"Логостенд" - дидактическое пособие для нейропсихологических игр и упражнений
статья по логопедии (старшая группа)
название: "Логостенд" - дидактическое пособие для нейропсихологических игр и упражнений
автор: Кулагина Нина Степановна, учитель-логопед МБДОУ Д/с№77«Сказка»цель: Развивать двигательные и когнитивные возможности детей с ОВЗ посредством нейроигр, кинезиологических приемов и упражнений, при помощи которых активизируется взаимодействие обоих полушарий головного мозга.
Задачи:
- формировать умения детей действовать по схеме, планировать свою деятельность, соотносить знаковую систему и речевое сопровождение со своими движениями.
- развивать общую моторику и мелкую моторику рук, координировать зрительное, слуховое, двигательное восприятие и различные виды произвольного внимания детей с ОВЗ, не перегружая и исходя из возможностей каждого ребенка,
- воспитывать усидчивость, терпение, самостоятельность, аккуратность, умение работать в группе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дидактическое пособие «Логостенд»
для нейропсихологических игр и упражнений
название | «Логостенд» |
|
автор | Кулагина Нина Степановна, учитель-логопед МБДОУ Д/с№77«Сказка» | |
цель задачи | Развивать двигательные и когнитивные возможности детей с ОВЗ посредством нейроигр, кинезиологических приемов и упражнений, при помощи которых активизируется взаимодействие обоих полушарий головного мозга.
| |
возрастная категория | Для работы с детьми с ОВЗ и речевыми нарушениями дошкольного возраста. | |
методическая ценность | Простота выполнения пособия позволяет многообразно использовать его в работе с детьми с ТНР и ОВЗ. Развивающая коррекционно-логопедическая помощь, посредством нейропсихологических игр и упражнений на «Логостенде», использует методы и приемы здоровьесберегающих технологий, речевого развития. Пособие «Логостенд» выполнено из дерева, прикреплено к стене на уровне детского роста. Выполнено в виде домиков разного цвета. Имеются многочисленные отверстия, в которые можно вставлять подходящие фишки, крепить навесные элементы для игр и упражнений, можно рисовать задания маркерами. В нижней части пособия расположены съемные коробочки, где располагается мелкий материал для игр и упражнений (пластиковые фишки с разноцветными крышечками, прищепки, фломастеры, резиновые мячики, картинки, крючки, смайлики эмоции и др.) | |
область применения | Дидактическое пособие «Логостенд» предназначено как для совместной деятельности педагога с детьми, так и для самостоятельной игровой деятельности детей в рамках образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Методическая разработка адресована учителям-логопедам, педагогам, работающим с дошкольниками с ОВЗ. | |
возможности использования пособия | Представляю основные виды нейроигр на «Логостенде», их можно разнообразить новыми приемами, постепенно усложнять: Игра «Чудо лабиринт» - целью игры является развитие зрительной и двигательной координации. Рисуются разнообразные фигуры (одинаковые, далее с усложнением - разные) движения обеих рук по рисунку могут быть в одну сторону или в разные, фигуры могут обводиться по рисунку разными пальчиками рук, возможно добавление счета, речевого сопровождения (чистоговорки, считалки). Игра «Фишки» - целью игры является соотнесение знаковой системы с движениями, развивается произвольное зрительное и двигательное внимание. На определенный цвет выполняется определенное движение: от 2 до 4 фишек, в зависимости от возраста и возможностей ребенка, по цветам вставляются в отверстия пособия. Играть можно с одним ребенком или с подгруппой детей. «Узор» задания дети могут выкладывать по своему желанию и т.д. Игра «Сырный лабиринт» - целью игры является развитие ловкости, концентрации внимания, зрительно-моторной координации. На стенде можно нарисовать любой «путь», по которому движется «домик» с мячиком внутри, который не должен выпасть в отверстия на стенде – нужно довести мячик до конечной цели (пчелка летит к цветку, самолетик летит на аэродром и др.) «Домик» движется при помощи двух веревочек, натяжение регулирует ребенок (вверх – вниз, влево - вправо). Вначале «путь» рисуется по легкой траектории, постепенно усложняется «путь», задания могут быть: на время, с проговариванием счета в обратном порядке, чистоговорок, с произнесением отдельного звука, слогов, слов (тянем на долгом выдохе автоматизируемый звук [ж], [л], [р] и др.). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое обеспечение рабочей программы: комплексы музыкальных игр, игровых упражнений, мызыкально-дидактических пособий для детей дошкольного возраста
Рабочая программа – индивидуальный инструмент музыкального руководителя, в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные для определенного класса содержание, формы, методы и приемы организа...

«Дидактическое пособие, комплекс игр и упражнений по развитию фонематических процессов»
Игра - основной вид деятельности дошкольника. В процессе игры создаются и развертываются условные формы взаимосвязи между детьми и моделируемыми реалиями действительности. Наглядно- игровы...
Методическая разработка. Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через пальчиковые игры и упражнения. Дидактическое пособие "Послушные пальчики"
Методическая разработка.Развитие мелкой моторики у детей...
Методическая разработка для воспитателей Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через пальчиковые игры и упражнения. Дидактическое пособие "Послушные пальчики"
В методичеких рекомендациях представлено авторское дидактическое пособия "Послушные пальчики" и упражнения по развитию мелкой моторики и координации движений рук детей младшего дошколь...
Дидактическое пособие по развитию и коррекции речи с применением нейропсихологических игр для детей с ОВЗ «НЕЙРОБУК»
Паспорт пособияТема Дидактическое пособие по развитию и коррекции речи с применением нейропсихологических игр для детей с ОВЗ «НЕЙРОБУК»АвторыУчителя-логопеды МБДОУ д/с №20 &laq...

Дидактическое пособие «Развивающие игры на формирование чувства ритма у детей среднего и старшего дошкольного возраста» в номинации методическое пособие (авторские развивающие игры, дидактическое пособия)
Дидактическое пособие рекомендовано музыкальным руководителям...

Статья на тему: Дидактическое пособие "Система игровых заданий и упражнений, созданных на основе "Круги Луллия" размещена во Всероссийском журнале "Современный урок"
В статье описано дидактическое пособие, разработанное мной на основе "Круги Луллия". Система игровых заданий и упражнений, созданных на основе «Круги Луллия» является универсальн...