Дифференциация Т-Д
материал по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Лукина Татьяна Викторовна

Домашнее задание для дифференциации звуков Д-Т

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл differentsiatsiya_t-d.docx435.12 КБ

Предварительный просмотр:

Звук и буква  Т- Д

1. Закрепляйте понятие «согласный» звук ( Когда мы произносим согласные звуки, воздух, выходя изо рта, должен преодолеть преграду, которую образуют  зубы, язык, губы ).

2. Когда мы произносим звук [Д](перед зеркалом), то:

губки свободны;

зубки сближены, но не сомкнуты;

язычок стучит кончиком за верхними зубками;

горлышко «работает» (потрогай горлышко и произнеси Д)

Молоток большой стучит;: Д-Д-Д, а маленький молоточек — Т-Т-Т.

Характеристика звука: звук согласный (язычок создает преграду воздуху) обозначается квадратом  синего цвета.

3. Вырежьте и сложите из полосок бумаги букву Д (можно так же выложить буквы  из макаронин, пуговиц, счетных палочек, веревочек, слепить из пластилина).   Повторите с ребенком, что эта буква обозначает согласный звук Д. Вспомните, что звук мы слышим (произносим), а букву можем увидеть (написать,  раскрасить, выложить из палочек).                                                                    

4. Наклейте букву в тетрадь.

5. Предложите ребенку вспомнить слова, которые начинаются на звук Д (если не получается назовите слова сами, четко выделяя звук Д).            

6. Вместе с ребенком наклейте или нарисуйте в тетради под буквой  картинки, названия которых начинаются со звука Д.

7. Печатными буквами подпишите названия картинок. Пусть ребенок подчеркнет в словах буквы Д.

8. Поиграйте с ребенком в игру. Вы называете слова, а ребенок должен хлопнуть  в ладоши, когда услышит звук Д (помните, что в звук Д в конце слова слышится как Т).

9. Сначала внимательно послушай, а затем повтори.

Да-да-да — у меня вода.

Ды-ды-ды — нет воды.

Ду-ду-ду — за водой пойду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия.Тема: Дифференциация звуков [к]-[г]. Звуко-слоговой анализ слова «гармонь».

Занятие проводилось для родителей, поэтому в конспекте описаны основные виды деятельности....

Презентация "Дифференциация звуков К-Г"

В данной презентации показаны все этапы работы по дифферециации звуков "К"-"Г"....

дифференциация звуков Л-ЛЬ

презентация с материалом для дифференциации звуков Л-ЛЬ для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитие речи III уровня...

"Полёт на звездолёте". Конспект занятия в подготовительной группе (ОНР) на дифференциацию звуков "с" - "з"

Цели занятия:1. Различение и правильное произнесение звуков "с" - "з". 2. Закрепление навыка чтения слов. 3. Повторение считалок, скороговорок. 4. Развитие фонематического слуха. 5. Развитие памяти, в...

Дифференциация звуков "с"- "ш"

Данная презентация предназначена для учителей- логопедов, воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Презентация представляет собой разработку занятия по дифференциации звуков "с"- "ш". Занят...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по дифференциации и введению в связную речь автоматизированных звуков «Дифференциация звуков [с]-[ш]-[з]-[ж] (подготовительная к школе группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад  № 14 г. Кропоткин МО Кавказский район Учитель-логопед Киселева Э.А. Конспект не...

Самоанализ коррекционного занятия в подготовительной группе по теме «Дифференциация дифференциации звуков и букв С — Ш».

Данное занятие посвящено звуков и букв С — Ш. Учебный материал соответствует требованиям государственной программы Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной для детей с ОНР в условиях специального детского ...