Музыкально – координационные игры как метод преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возраста.
статья по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Статья на тему "Музыкально-координационные игры как метод преодоления речевых нарушений у детей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_stati_1.docx | 22.41 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкально – координационные игры как метод преодоления
речевых нарушений у детей дошкольного возраста.
В последние годы, отмечается увеличение количества детей, имеющих речевые нарушения. Музыкальное воспитание может оказать большую помощь в коррекционной работе. Под влиянием музыки, музыкально – координационных игр, при условии использования правильно подобранных приемов положительно развиваются психические процессы, чище и грамотнее становится речь.
Большое место в музыкальном развитии детей дошкольного возраста отводится музыкальным коррекционно-двигательным играм, воспитывающим наблюдательность, устойчивость внимания, способность переключаться с одного движения на другое, удерживать в памяти определенное количество движений.
Такие игры оказывают положительное влияние на исправление речевых нарушений; способствуют развитию координации движений, общей и мелкой моторики, формированию у ребенка внутреннего контроля за своими действиями.
Развитие движений в сочетании со словом и музыкой представляет собой целостный коррекционно - развивающий процесс, который состоит из 2 основных направлений:
1. Развитие эмоциональной сферы, коррекция и воспитание вербальных процессов: памяти, слуховое внимание, зрительно-пространственная ориентировка, моторика.
2. Коррекция речевых нарушений: фонематического слуха, темпа и ритма дыхания и речи и т.д.
Свою работу мы начали с изучения методических рекомендации и обширного практического материала многих авторов (М.Ю. Картушина, А.Е. Воронова, Н.В. Микляева, О.А. Полозова, Г.В. Дедюхина и др.)
Особая роль в преодолении речевых нарушений на музыкальных занятиях с детьми отводится развитию двигательной деятельности. Большое значение имеют игры с музыкальным сопровождением. В процессе такой работы у детей происходят позитивные изменения в развитии речевой и познавательной деятельности.
Практика показала, что систематическое использование музыкально – координационных игр способствуют нормализации речи ребенка вне зависимости от вида речевого нарушения, формируют положительный эмоциональный настрой, учит общению со сверстниками.
Предложенные упражнения позволяют тренировать различные группы мышц и тем самым координировать движения и речь.
Логопедические задачи: Четкое произношение и закрепление в свободной речи звука Р. Чёткое соответствие речи и движения. Работа над мимикой лица.
Музыкальные задачи: Отработка правильного дыхания на коротких, но напевных музыкальных фразах, открывающих возможность для модуляции голоса.
Кот сибирский, Дети сжимают правую ладонь в кулак.
Кот – царапка Сжимаем левую ладонь в кулак.
Учит деток танцевать, Сжимаем и разжимаем кулачки.
Ну-ка, детки, Правую ладонь поднимаем вверх и
сжимаем в кулак.
По команде Сжимаем левую ладонь в кулак.
Раз, два, три, четыре, пять Сжимаем и разжимаем кулачки.
Грациозно, незаметно Поочерёдно гладят правой и левой рукой ушки:
Надо лапки поднимать по два раза правой, по два раза левой.
Левой, правой, Поочерёдно махи кистями рук.
Левой, правой, Поочерёдно махи кистями рук.
Раз, два, три, четыре, пять. Хлопки в ладоши.
Логопедические задачи: Точное сочетание речи и движения, выработка темпа и ритма речи, закрепление гласных звуков в свободной речи.
Музыкальные задачи: Выполнение движений в ритм музыки.
Запилила пила,
Зажужжала, как пчела,
Отпилила кусок, наскочила на сучок,
Лопнула и встала.
Начинай сначала.
И.П. – Дети стоят парами, лицом друг к другу. Руки держат скрещенными. Одна нога выставлена вперёд, другая назад.
1-8 такты – Движение руками вперёд-назад, имитируя пилку дров.
9-10 такты – Опускают броском руки вниз.
11-12 – Меняются местами друг с другом на бегу.
В процессе работы с детьми на музыкальных занятиях используем художественное слово: прозу, стихи, русское народное творчество.
Таким образом, использование музыкально-координационных игр в процессе коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста способствует развитию чувства ритма, музыкально-ритмических движений, улучшению речи. Успешная коррекция речевого недоразвития показывает положительную динамику у детей с разными речевыми нарушениями, что позволяет полноценно реализовать цели и задачи данной работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С ПЕНИЕМ НАРОДОВ ЯМАЛА ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Данная методическая разработка является подспорьем в работе с детьми в районах Крайнего Севера в качестве регионального компонента на музыкальных занятиях....
Мастер - класс для воспитателей и логопедов по теме: «Логоритмические игры и упражнения как эффективный метод преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возраста»
Цель: • Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по использованию логоритмических упражнений в повседневной жизни детского сада....
Музыкальная игра как средство коррекции речи и профилактики нарушения звукопроизношения детей дошкольного возраста.
Содержание коррекционной работы предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровь...
Консультация для педагогов на тему: «Музыкально подвижные игры как средство повышения двигательной активности детей дошкольного возраста»
Цель: Повысить профессиональную компетентность коллег в вопросах внедрения спортивных игр как средства повышения двигательной активности детей , направленной на сохранение и укрепления здоровья детей....
Музыкальная игра как средство коррекции речи и профилактики нарушений звукопроизношения детей дошкольного возраста.
Музыка и речь тесно взаимосвязаны. Музыкальные звуки, также как и речь, воспринимаются слухом. Выразительность языка музыки сходна с выразительностью речи. Музыка как и речь имеет интонационную природ...
Нейропсихологические игры для коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста
Перед тем как приступить к нейропсихологическим упражнениям с ребенком, убедитесь, что он в хорошем настроении. Комбинируйте разные упражнения, чередуйте подвижные и спокойные занятия. Начинайте...
Музыкальный фольклор как средство коррекции эмоциональных нарушений у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР - Как средство развития эмоциональных нарушений у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития ,интересный позновательный матерьял для музыкальных руков...