Логопедический массаж и кинезия тейпирование как основной фактор преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возраста
опыты и эксперименты по логопедии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Обобщение опыта | 2.65 МБ |
informatsionnaya_karta_opyta_na_departament_22g.docx | 17.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Информационная карта педагогического опыта
Информационная карта инновационного педагогического опыта
Ф.И.О. автора | Ломага Галина Васильевна |
Учреждение (название, почтовый адрес, телефон, E-mail:) | Название учреждения: МАДОУ №3 «Золотой ключик» Почтовый адрес: г.Южно-Сахалинск. Ул.Ленина, 493а Телефон:75-07-88 E-mail: lgv5@bk.ru 89621033907 |
Должность | Учитель-логопед. |
Стаж работы в должности | 24 года |
1. Тема инновационного ( передового) педагогического опыта | Научно- исследовательская работа «Логопедический массаж и кинезиотейпирование как основной фактор преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возраста». |
2.Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности и др.) | Гипотеза исследования: коррекция нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста с нарушениями речи будет более эффективной при условии, если в коррекционной работе с детьми систематически использовать логопедический массаж и кинезиотейпирование. Противоречия - между освещенностью данной проблемы в литературе и использования практики массажа и тейпирования в логопедической работе специалистов. Методологические основы исследования- учения о нарушениях речи, массажа, кинезиотейпирования в науке. Методы исследования - беседа, тестирование, количественный и качественный анализ полученных данных. Теоретическая значимость исследования - проанализированы все существующие методики коррекции нарушений речи и выявлены более эффективные методики проведения логопедического массажа и тейпирования. |
3.Идея изменений (в чем сущность инновационного (передового) педагогического опыта, в использовании образовательных информационно- коммуникативных или других технологий; в изменении содержания образования, организация учебного или воспитательного процесса и др.) | Создание системы проведения логопедического массажа и тейпирования как основного фактора коррекции нарушения речи у детей дошкольного возраста. |
4.Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами, новизна, ограничения, трудоемкость, риски) | Коррекция нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста с речевыми расстройствами будет более эффективной при условии, если в коррекционной работе с детьми систематически использовать логопедический массаж и кинезиотейпы. Новизна заключается в том, что зондовый логопедический массаж и тейпирование включены в индивидуальные занятия не меняя ничего в расписании. Не более 10 минутам на занятии уделяется зондовому массажу и тейпированию. Предложенная методика проведения логопедического массажа и тейпирования может быть полезна как педагогам работающим с детьми с различными речевыми нарушениями, так и для специалистов, работающих с другими нарушениями. |
5.Условия реализации изменений ( включая личностно- профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма) | Реализации изменений предполагает выполнение следующих условий: 1. Изучение состояния данной проблемы на современном этапе. 2. Изучение методик применения логопедического массажа и кинезиотейпирования при работе с детьми с нарушениями речи дошкольного возраста; 3. Разработка комплексов логопедического массажа и аппликаций тейпирвания в коррекционной работе с детьми с нарушениями речи. 4. Апробирование методов и приемов логопедического массажа и тейпирования. |
6.Результат изменений | В целом можно сделать следующие выводы: Применение логопедического массажа и тейпирования позволяет значительно сократить время коррекционной работы, особенно над формированием звукопроизносительной стороны речи. Благодаря использованию логопедического массажа и тейпирования происходит нормализация мышечного тонуса и пр. Только использование логопедического массажа и тейпирования, особенно на начальных стадиях коррекционной работы, может обеспечить положительный эффект. Логопедический массаж и тейпирование оказывает общее положительное воздействие на организм в целом, вызывая благоприятные изменения в нервной и мышечной системах, играющих основную роль в речедвигательном процессе. Представленная методика логопедического массажа и кинезиотейпирования как основного фактора коррекции произношения у детей дошкольного возраста, описанные приемы работы могут быть использованы в практической деятельности учителей-логопедов. |
7.Публикации | В электронном СМИ https://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2022/10/17/logopedicheskiy-massazh-i-kineziya-teypirovanie-kak-osnovnoy |
Экспертное заключение (предполагаемый маштаб и формы распространения изменений) | Научно- исследовательская работа «Логопедический массаж и кинезиотейпирование как основной фактор преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возраста» соответствует требованиям, предъявляемым к работам такого рода. Анализ результатов проделанной работы дает возможность сделать соответствующие выводы и дать практические рекомендации учителям- логопедам ДОУ, работающим в группе логопедической деятельности. |
Ф.И.О. эксперта, должность и место работы | Парфентьева Л.В., заместитель заведующего по ВМР МАДОУ №3 «Золотой ключик»; Екимова Е.В., учитель-логопед МАДОУ №3 «Золотой ключик», высшая категория стаж работы 30 лет. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие детского сада и семьи в преодолении речевых нарушений у детей дошкольного возраста
Взаимодействие детского сада и семьи в преодолении речевых нарушений у детей дошкольного возраста...
Консультация для родителей «Роль семьи в преодолении речевых нарушений у детей дошкольного возраста».
Цели: Углубить знания родителей о работе логопеда в детском саду, дать понятия об общем недоразвитие речи, повысить уровень компетентности родителей в вопросах развития речи....
Взаимодействие учителя-логопеда, воспитателя и родителей в работе по предупреждению и преодолению речевых нарушений у детей дошкольного возраста
Данный план представлен в виде таблицы, в которой указаны направления коррекционно-образовательной работы и основные задачи участников в работе по предупреждению и преодо...
Логопедическая ритмика как метод преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возраста путём интеграции
В последнее время идет тенденция к увеличению количества детей с недостатками речевого развития, которое осложняется нарушением психомоторного развития, проявляющееся в нестабильности психоэмоциональн...
Музыкально – координационные игры как метод преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возраста.
Статья на тему "Музыкально-координационные игры как метод преодоления речевых нарушений у детей"...
Консультация для родителей «Роль семьи в преодолении речевых нарушений у детей дошкольного возраста».
Очень часто многие родители замечают у своих детей только нарушение звукопроизношения и не видят необходимости переводить своего ребенка в специализированную логопедическую группу. Зачастую, это...
Консультация «Использование психомоторной коррекции в логопедической работе по преодолению речевых нарушений у детей дошкольного возраста»
Вопросы преодоления задержек и нарушений в развитии речи в раннем возрасте являются приоритетными в практике дошкольного образования. Эта задача может быть решена на основе правильной диагностики и ис...