Конспект занятия на тему театрализованных игр на примере сказки «Кот-рыболов»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Театрализованные игры являются важным средством всестороннего воспитания ребёнка дошкольного возраста. Участие в театральных постановках обогащает детей новыми, радостными впечатлениями, способствует развитию памяти, расширению словарного запаса. Сказки служат для детей первым уроком нравственности и морали. В них добро всегда побеждает зло. Это настраивает ребёнка на оптимистическое восприятие жизни, формирует положительные черты характера и навыки общественного поведения.
Цель:
Приобщить детей к искусству театра, вовлекать в игру по знакомой сказке «Кот-рыболов».
Задачи:
• Учить разыгрывать несложные представления, входить в роль;
• Использовать для воплощения образа выразительные средства: интонацию, мимику, жест.
• Побуждать к взаимодействию с партнерами по сцене.
• Развивать интерес детей к театрализованной игре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya.docx | 16.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР (III уровень) по обучению театрализованной игре
Конспект занятия на тему театрализованных игр на примере сказки «Кот-рыболов»
Ход занятия | |
Деятельность педагога | Деятельность детей |
I. Организационный момент. | |
- Здравствуйте - Посмотрите, перед вами четыре картинки с изображение животных. Как вы думаете, какая картинка лишняя? - Почему? - Правильно, молодцы. Посмотрите ещё раз внимательно на картинки, и скажите, какую сказку мы с вами сегодня будем обыгрывать? - Молодцы, догадались. - Для начала, нам нужно распределить роли. Роль кота будет играть Данил, роль лисы будет играть Настя, роль медведя сыграет Вадим, а Максим будет играть роль волка. Рассказчиком буду я. - Все готовы, ну что ж, начнём. | Дети здороваются. - Лишний кот. - Потому, что кот это домашнее животное, а лиса, волк и медведь, это дикие животные. - В сказке «Кот-рыбалов». Дети готовятся, надевают костюмы и маски героев. |
II. Основная часть. | |
Пошёл кот на речку рыбу ловить. И повстречал лису. - Пошёл кот дальше, а лиса радостная за ним. - И пошли они втроем дальше к реке, навстречу им медведь. - И пошли звери дальше к реке. Лиса идёт и радуется, что её рыбка самая первая, волк радуется, что его рыбка вторая, а медведь радуется, что его рыбка самая большая. Пришли звери на речку, кот сел на бережок, закинул удочку и ждёт, когда рыбка клюнет. Лиса, волк и медведь устроились в кустах, и ждут своё лакомство. Вдруг поплавок дёрнулся. Насадил кот на крючок другого червя и закинул удочку. Тут поплавок задёргался. Не стал кот тянуть, поплавок перестал дёргаться. Расстроился волк. Кот насадил червя на крючок третий раз и закинул удочку в речку. Тут поплавок запрыгал, леска натянулась, кот еле удочку держит. А рыба всё тянет, вот, вот кота в реку стащит. Прыгнула лиса в воду, волк за ней. И дерутся в воде, забирают друг у друга рыбу. Недолго думая медведь тоже прыгнул в реку и стал забирать свою рыбу у волка и лисы. Кот посмотрел на всё, забрал свою удочку, ведро, и пошёл на другой берег, ловить рыбу своим котятам. | Ребёнок, играющий роль кота, выходит из-за ширмы, идёт по импровизированному лесу в руках держит ведёрко и удочку. С другой стороны ширмы выходит ребёнок, играющий роль лисы. Подходит к коту и говорит: - Здравствуй котик, вижу рыбку пошёл ловить. Воспитанник, выступающий в роли кота, отвечает: - Да, котята рыбки захотели. Ребёнок, играющий роль лисы, скромно спрашивает: - Может, ты и меня рыбкой угостишь? Воспитанник, выступающий в роли кота, отвечает: - Хорошо, первую рыбу тебе дам. Ребёнок, выступающий в роли лисы, радостно говорит: - Спасибо тебе котик! Дети, играющие роли лисы и кота идут дальше, навстречу им выходит ребёнок, играющий роль волка. Подходит волк и говорит: - Здравствуй брат, на рыбалку идешь? Воспитанник, выступающий в роли кота, отвечает: - Да, хочу котят покормить рыбкой. Ребёнок в роли волка говорит: - И меня рыбкой угости кот. Воспитанник, выступающий в роли кота, отвечает: - Хорошо, первую рыбку лисе, а вторую тебе. Ребёнок, выступающий в роли волка, радостно говорит: - Спасибо тебе! Дети, играющие роль кота, лисы и волка идут дальше, навстречу им выходит воспитанник в роли медведя. Подходит медведь к коту и спрашивает: - Рыбачить идёшь? Воспитанник в роли кота отвечает: - Да, рыбачить, котят надо кормить. Ребёнок, выступающий в роли медведя, говорит: - Меня то, рыбкой угостишь? Воспитанник в роли кота отвечает: - Хорошо