайлом этот спорт зовут.

5.Сноубординг.

На лыжах бегать ты не можешь.

Тогда мы скажем: «Ну и что же»

Бери скорее сноуборд

На нем покажешь ты рекорд.

Л.:-К нам пришел белый медведь, и мы расскажем о санном виде спорта:

1.Сани.

Санки ждут нас всех зимой,

Солнце, снег искрится.

Хорошо с горы крутой

С ветерком скатиться.

Но установить рекорд

Вот в таком катанье

Нам поможет санный спорт,

Трасса, чудо - сани.

Не сидим в них, а лежим-

Повороты, виражи

Вмиг преодолеем.

2. Скелетон.

Вид спорта зимний - скелетон,

Но не для всех годится он,

А для тех, кто не боится

Вверх ногами прокатиться

Надо лечь тут на живот

Оттолкнуться – и вперед.    

3. Бобслей.

Боб растет на огороде,

С этим все согласны вроде

Но другой есть боб, удобный,

Он большой, но несъедобный.

Сядем мы в него – и в путь,

Никуда здесь не свернуть.

Мчимся, мчимся все  быстрей.

Этот спорт зовем бобслей.

Л.: А вот и третий талисман – белый заяц. Это талисман конькобежного  вида спорта.

  1. Коньки.

Быстроходны и легки

Серебристые коньки.

Надеваю их прилежно –

Спорт  люблю я конькобежный.

  1. Фигурное  катание.

Лед, музыка и яркий свет-

Не спорт как будто, а балет.

Прыжки, поддержки и вращенье,

И легкое по льду скольженье.

И нет границ восторгу зала

Как  жаль, пора и расходиться

Нам эта сказка будет сниться.

И снова все мы в ожиданье:

Когда фигурное катанье.

  1. Хоккей.

Все здоровы, ноги целы,

Так, скажите, в чем же дело.

Почему на поле клюшка

Хоккеисту, как подружка.

Бегает он ловко с нею-

Так положено в хоккее.

Л.: Молодцы. Давайте и мы сейчас будем спортсменами, покажем, как дружим  со спортом. Стали в круг.

Раз, два, три повернись и в лыжника превратись.

Раз, два, три повернись и в конькобежца превратись.

Раз, два, три повернись и в фигуриста превратись.

Все мы любим и дружим со спортом. А дети зимой, чем любят заниматься на прогулке.

Кататься на лыжах, санках, коньках и, конечно же, лепить снеговиков.

(упражнение «Снеговик»)

Л.:  Давайте и мы слепим снеговика.

Давай, дружок, смелей, дружок

Кати по снегу свой снежок.

(дети идут по кругу, изображая, что катят перед собой снежный ком.)

Он превратился в толстый ком,

(рисуют обеими руками большой круг)

И станет ком снеговиком.

(рисуют снеговика из трех комков)

Его улыбка так светла!

(широко улыбаются)

Два  глаза, шляпа, нос, метла

(показывают глаза, прикрывают голову ладошкой, дотрагиваются до носа, встают прямо, как бы держа воображаемую метлу.)

Но солнце припечет слегка

(медленно приседают)

Увы! – и нет снеговика.

(разводят руками, пожимают плечами)

Задание № 1: на столе лежат карточки с буквами - « Р»; « Л». Надо взять картинку, назвать вид спорта, определить какой присутствует в слове звук, и положить картинку под соответствующую букву.

(картинки: бобслей, скелетон, лыжные гонки, фигурное катание, сноубординг, прыжки, шорт-трек, биатлон).

Задание  № 2: собрать разрезанную картинку.

Задание № 3: отгадать загадки.

Запорошила дорожки,

Разукрасила  окошки,

Радость людям подарила

И на санках прокатила.         (зима)

 

Как будто белой скатертью

Он крышу застелил

В серебряные платьица

Деревья нарядил.                   ( снег)

             

Стали дни короче

Ночью дождик лил

И пришел стекольщик

Лужи застеклил.                    (мороз)

Я модница такая,

Что всем на удивленье!

Люблю я бусы, блестки,

Любые  украшенья.

Но на мою, поверьте,

Великую беду,

Наряд мне надевают

Всего лишь раз в году.          (елка)

Задание № 4: надо составить слово из слогов.

(слоги: сне – гу –роч – ка; сне – жин – ка; сне – го – пад)

Итог: Победившие спортсмены  на соревнованиях получают медали. Сегодня вы все победители и вам вручаются золотые медали.

Открытое логопедическое занятие в подготовительной группе.

Тема: «Логопедическая олимпиада»

        

                                                                                                 Составила и  провела

        Учитель-логопед

        Гудзиева Е.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"

«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе. Логопедическое занятие по теме «Кошкин дом»

Уважаемые родители, мы пригласили вас принять активное участие в коррекционной работе с вашими детьми на занятие  на тему «Кошкин дом». Используемые игры и упражнения помогают развивать у ваших д...

Конспект открытого интегрированного музыкально-логопедического занятия: «Дикие звери в волшебном лесу»

Тема: «Дикие звери в волшебном лесу»Цель: Применение здоровьесберегающих технологий на занятиях специалистов (логопед, музыкальный руководитель), с возможностью адаптирования их к работе в...

Конспект фронтального логопедического занятия. Логопедическая подготовительная группа.

Конспект фронтального логопедического занятия.Логопедическая подготовительная группа....

Открытое итоговое занятие - логопедический КВН

Развлечение «Логопедический КВН»Цель: Развитие творческой инициативы, навыка самоконтроля за речью посредством автоматизации поставленных звуков в связной речи....

Конспект открытого интегрированного музыкально-логопедического занятия по теме «Осень».

Конспект открытого интегрированного музукально-логопедического занятия по теие "Осень"....

Конспект открытого интегрированного музыкально-логопедического занятия по теме «Осень».

Конспект открытого интегрированного музыкально-логопедического занятия по теме "Осень"....