Дидактическое пособие по развитию и коррекции речи с применением нейропсихологических игр для детей с ОВЗ «НЕЙРОБУК»
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)
Паспорт пособия
Тема
| Дидактическое пособие по развитию и коррекции речи с применением нейропсихологических игр для детей с ОВЗ «НЕЙРОБУК» |
Авторы | Учителя-логопеды МБДОУ д/с №20 «Надежда» Бурцева Мария Владимировна, Чиркова Светлана Николаевна. |
Цель | Коррекция и развитие речи с применением нейропсихологических методов. |
Задачи | С помощью нейропсихологических игр и упражнений решаются следующие задачи: 1. Ребенок учится чувствовать своё тело и пространство вокруг. 2. Развивается зрительно-моторная координация (глаз-рука, способность точно направлять движение) 3. Формируется правильное взаимодействие рук и ног. 4. Развивается слуховое и зрительное внимание. 5. Ребенок учится последовательно выполнять действия, разбивая его на ряд задач, и др. |
Возрастная категория | Дети старшего дошкольного возраста 5 - 7 лет
|
Методическая ценность | Наряду с речевыми нарушениями, у детей есть проблемы с координацией, общей и мелкой моторикой, наблюдается моторная неловкость. Поэтому считается целесообразно включать в работу логопеда нейропсихологические игры, способствующие развитию психических процессов: памяти, внимания, мышления, развитию зрительно-моторной пространственной координации, активизации речи. Большое значение в этом процессе имеют игры на формирование межполушарных взаимодействий. |
Область применения | Совместная деятельность ребенка со взрослым, индивидуальная , подгрупповая. |
Возможности использования пособия | Игра представляет собой ярко-красочно оформленную, мягкую книгу из фетра. В пособии представлены следующие игры: - «Крокодил»; - «Звуковая дорожка»; - «Не попадись льву»; - «Помоги мышонку»; -«Угадай чей подарок»; - «Бабочка»; - Мнемотаблицы; - «Докончи предложение». |
Содержание игр:
Лексическая тема: «Животные жарких стран».
- Дидактическая игра «Крокодил»
Цель: автоматизация, дифференциация звуков, развитие межполушарных взаимодействий.
Инструкция: Чтобы крокодил стал добрее, вместо острых зубов нужно приклеить одновременно двумя руками цветочки, и при этом произносить определенный звук. Н-р: «С-С-С.» Можно усложнить заданием на дифференциацию звуков: «С-Ш», «З-Ж».
- Дидактическая игра «Звуковая дорожка»
Цель: автоматизация, дифференциация изолированных звуков, развитие межполушарных взаимодействий.
Инструкция: Давайте вспомним как свистит ветер? (ССС); Как шипит змея? (ШШШ); Как звенит комарик? (ЗЗЗ); Как жужжит жук? (ЖЖЖ). Так же можно менять последовательность .
- Дидактическая игра «Не попадись льву»
Цель: автоматизация, дифференциация изолированных звуков, развитие межполушарных взаимодействий.
Инструкция: Одновременно указательными и средними пальцами обеих рук нужно пройти по мосту, произнося определенный звук. Например, С-С-С. Или на дифференциацию «С-Ш», «З-Ж» итд.
- Дидактическая игра «Подружи буквы»
Цель: автоматизация, дифференциация слогов, развитие межполушарных взаимодействий. Инструкция: Подружи буквы и прочитай слоги. Например,Змейка шипит «ШШШ»-«АШ-ОШ-УШ-ЫШ-ЭШ. АША-ОШО» итд. Так же можно менять звуки. Комарик звенит «ЗЗЗ», «АЗА-ОЗО» итд.
- Дидактическая игра «Помоги мышонку»
Цель: автоматизация, дифференциация слогов, развитие межполушарных взаимодействий.
Инструкция: Помоги мышонку добраться до мамы-мышонка, средними пальцами обеих рук нужно пройти по дорожке, произнося определенный звук и слоги.
- Дидактическая игра «Угадай чей подарок»
Цель: автоматизация, дифференциация слов, развитие межполушарных взаимодействий
Инструкция: Обвести елочку по контуру и распределить подарки по первому звуку. Например, слону – свеклу, шимпанзе – шпинат, зебре – землянику, жирафе – желудь.
- Дидактическая игра «Бабочка»
Цель: автоматизация, дифференциация слов, развитие межполушарных взаимодействий
Инструкция: Обвести бабочку по контуру и соотнести картинку с буквой. Например, Зонт – с буквой З. итд
- Дидактическая игра «Мнемотаблицы»
Цель: автоматизация звуков в предложениях, развитие межполушарных взаимодействий
Инструкция: Заучивание чистоговорок с помощью мнемотаблиц
- «Докончи предложение»
Цель: автоматизация звуков в предложениях, развитие межполушарных взаимодействий.
Инструкция: докончи предложение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_knigi.docx | 1.37 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическое пособие по развитию речи для детей 5-7 лет
Дидактическое пособие по развитию речи для детей 5-7 лет Название: «Звуковой компас » Описание: Дидактическое пособие по воспитанию звуковой культуры речи «Звуковой компас » предназначено для дет...
Сенсорно-дидактическое пособие для развития речи детей дошкольного возраста «Волшебная шляпа»
Сенсорно-дидактическое пособие для развития речи детей дошкольного возраста «Волшебная шляпа»...
Дидактическое пособие «Рисунки - символы при коррекции звукопроизношения у детей с ТНР».
Дидактическое пособие «Рисунки - символы при коррекции звукопроизношения у детей с ТНР»....
Использование дидактических пособий по развитию восприятия цвета, как средство создания положительного настроения у детей раннего возраста.
Мы предлагаем вам несколько игр, направленных на развитие цветовосприятия и цветоощущения. Я хочу поделиться с вами очень простыми, но в то же время очень интересными, а главное- познавательными играм...
Дидактические пособия для развития речевого дыхания и мелкой моторики пальцев рук для детей дошкольного возраста
Дидактические пособия для развития речевого дыхания и мелкой моторики пальцев рук для детей дошкольного возраста...
Дидактическая игра на развитие связной речи: "Поход по магазинам", на основе наглядно-дидактического пособия по развитию речи Гербовой В.В.
Данная методическая разработка будет интересна учителям-логопедам и воспитателям коррекционных групп...
Мастер- класс с педагогами « Играй, двигайся, развивайся. Нейропсихологические игры в развитии и коррекции речи детей дошкольного возраста».
Данный мастер – класс может быть интересен педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста, с целью развития речевых навыков....