Логопедический массаж и кинезия тейпирование как основной фактор преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возраста
опыты и эксперименты по логопедии

Ломага Галина Васильевна
В последние годы появились публикации посвящённые описанию приёмов логопедического массажа и кинезия тейпирование но логопедическую практику внедряются пока недостаточно проблема коррекцион логопедической помощи детям с речевыми патологиями в настоящее время является чрезвычайно актуальной

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Информационная карта педагогического опыта

Информационная карта инновационного педагогического опыта

Ф.И.О. автора

Ломага Галина Васильевна

Учреждение (название, почтовый адрес, телефон, E-mail:)

Название учреждения: МАДОУ №3 «Золотой ключик»

Почтовый адрес: г.Южно-Сахалинск. Ул.Ленина, 493а

Телефон:75-07-88

E-mail: lgv5@bk.ru 89621033907

Должность

Учитель-логопед.

Стаж работы в должности

24 года

1. Тема инновационного ( передового) педагогического опыта

Научно- исследовательская работа «Логопедический массаж и кинезиотейпирование как основной фактор преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возраста».

2.Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности и др.)

Гипотеза исследования: коррекция нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста с нарушениями речи будет более эффективной при условии, если в коррекционной работе с детьми систематически использовать логопедический массаж и кинезиотейпирование.

Противоречия - между освещенностью данной проблемы в литературе и использования практики массажа и тейпирования в логопедической работе специалистов.

Методологические основы исследования- учения о нарушениях речи, массажа, кинезиотейпирования в науке.

Методы исследования - беседа, тестирование, количественный и качественный анализ полученных данных.

Теоретическая значимость исследования - проанализированы все существующие методики коррекции нарушений речи и выявлены более эффективные методики проведения логопедического массажа и тейпирования.

3.Идея изменений (в чем сущность инновационного (передового) педагогического опыта, в использовании образовательных информационно- коммуникативных или других технологий; в изменении содержания образования, организация учебного или воспитательного процесса и др.)

Создание системы проведения логопедического массажа и тейпирования как основного фактора коррекции нарушения речи у детей дошкольного возраста.

4.Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами, новизна, ограничения, трудоемкость, риски)

Коррекция нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста с речевыми расстройствами будет более эффективной при условии, если в коррекционной работе с детьми систематически использовать логопедический массаж и кинезиотейпы.

 Новизна заключается в том, что зондовый логопедический массаж и тейпирование включены в индивидуальные занятия не меняя ничего в расписании. Не более 10 минутам на занятии уделяется зондовому массажу и тейпированию. Предложенная методика проведения логопедического массажа и тейпирования может быть полезна как педагогам работающим с детьми с различными речевыми нарушениями, так и для специалистов, работающих с другими нарушениями.

5.Условия реализации изменений ( включая личностно- профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма)

Реализации изменений предполагает выполнение  следующих условий:

1. Изучение состояния данной проблемы на современном этапе.

2.        Изучение методик применения логопедического массажа и кинезиотейпирования при работе с детьми с нарушениями речи дошкольного возраста;

3.        Разработка комплексов логопедического массажа и аппликаций тейпирвания в коррекционной работе с детьми с нарушениями речи.

4.        Апробирование методов и приемов логопедического массажа и тейпирования.

6.Результат изменений

В целом можно сделать следующие выводы:

     Применение логопедического массажа и тейпирования позволяет значительно сократить время коррекционной работы, особенно над формированием звукопроизносительной стороны речи. Благодаря использованию логопедического массажа и тейпирования происходит нормализация мышечного тонуса и пр. Только использование логопедического массажа и тейпирования, особенно на начальных стадиях коррекционной работы, может обеспечить положительный эффект. Логопедический массаж и тейпирование оказывает общее положительное воздействие на организм в целом, вызывая благоприятные изменения в нервной и мышечной системах, играющих основную роль в речедвигательном процессе.

Представленная методика логопедического массажа и кинезиотейпирования как основного фактора коррекции произношения у детей дошкольного возраста, описанные приемы работы могут быть использованы в практической деятельности учителей-логопедов.

7.Публикации

В электронном СМИ

https://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2022/10/17/logopedicheskiy-massazh-i-kineziya-teypirovanie-kak-osnovnoy

Экспертное заключение (предполагаемый маштаб и формы распространения изменений)

Научно- исследовательская работа  «Логопедический массаж и кинезиотейпирование как основной фактор преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возраста» соответствует требованиям, предъявляемым к работам такого рода. Анализ результатов проделанной работы дает возможность сделать соответствующие выводы  и дать практические рекомендации учителям- логопедам ДОУ, работающим в группе логопедической деятельности.

Ф.И.О. эксперта, должность и место работы

Парфентьева Л.В.,  заместитель заведующего по ВМР МАДОУ №3 «Золотой ключик»;

Екимова Е.В., учитель-логопед МАДОУ №3 «Золотой ключик», высшая категория стаж работы 30 лет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие детского сада и семьи в преодолении речевых нарушений у детей дошкольного возраста

Взаимодействие детского сада и семьи в преодолении речевых нарушений у детей дошкольного возраста...

Консультация для родителей «Роль семьи в преодолении речевых нарушений у детей дошкольного возраста».

Цели: Углубить знания родителей о работе логопеда в детском саду, дать понятия об общем недоразвитие речи, повысить уровень компетентности родителей в вопросах развития речи....

Взаимодействие учителя-логопеда, воспитателя и родителей в работе по предупреждению и преодолению речевых нарушений у детей дошкольного возраста

Данный план представлен в виде таблицы, в которой указаны направления коррекционно-образовательной работы и основные задачи участников в работе по предупреждению и преодо...

Логопедическая ритмика как метод преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возраста путём интеграции

В последнее время идет тенденция к увеличению количества детей с недостатками речевого развития, которое осложняется нарушением психомоторного развития, проявляющееся в нестабильности психоэмоциональн...

Музыкально – координационные игры как метод преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возраста.

Статья на тему "Музыкально-координационные игры как метод преодоления речевых нарушений у детей"...

Консультация для родителей «Роль семьи в преодолении речевых нарушений у детей дошкольного возраста».

Очень часто многие родители замечают у своих детей только нарушение звукопроизношения и не видят необходимости переводить своего ребенка в специализированную логопедическую группу.  Зачастую, это...

Консультация «Использование психомоторной коррекции в логопедической работе по преодолению речевых нарушений у детей дошкольного возраста»

Вопросы преодоления задержек и нарушений в развитии речи в раннем возрасте являются приоритетными в практике дошкольного образования. Эта задача может быть решена на основе правильной диагностики и ис...