медведь, первую лисе, вторую волку, третью рыбку тебе отдам. Ребёнок, играющий роль медведя, радостно отвечает: - Спасибо кот, но моя рыбка пусть будет самая большая. Воспитанник в роли кота отвечает: - Хорошо медведь. Дети, играющие роли идут дальше, подходят к импровизированной реке. Ребёнок, играющий роль кота садится на берег и закидывает удочку. Дети, играющие роль лисы, волка и медведя садятся под кустом (макет). Ребёнок, играющий роль лисы, сидит и шепчет: - Ловись моя рыбка, ловись. Воспитанник, выступающий в роли лисы, подбегает к реке и радостно кричит коту: - Дергай скорей, тащи мою рыбку. Ребёнок, выступающий в роли кота, дёргает удочку, а на крючке нет никого. Воспитанник, играющий роль волка, подошёл к реке и говорит лисе: - Поторопилась ты лиса, сорвалась твоя рыбка. Теперь моя очередь. Ребёнок, исполняющий роль кота, закидывает удочку в речку. Воспитанник в роли волка ходит рядом с котом потирает руки и приговаривает: - Ловись рыбка. Ловись рыбка. Ребёнок, исполняющий роль волка, подбегает к коту и говорит: - Не дёргай, подожди. Ребёнок, исполняющий роль волка, говорит: - Вот, теперь тяни. Воспитанник, играющий роль кота, потянул, а на крючке нет никого. Ребёнок, исполняющий роль лисы, хихикая, говорит волку: - Вот и дождался ты, пока твоя раба всего червя съест. Ребёнок, играющий роль волка, расстроился и отошёл в сторону. К ребёнку, выступающему в роли кота, подходит медведь и довольно говорит: - Теперь моя очередь. Воспитанник, играющий роль кота, закидывает удочку в третий раз. Ребёнок, в роли медведя ходит рядом с ребёнком играющим роль кота потирает лапами и шепчет: - Ловись рыбка большая, ловись рыбка большая. Воспитанник, исполняющий роль медведя, радостно закричал: - Вот, это моя рыба, самая большая! Ребёнок, выступающий в роли лисы, подбегает к коту и кричит: - Так не честно это моя рыба. Воспитанник, исполняющий роль волка тоже подбегает к коту и кричит: - Не, это моя рыба. Ребёнок, в роли лисы, прыгает в импровизированную речку, хватает рыбу (игрушечную). Воспитанник, выступающий в роли волка, тоже прыгнул в реку и ухватился за рыбу. Ребёнок, играющий в роли медведя, кричит: - Ограбили! Воры! Ребёнок в роли медведя прыгает к лисе и волку, начинает забирать у них рыбу. Воспитанник в роли кота взял ведро, удочку и отправился на другой берег. Все дети, исполняющие роли построились, поклонились, похлопали. |
III. Заключительная часть. | |
Ребята, скажите, пожалуйста, чему нас учит эта сказка? Все сегодня отлично справились со своей ролью. Молодцы! | Ответы детей. |
Оборудование: ширма с изображением леса, удочка, ведро, полотно голубого цвета, куст (макет), костюмы, маски.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по музыкально-театрализованной деятельности "Путешествие по сказкам"
Материал содержит театрализованное занятие для детей старшего дошкольного возраста с играми, артикуляционной гимнастикой, элементами кукольного театра....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по основам безопасности жизнедеятельности на примере героев русских народных сказок НА ТЕМУ: «Путешествие по сказкам» с детьми второй младшей группы.
Программное содержание:Образовательная задача:На примере героев народных сказок формировать представления об опасных ситуациях для человека в окружающем мире, осторожное отношение к потенциально опасн...
Конспект - занятия на тему «Путешествие по русским народным сказкам»
Программное содержание.Обучающие задачи:1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.2. Учить узнавать сказку по заданию.3.Учить передавать структуру сказки с помощью моделиров...
Конспект занятия на тему: «Путешествие по башкирским народным сказкам»
Чтение детям башкирских сказок: «Лиса-плотник», «Медведь и пчёлы», «Лиса – сирота», «Лесная девочка», «Гюльгизар», «Заяц у медве...
Конспект занятия на тему театрализованных игр на примере сказки «Крылатый, мохнатый да масленый»
Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР (III уровень) по обучению театрализованной игре...
Конспект занятия на тему театрализованных игр на примере сказки «Зимовье зверей»
Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР (III уровень) по обучению театрализованной игре...
Конспект занятия на тему театрализованных игр на примере сказки «У солнышка в гостях»
Театрализованные игры являются важным средством всестороннего воспитания ребёнка дошкольного возраста. Участие в театральных постановках обогащает детей новыми, радостными впечатлениями, способствует ...