План конспект
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

План конспект звук К Кь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_k_i_k.docx22.43 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия по обучению грамоте на тема: «Звуки [К], [К’]. Буква К.»

17. 10. 2022г.

Цель занятия: Ознакомление со звуками [К], [К'] и буквой К.

Задачи:

-уточнение артикуляции звуков [к-кь];

-ознакомление с буквой К;

-закрепление образа буквы;

-формирование навыка чтения слогов с буквой К.

Формировать умение делить слова на части — слоги.

Развитие фонематического восприятия, мелкой моторики, координации движений, логического мышления и зрительного восприятия.

Воспитание положительного отношения к учебной деятельности, самостоятельности, активности и взаимопомощи.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Психологический настрой.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Загадка

Ночью совсем не спит,

Дом от мышек сторожит,

Молоко из миски пьет,

Ну конечно же это … (кот)

Кота зовут Кирилл и он приглашает нас с вами в путешествие в удивительный город Звукоград, в котором живут звуки и буквы. Кирилл отправляется в гости к своим любимым звукам и букве и просит помочь найти их.

Ну, что ребята отправимся с ним.

1, 2, 3, 4, 5 –Путешествие пора нам начинать.

Какие же его любимые звуки?

У него имя начинается с этого звука - Кот Кирилл! Ребята! Догадались, какие это звуки? («К и К*»).

Правильно. Сегодня мы будем говорить о жителях Звукограда звуках «К и К*», и букве «К», познакомимся поближе и запомним их.

Где же мы будем искать звук «К»?

Ребята! Давайте вспомним! В Звукограде живут звуки!

Чем буквы отличаются от звуков? (звуки слышим, произносим; буквы мы видим, пишем, читаем).

В Звукограде есть улица Гласных и улица Согласных звуков.

Подумайте, на какой улице живут звуки «К и К*», (на улице гласных или согласных звуков).

2. Артикуляция и характеристика звуков [к-кь].

Произнесите звук К

При произнесении звука [к] губы приоткрыты, зубы приоткрыты, кончик языка опущен за нижние зубы, спинка языка опущена. А теперь произнесите звук К*

При произнесении звука [кь] губы приоткрыты, зубы приоткрыты, кончик языка опущен за нижние зубы, спинка языка поднимается дугой.

Скажите, легко ли вам произносить этот звук? (трудно).

Верно. Какой же это звук? Согласный.

На картинке изображен (слайды)

«кот».

Давайте произнесем слово «кот»

Как слышится звук [ к ] в слове кот? (твердо). Твёрдый звук [К] обозначим – квадратом синего цвета.

Давайте произнесем слово

«кит»

Как слышится звук в слове кит? Мягкий согласный [КЬ] мы произнесём мягко, по-доброму и обозначим — квадратом зелёного цвета.

Значит звук [ к ] может быть твердым и мягким.

Ребята давайте мы с вами определим, какой звук [ к ] звонкий или глухой?

(Приложите ладонь к горлышку. Оно дрожит? Нет значит звук К глухой)

Согласный, бывает твердым и мягким, глухой.

2. Знакомство с буквой К.

«На прямую палочку справа села галочка.

Там поныне и сидит,

Буквой «К» на нас глядит».

Звуки [ к, кь ] на письме обозначается буквой К. Буква К: состоит из трех палочек, одну большую прямую палочку поставим вертикально, две под наклоном приставляем к середине. Давайте пропишем в воздухе букву К.

3. А теперь давайте с вами поиграем в игру «Позиция звука К». (слайды)

В презентации изображения предметов, в названиях которых звук К слышится в начале или в конце (комар, ком, куст, кофта, гамак, садик, камень, клоун, носок, кактус, космос, книги).

4. Деление слов на слоги. (из игры «Деление слов на слоги).

(комар, ком, куст, кофта, гамак, садик, камень, клоун, носок, кактус, космос, книги).

5. Упражнение в чтении прямых и обратных слогов:

Прочитаем слоги.

КА, КО, КУ, КЫ

АК, ОК, УК, ИК.

6. Физкультминутка «Мамина сумка»

А теперь я предлагаю вам встать около стульев. Ребята, звуки К и КЬ очень озорные, они любят прятаться в словах. Я предлагаю вам поиграть.

Однажды я пошла в магазин за продуктами,  и в моей сумке спрятались звуки К и Кь, слушайте внимательно. Если в этих словах есть звуки К или КЬ хлопайте в ладоши, а если нет, топайте ногами.

Вот пошла я в магазин  и купила...

Апельсин, Морковку, Укроп, Хлеб, Картофель, Капусту, Сахар, Соль,  Кофе, Масло, Сыр  и Молоко...Ох нести как нелегко!!!

7. Составьте предложение со звуком К. У КИРЫ КУКЛА.  

Работа с предложением.

— Сколько слов в предложении ? (3). Уточняем, что слова в предложении  нужно выкладывать на расстоянии друг от друга, а буквы в слове ставить рядом.

— Первое слово -У- предлог, обратите внимание, что это отдельное слово, состоящие из одной буквы.  Предложение всегда начинается с заглавной буквы.

— Второе слово — Кира. Кира это имя девочки, с какой буквы пишутся имена людей? (с большой)

— Третье – кукла.

-А теперь выложите  (У Киры кукла)

-Сколько слов у нас получилось (три)

Кто хочет сделать это у доски?

(Один ребенок выкладывает предложение у доски.

Теперь давайте найдем слова, в которых встречаются звуки К и КЬ. (Кира, кукла)

Давайте произнесем слово Кира, в  слове Кира какой звук мы слышим К или КЬ? (КЬ- обозначим его зеленым квадратом)

А теперь давайте произнесем слово кукла. Сколько здесь звуков К или КЬ? (Два звука К- обозначим их синим квадратом)

 «1,2,3,4,5-путешествие пора нам завершать, (пальчики по 1, хлопки (ладонь-кулак)

1,2,3,4,5- возвратились в детский сад» (ходьба, руки вверх, хлопок, в стороны)

8.Итог занятия

Какими звуками мы познакомились? Какой буквой обозначается этот звук? Вам понравилось путешествие в Звукоград. Что понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка плана-конспекта проведения родительского собрания плана в группе раннего возраста в нетрадиционной форме. Тема «Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста»

План-конспект родительского собрания в нетрадиционной  форме по теме "Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста"Цель способствовать ...

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...

Музыкальная сказка «Как Медведя поворачивали»: план-конспект итогового события (в рамках реализации тематического плана «Музыкальная капель»)

Музыкальная сказка экспромт расчитана на возраст 4-5 лет. В ней дети превращаются в сказочных героев и пытаются разбудить медведя, чтобы наступила весна.Цель:  включить детей в музыкально-театрал...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

План-конспект организации и проведения экскурсию на природу Тема: План-конспект организации и проведения Экскурсии

Тема: «Пришла Весна с радостью»Цель: учить детей видеть сезонные изменения в природе, понимать взаимосвязь всего живого в природе.Задачи:Образовательные: расширять и обогащать знания детей...