КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ :"ПОСТАНОВКА ЗВУКА "Р" В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ".
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ :"ПОСТАНОВКА ЗВУКА "Р"" В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ПОСТАНОВКА ЗВУКА Р | 15.62 КБ |
Предварительный просмотр:
I Занятие
Тема : Звук Р
Цель : постановка звука Р.
ХОД
- Гимнастика губ, языка.
Упр. Для выработки напора выоздуха. Набрав в легкие воздух с силой дуть ( а не просто выдыхать) его, заставляя вибрировать губы. Воздух выдувать с включением голоса.
Упр. Для языка.
А) Язык широко распластать и просунуть между зубами. Сильно выдувать воздух с включением голоса, заставляя вибрировать язык.
Б) Цоканье, прищелкивание языком. С переменным темпом (то быстро, то медленно), щелкать языком так, чтобы он всей своей массой вначале присасывался на мгновение к небу, а затем падал вниз. При правильном цоканье подъязычная связка (уздечка) растягивается и хорошо видна.
В) Произношение звукосочетания тр ( с помощью пальцев). Поднять язык к небу, до предела растянув уздечку. Затем большим и указательными пальцами руки плотно прижать к небу боковые края языка. Средняя часть языка должна оставаться нестиснутой. Глубоко вдохнув, с силой выдувать воздух с включением голоса. Язык набухает и слыщится «жж». Потом «жж» постепенно переидет в «тр».
Г) Вибрировать кончик языка.
Д) Поднять язык вверх, произносить звукосочетания
Да-да-да та-та-та
До-до-до то-то-то
Ду-ду-ду ту-ту-ту
Е) Длительно произносить звук жжжжж ззззззз
Ж) Шпателем вибрировать кончик языка.
5. Настольные игры и занятия.
Лото, кубики, мозайка.
Игра «Эхо».
Дети становятся в два ряда друг против друга у противоположных стен. Один громко произносит «А» , второй эхом отзывается «А».
Потом меняются ролями. Так переговариваются все гласные звуки. Можно давать двойные гласные: ау, уа т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме: Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству в подготовительной группе
Конспект интегрированного занятия...
План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по художестено-эстетическому развитию на тему: афиша к спектаклю по сказке «Дюймовочка»
1. Закрепить знания детей об афише как части художественного оформления спектакля.2. Продолжать учить создавать образы сказочных героев и рисовать их знакомыми приемами и способами.3. Развивать творче...
План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по художестено-эстетическому развитию на тему: у лукоморья дуб зеленый
1. Познакомить детей с биографией А. С. Пушкина. Развивать устойчивый интерес к его творчеству.2. Учить создавать художественные образы, используя различные выразительные средства. Воспитывать любовь ...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город». план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной....
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятия "Огонь-друг и огонь враг" план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Формировать знания детей о причинах возникновения пожара правила поведения при пожаре. Закрепить знания детей об опасных ситуациях; научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях;знак...