Дидактическая игра "Мнемолото"
учебно-методическое пособие по логопедии (старшая группа)
Восприятие и воспроизведение текстовых материалов, умение давать развернутые ответы на вопросы, самостоятельно излагать свои рассуждения – все это требует достаточного уровня развития связной монологической речи. Мнемотехника позволяет целенаправленно формировать связную речь у детей. Чтобы детям с нарушениями речи было легче научиться составлять предложения, небольшие рассказы о животных было создано дидактическое пособие с использованием мнемотехники «Мнемолото. Животные».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskoe_posobie_mnemoloto.docx | 365.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Восприятие и воспроизведение текстовых материалов, умение давать развернутые ответы на вопросы, самостоятельно излагать свои рассуждения – все это требует достаточного уровня развития связной монологической речи. Мнемотехника позволяет целенаправленно формировать связную речь у детей. Чтобы детям с нарушениями речи было легче научиться составлять предложения, небольшие рассказы о животных было создано дидактическое пособие с использованием мнемотехники «Мнемолото. Животные».
Задачи пособия:
- Развитие умения узнавать животное, его место обитания и то, чем питается по схеме.
- Развитие памяти, мышления и воображения.
- Пополнить словарный запас ребенка.
- Научить составлять предложения и небольшие рассказы по мнемосхеме.
- Развитие диалогической речи.
Пособие состоит из карточек на которых изображены места обитания животных (будка, конюшня, дом, логово, плотина, берлога и др.), то чем животные могут питаться (ягоды, грибы, корм, сено и т.д.), схематических изображений животных (лошадь, собака, кошка, бобер, белка, лиса и др) и 3 карточки-схемы (На первой- знак вопроса (Кто), на второй – тарелка с ложкой (еда), на третей – дом (где живет).
Варианты заданий (можно играть с подгруппой детей):
- Составь предложение по предложенной схеме.
Педагог выкладывает схему, ребенок составляет предложение. Например: Лошадь питается травой и сеном, живет в конюшне.
- Взрослый выкладывает карты-схемы перед ребенком, загадывает загадку о животном, ребенок отгадывает загадку и находит соответствующую картинку. Затем составляет схему предложения по образцу.
- Загадки.
Взрослый выкладывает место обитания и чем питается это животное, а ребенок угадывает какое животное ему загадали.
Если играем в подгруппе, то раздаем карточки с изображением еды и места жительства игрокам, а карты с изображением животных оставляем на столе. Дети смотрят какие схемы могут составить из своих карточек и забирают подходящее животное к схемам, составляют предложения или мини-рассказы.
- Путаница.
Взрослый выкладывает схему предложения, ребенок находит ошибку в схеме. Например: Волк питается мелкими животными, живет в будке. Ошибка: Волк живет в логове, а не в будке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры. Подготовка и проведение дидактических игр.
Памятка для воспитателей....
Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми
Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
Опыт работы по использованию дидактических игр и занимательного дидактического материала для интеллектуального развития дошкольников
Подборка игр для интеллектуального развития дошкольников (Воскобович, Никитин и т.д.)...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...
Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»
Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....