Цикл логопедических занятий с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Тема: Отработка лексико-грамматических категорий по теме "Посуда" с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_teme_posuda.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели:
- коррекционно-образовательные
- Активизировать и уточнить словарь детей по лексической теме « Посуда», закрепить обобщающее понятие «посуда»
- Формировать у детей навык ответа полным предложением.
- Совершенствовать процессы словообразования и словоизменения у детей.
- Учить детей образовывать относительные прилагательные, употреблять их в разных падежных конструкциях и включать их в предложения.
- Учить детей согласовывать: прилагательное + существительное
в разных падежных конструкциях; числительное + прилагательное + существительное.
- Тренировать детей в умении пользоваться досками логико-малыш.
- Коррекционно-развивающие
- Развивать когнетивные способности детей и конструктивные навыки.
- Совершенствовать общую и мелкую моторику, скорость реакции и переключаемость, кинестетические способности.
- Работать над интонационно-просодической стороной речи детей.
- Тренировать у детей работу рвазличных анализаторов: слу-
хового, зрительного, двигательного, корковые зоны.
- Вырабатывать у детей « языковое чутье».
- Воспитательные
1. Воспитывать внимательное и бережное отношение к труду на примере литературного произведения.
2. Учить детей быть внимательным к товарищам и оказывать
помощь, эмоциональной отзывчивости.
Закрепить правила этикета и вежливости.
Ход занятия:
- Орг. момент (ребята поздоровались, кто присутствует на занятии)
Л: - Ребята, пока нас не было через форточку прилетел
воздушный шар.
Посмотрите, он принес нам письмо (логопед читает письмо...).
Письмо:
Ребята, помогите!!!
Случилась беда.Расскажу при встрече. Оживить меня можно,
если угадаете м/ф и мое имя.
Л: - Давайте поможем!
Просмотр отрывка мультфильма «Федорино горе».
Л: - Узнали как называется этот мультфильм?
Л: - Как зовут героиню?
- Появляется бабушка Федора (кукла би-ба-бу).
Ф: - Здравствуйте, ребята! Это я написала вам письмо. У меня пропала вся посуда, помогите ее вернуть.
Л: - Поможем?
- Л: А тут на столе какая-то посуда. Назовите ее.( дерев.ложка,
стекл.стакан, метал. чайник)
Л: - Из одного ли материала вся эта посуда?
Л: - У каждой посуды свой голос и она умеет разговаривать. Когда вы ушли, наша посуда тоже заговорила.Вот вам первое задание. Послушайте магнитофонную запись и узнайте кто с вами разговаривает...
Ф: - Как только угадаете голоса посуды, может она ко мне и вернется.
- Звучит магнитофонная запись.
Л: - Кто с вами разговаривал? (деревянная ложка).
Сравнили со звучанием деревянной ложки.
Л: - А сейчас чей голос слышали? (стеклянного стакана).
Сравнили со звучанием стеклянного стакана.
Л: - Это кто разговаривал с вами? (металлический чайник).
Сравнили со звучанием металлического чайника.
Л: - А как мы скажем про посуду из стекла? (стеклянная посуда)
- ...из дерева? (деревянная посуда)
- ...из металла? (металлическая посуда)
- Ф: - Ой, ребята, а у меня ведь не только эта посуда была!
Л: - Встаньте в круг. Давайте поиграем с Федорой.
- Игра с мячом.
2 вилки из металла — 2 металлические вилки
4 чашка из фарфора — 4 фарфоровые чашки
3 стакана из стекла — 3 стеклянных стакана
5 ложек из дерева — 5 деревянных ложек
1 ваза из хрусталя — 1 хрустальная ваза
2 подноса из пластмасы — 2 пластмассовых подноса
Ф: - Какие вы молодцы! Но, ребята, часть посуды у меня разбилась, помогите мне ее собрать.
- Л: - Ребята! Садитесь за столы...
