Дифференциация звука С
презентация по логопедии
Обучение различению звуков сходных по артикуляционным и акустическим признакам. Дифференциация осуществляется также как и при автоматизации последовательно от слога к тексту.
На всех этапах работы широко используются игровые приемы деятельности, различные картинки-символы, логопедические песенки, настольные игры, предметные и сюжетные картинки, демонстрационные альбомы, насыщенные речевым материалом на отрабатываемый звук.
Параллельно со всеми видами деятельности ведется расширение и обогащение словаря, развитие грамматического строя речи, монологической связной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
differentsiatsiya_zvuka_s_s_drugimi_zvukami.pptx | 2.58 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
С - З З-З-З-З-З
Суп – зуб сайка – зайка Суд – зуд росы – розы Сыпь – зыбь слить – злить Сад – зад осот – азот Слой – злой совет – завет Соя – Зоя солить - залить Игра« Повтори пары слов, определяя в них звук С или З » Игра «В слове слог договори, будь внимательным, смотри!» ( СЫ , ЗЫ) БУ… , ВЕ… , ВО… , ТА… , ЧА… , ПЛАК… , РЕЛЬ… , ГРО… , ЗАНО… , БЕРЁ… , ПОЛО… , КОЛБА…, ТЕРРА… , МОРО… , АРБУ… , АЛМА…, АНАНА… , СЕРВИ… , КЛА… , МИМО… .
Вкусный суп Ела Зоя вкусный суп, Выпал вдруг молочный зуб. Надкусила его Зоя: Думала, что это соя. Опрокинула супок , Потеряла свой зубок. На окно уселась сойка: «Ты не плачь, девчонка Зойка!» (Е.Г. Карельская) Куда ходила пить коза? У Зои – русая коса. У Лизы – рыжая коза. У речки тоже есть коса. Туда ходила пить коза. Коза спугнула стаю сов. Они издали странный зов. Ох, страшно Лизе и козе. Впредь не пойдут гулять к косе! (Е.Г. Карельская)
Назови ласково нос - носик пес - песик
лиса - лисичка усы - усики колесо - колёсико
Выучи стихотворение «Сова» В лесу темно, Все спят давно. Одна сова не спит, На суку сидит, Во все стороны глядит. Повтори чистоговорки : « история о лисе» Са - под кустом лиса. Со- хвост лисы, как колесо. Су- тихо осенью в лесу. Сы - есть лисята у лисы. Си- в водоёме караси. Ся - лиса ловит карася
С - Ш
Повтори пары слов: Вас – ваш сытый – шитый Усы – уши басня – башня Касса – каша миска – мишка Каска – кашка сутки – шутки Рифмовки: Соловушка, соловушка, веселая головушка! По шоссе бегут машины, по асфальту шумят шины.
СОСЕД Саша шел в школу, а позади него шагал пес Пушок и, как всегда, нес Сашину сумку. Саша гордился своим псом. Ни у кого не было такой умной собаки! Саша быстро шел к школе, не останавливался и не оглядывался. В это время подошел к Пушку Сашин сосед — Мишка — и протянул собаке кость с мясом. Пушок бросил сумку, схватил большую кость и снова пошел за Сашей. А шалун Миша взял Сашину сумку и говорит сам себе: «Посмотрю я на Сашку, когда он с костью придет в школу да за парту сядет!»
Выучи потешки : —Пылесос, пылесос! Ты куда суешь свой нос? — Шу-шу-шу , шу-шу-шу , Вашей пылью я дышу! Болотная лягушка Купила саксофон, Умеет за лягушку Отлично квакать он! Черепаха всех смешит, Потому что не спешит, И куда спешить тому, Кто всегда в своем дому?
С - Ц С-С_С-С-С-С Ц-Ц-Ц-Ц-Ц
Игра« Повтори пары слов, определяя в них звук С или Ц » Цок – сок цапля – сабля Цель – сел цветик – светик Бац – бас кольцо – колесо Цвет – свет цыкать – сыпать Игра «Закончи слово звуком С или Ц» Насо_ но_ оте_ автобу_ Бое_ пе_ анана_ пале_ Пылесо_ ква_ птене_ певе_
« Рифмофки » Маленькой синице все гусеница снится. Съел наконец кузнец холодец! У Сони бьются стаканы и блюдца. Невелика птица синица, а умница. Отец овес вез, да до места не довез! Цапля, стоя на крыльце, объясняет букву Ц. На акации синица, целый месяц ей не спится.
- Пальчик – мальчик где ты был? - С этим братцем в лес ходил. С этим братцем щи варил, С этим братцем кашу ел. С этим братцем песни пел. Птичья зарядка. Птица хочет пробудиться, Запевает песню птица, Потому что птице с песней Пробуждаться интересней. (В. Берестов) Выучи стихотворения Весна. Возвращаются скворцы, Наши старые жильцы. Воробьи у лужицы Шумной стайкой кружатся. Буквы. Тридцать две родных сестрицы, Писаных красавицы, На одной живут странице И повсюду славятся. (Б. Заходер )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия.Тема: Дифференциация звуков [к]-[г]. Звуко-слоговой анализ слова «гармонь».
Занятие проводилось для родителей, поэтому в конспекте описаны основные виды деятельности....
«Звуки /С/, /Сь/. Дифференциация звуков /С-Сь/». Занятие по ЗКР в подготовительной логопедической группе.
Цели: развивать у детей фонематический слух и восприятие, закреплять навыки четкого произношения звуков С, Сь в словах, фразах, предложениях; учить давать сравнительную артикуляционную и акустическую ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по дифференциации и введению в связную речь автоматизированных звуков «Дифференциация звуков [с]-[ш]-[з]-[ж] (подготовительная к школе группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 14 г. Кропоткин МО Кавказский район Учитель-логопед Киселева Э.А. Конспект не...
Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"
Выделение звука А из ряда гласных. Выделение ударного А в начале слова ...
Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].
В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы «Логомер», «Стабиломер» , «Генератор логопедических з...
Самоанализ коррекционного занятия в подготовительной группе по теме «Дифференциация дифференциации звуков и букв С — Ш».
Данное занятие посвящено звуков и букв С — Ш. Учебный материал соответствует требованиям государственной программы Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной для детей с ОНР в условиях специального детского ...
Конспект занятия в старшей группе. Дифференциация звуков С-Ш Дифференциация звуков [Ж] – [Ш]
Цель: научить различать звуки [Ж] – [Ш]Задачи: 1. Закрепление понятий «согласные звуки», «глухие и звонкие»2. Дифференциация звуков [ж] – [ш]3. Развитие фонематичес...