Дифференциация Ы-И
материал по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Дифференциация Ы - И
1. Закрепляйте понятие «гласный» звук ( Когда мы произносим согласные звуки, воздух, выходя изо рта, должен преодолеть преграду, которую образуют зубы, язык, губы ).
2. Когда мы произносим звук (перед зеркалом), то:
“Ы” – губы не улыбаются, язык отодвинут от нижних зубов.
“И” – губы растянуты в улыбке, кончик языка упирается в нижние зубы.
Положите тыльную сторону ладони на горлышко, произнесите звук “ы-и”, опишите ощущения. ( при произнесении звука “ы”, “и” – горлышко работает).
При произнесении этих звуков, воздух не встречает преграду, их можно петь. Значит эти звуки гласные.
3. Фонетические упражнения.
Песенка ослика: ииииииии...; мишка ревет: ыыыы... (на плавном длительном выдохе).
4. Называйте слова, а ребенок пусть показывает соответствующую картинку. Если в слове, слоге звук [И] — веселый смайлик, если звук [Ы] — сердитый смайлик. Старайтесь четко выделять (широко улыбнуться, при произнесении [И]) заданные звуки.
И, Ы, Ы, И, им, ым, ды, ди...; мышка, мишка, Дима, дыня, лиса, кеды, беги, лепи, ноги, сыр, коты, быть, бить, лысый, лисий, ныть, нить, тыкал, тикал.
5. «Четвертый лишний». Произносите ряд слов, ребенок слушает внимательно и называет лишнее слово в ряду. Заранее скажите ребенку, что надо обратить внимание на звуки. Во всех словах будет одинаковый звук, а в одном другой.
дыня, рис, Рита, кит (лишнее слово дыня, т. к. во всех словах есть общий звук [И], а в слове дыня [Ы]).
дым, сыр, пыль, липа
лиса, мышь, бинт, сила
мыло, пыльца, мишка, бык
6. «Большие — маленькие». Необходимо не только образовать слово, но и назвать звук, который слышит в конце каждого слова.
сады — садики, зонты — ..., мосты — ..., коты — ..., банты — ..., носы — ..., кусты — ..., кроты — ..., усы — … Внимание детей обращается на различные окончания во множественном числе.
7. «Повтори за мной»
Мы-ми-ми пи-пы-пи ды-ды-ди
фы-фи-фы ни-ни-ны бы-би-би и т. п.
8. «Один — много». Упражнение, направленное одновременно на различение окончаний существительных множественного числа и на выделение гласного из конца слова. От каждой картинки необходимо образовать множественное число. В зависимости от окончания соединить с буквами Ы или И
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия.Тема: Дифференциация звуков [к]-[г]. Звуко-слоговой анализ слова «гармонь».
Занятие проводилось для родителей, поэтому в конспекте описаны основные виды деятельности....
Презентация "Дифференциация звуков К-Г"
В данной презентации показаны все этапы работы по дифферециации звуков "К"-"Г"....
дифференциация звуков Л-ЛЬ
презентация с материалом для дифференциации звуков Л-ЛЬ для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитие речи III уровня...
"Полёт на звездолёте". Конспект занятия в подготовительной группе (ОНР) на дифференциацию звуков "с" - "з"
Цели занятия:1. Различение и правильное произнесение звуков "с" - "з". 2. Закрепление навыка чтения слов. 3. Повторение считалок, скороговорок. 4. Развитие фонематического слуха. 5. Развитие памяти, в...
Дифференциация звуков "с"- "ш"
Данная презентация предназначена для учителей- логопедов, воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Презентация представляет собой разработку занятия по дифференциации звуков "с"- "ш". Занят...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по дифференциации и введению в связную речь автоматизированных звуков «Дифференциация звуков [с]-[ш]-[з]-[ж] (подготовительная к школе группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 14 г. Кропоткин МО Кавказский район Учитель-логопед Киселева Э.А. Конспект не...
Самоанализ коррекционного занятия в подготовительной группе по теме «Дифференциация дифференциации звуков и букв С — Ш».
Данное занятие посвящено звуков и букв С — Ш. Учебный материал соответствует требованиям государственной программы Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной для детей с ОНР в условиях специального детского ...