- Логоминутка
Ложки, - пальцы рук согнуть в «лодочку»
Вилки - пальцы рук растопырить
И ножи - ладонь на ребро поставить
Очень, очень нам нужны — грозим укозательным пальцем
- Л: - Перед вами разрезные картинки, соберите их.
- Л: - Назовите, что у вас получилось и из какого материала.
Ф: - Тогда эта посуда вернется ко мне. Смотрите не ошибитесь.
- Дети называют посуду и материал из которого она сделана.
(Пример:У меня получился стеклянный стакан).
- Л:- Скажите свое предложение с ? интонацией,плавно, тихо
- ... с ! интонацией,отрывисто, громко
- (используется интонационно-просодическая таблица)
Л: - Ребята, послушайте как мы говорим: стеклянная чашка, фарфоровый чайник. Отгадайте загадку, про какую посуду можно сказать:
-ый? (стеклянный фужер, пластмассовый поднос и т.д.)
-ая? (деревянная ложка, стеклянная ваза)
Ф: - Какие вы молодцы! Вы опять справились. А сможете ли вы посчитать посуду?
- Пальчиковая гимнастика.
Соединять попарно пальцы обеих рук, проговаривая окончания.
1, 2, 3 — посчитай посуду ты...
1 металлический чайник 1 деревянная миска
2 металлических чайника 2 деревянные миски
3 … 3 …
4 … 4 ...
5 металлических чайников 5 деревянных мисок
- Л: - Многие названия посуда получила от продуктов, которые туда кладут:
Конфеты — … (конфетница)
Хлеб — … (хлебница) и т.д.
Ф: - Ой, ребятки! Что-то я запуталась в названиях такой посуды. Помогите мне.
- Л: - Чтобы работали успешнее, сделаем гимнастику для мозга.
- Упражнение «Восьмерка».
- Работа с лого-досками.
Что нарисовано слева? (называют)
Как назвать одним словом? (продукты)
Что нарисовано справа? (называют)
Как назвать одним словом? (посуда)
Соедините продукты и посуду в которую ее кладут. При ответе, придумайте из какого материала будет ваша посуда.
- Дети отвечают. (пример: хлеб я положу в деревянную хлебницу)
- Физ. Пауза.
- Упражнение на дыхание. (Под счет)
- Задание «Собачки».
- Отработка чистоговорки с движениями.
Кран с водой мы открыли
И посуду перемыли.
Терли, терли, мыли, мыли
Все кругом в воде и мыле.
- Ф: - Ребята, внучок узнал про мою беду и прислал для меня посуду. Он у меня... человек, который все изобретает. Подскажите, кто он? (изобретатель)
На доске вешается картинка «Посуда будущего».
Ф: - Подскажите, что это такое, из чего она сделана и что в ней готовить-то можно?
- Ответы детей.
- Подводятся итоги занятия. (Оценка работы детей, какие затруднения возникли, что больше всего понравилось).
- Федора благодарит детей за помощь и выносит угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование малых форм фольклора на логопедических занятиях с детьми старшего дошкольного возраста
Фольклор влияет на все стороны речи: лексическую, грамматическую, звуковую, связную. В работе представлено, как с помощью фольклора развивать речь детей, модель использования малых фольклорных форм (М...
Использование скороговорок на логопедических занятиях с детьми старшего дошкольного возраста
рРассказать о значении скороговорок в развитии речи детей с речевыми нарушениями и пополнить логопедическую копилку текстовым материалом скороговорок....
"Случай в лесу" интегрированное логопедическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста
Коррекционно-образовательные цели. Обогащение естественнонаучных представлений, знаний о диких животных, их внешнем виде, местах обитания и образе жизни. Уточнение и расширение словаря по теме «...
Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях с детьми старшего дошкольного возраста
Описание используемых здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе со старшими дошкольниками в логопедических группах детского сада...
Использование ИКТ на логопедических занятиях с детьми старшего дошкольного возраста.
Применение компьютерных игр, программ, презентаций на занятиях логопеда и их влияние на коррекцию нарушений речи....
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи (3 уровень речевого развития)
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи...
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи (3 уровень речевого развития)
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи...