Логоритмика для детей младшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)
КАК ЗАНИМАТЬСЯ ЛОГОРИТМИКОЙ С МАЛЫШАМИ 2-3лет: ОПИСАНИЕ УПРАЖНЕНИЙ И СОВЕТЫ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logoritmika_plan_zanyatiy.docx | 17 КБ |
Предварительный просмотр:
Разные виды ходьбы, маршировки, прыжки, приседания. Они формируют у детей координацию движений рук и ног, учат ориентироваться в пространстве, понимать, где право и лево, что значит впереди, сзади, сверху, снизу. Обычно с таких упражнений начинают занятия.
Дыхательные и артикуляционные упражнения, которые развивают силу, выразительность, высоту голоса, а также мышцы артикуляционных органов.
Игры по коррекции речи (например, для развития фонематического слуха). Способствуют устранению имеющихся нарушений восприятия и произношения. Ребенку предстоит повторять сложные звуки, находить и распознавать их в словах.
Пение. Улучшает интонацию, помогает справиться с заиканием, скороговорением, да и просто доставляет ребенку удовольствие.
Упражнения на счет. Позволяют малышу запомнить порядковый счет предметов.
Пальчиковую гимнастику. Это дает прямую стимуляцию зон коры головного мозга, отвечающих за развитие речи.
Упражнения на развитие моторики: общей и мелкой. Способствуют развитию речевых и мыслительных процессов.
Игры на внимание, развитие памяти. Развивают навыки быстрого переключения между действиями. Упражнения, направленные на нормализацию тонуса мышц речевого аппарата. Требуются деткам с дефектами речи, в частности заиканием.
Танцы. Учат чувству ритма, улучшают пластику и осанку малыша, дают выход энергии у слишком непоседливых детей.
Упражнения на развитие мимики. Незаменимы для детей с нарушениями речи. Часто их лицевые мышцы малоподвижны. Невыразительная мимика делает невыразительным и произношение, поэтому требуется коррекция.
Релаксацию. Такие упражнения обычно завершают занятия по логоритмике. Они нужны, прежде всего, детям с гиперактивностью и подобными нарушениями в работе нервной системы, когда накопленная энергия выплескивается с трудом.
К числу средств, которые можно использовать для логоритмики, относятся: игры; упражнения; песенки; стишки.
ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ Итак, после 2 лет у детей начинает активно развиваться речь. Поэтому основная цель логоритмических игр – стимуляция речевой активности, мыслительных процессов, формирование связной речи. Хотя подвижные игры, танцы в них тоже можно включать. Отличный способ развить артикуляционный аппарат двух- и трехлетних детишек – звукоподражание. Это может быть имитация разных звуков, посильная в этом возрасте: животных, птиц, цоканье, звуки ударов, природных явлений (ветер, дождь, гром), стук, звуки транспорта. После освоения простейших подражаний можно добавлять все более сложные и развернутые.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ЛОГОРИТМИКА Чтобы сделать занятия более интересными для малышей, можно воспользоваться видео Железновой Екатерины, благодаря которому родители узнают, как развить у детей чувство музыкального ритма и улучшить речевые навыки. Каждое упражнение содержит возгласы для повторения, которые помогут ребенку научиться петь и говорить, а также определенную совокупность движений, направленных для развития мелкой и крупной моторики.
Примеры упражнений.
«Наши ручки». Взрослый поет песенку, малыш вслед за педагогом начинает тереть одну ладонь о другую, словно стараясь их вымыть. Потом руки поднимают вверх, пальцы разводят в стороны и совершают вращательные движения кистями. Далее – руки опускают, вновь вращают кистями. И, наконец, убирают руки за спину.
«Паровозик». Малыши 2-3 лет могут выполнять это упражнение при помощи педагога, которые будут «руководить» движениями согнутых в локтях рук, имитирующих движение колес паровоза. Чтобы ребенку было интереснее, можно включить в занятие игрушечный поезд. Обязательно поется песенка и повторяются слова «чух-чух-чух».
Занятия с кубиками. Песенка очень проста: «Кукла с кубиком идет, красный кубик нам несет. Уронила кубик, ой (взрослый роняет кубик). Принеси теперь другой». Задача ребенка – бросить кубик в тот момент, когда звучат соответствующие слова песенки.
«Лошадка». Для этого упражнения необходимо подготовить деревянные ложки, которыми малыши будут стучать друг о друга, имитируя цокот копыт лошади. Педагог, придерживая руки ребенка, помогает ему при необходимости.
ЖИВОТНЫЕ .
Дети в 2-3 года любят животных и активно ими интересуются, поэтому для развития речи и координации движений можно этим воспользоваться.
Вариантов заданий, которые понятны и доступны самым маленьким, множество. «Котенок» – малыш пробует повторить «мяу», а также вертит в руках игрушечную кошку, развивая кисть. «Му» – подражание корове. Задача ребенка не только издать звук, но и повторять движения животного. «Ослик» – дети подпевают возглас «и-а» и подражают движениями осла: топают ногами, размахивают руками, словно хвостом. Малышам интересно повторять движения животных, при этом они развивают свои речевые навыки и моторику.
Для развития мелкой моторики используют пальчиковую гимнастику, рисование пальчиками по манной крупе, песку, муке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение элементов логоритмики при формировании звуковой культуры речи детей младшего дошкольного возраста.
Применение элементов логоритмики при формировании звуковой культуры речи детей младшего дошкольного возраста....
Доклад: "Логоритмика - как способ развития у детей младшего дошкольного возраста слухового внимания"
Это практический материал, для родителей по развитию слухового внимания, в домашних условиях....
«Логоритмика как форма коррекции речи детей младшего дошкольного возраста»
В совместной деятельности с детьми используя логоримические упражнения- корректирием речь детей....
Родительское собрание в форме мастер-класса. Занятия по логоритмике как средство речевого и музыкального развития детей младшего дошкольного возраста.
В нашем Реабилитационном центре с детьми младшего дошкольного возраста проводятся занятия по логоритмике. Это очень увлекательные, веселые, познавательные занятия. С использованием интерактивной доски...
Развитие общей моторики у детей младшего дошкольного возраста средствами логоритмики
Консультация для родителей детей младшей группы Развитие общей моторики у детей младшего дошкольного возраста средствами логоритмики...
Авторская программа "Весёлая логоритмика" для детей младшего дошкольного возраста 3-5 лет
Данная программа предназначена для детей младшего дошкольного возраста, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию музыкально-эстетического и речевого развития дошкольни...
Презентация Логоритмика как эффективный метод развития речи и моторики детей младшего дошкольного возраста
Презентация для воспитателей "Логоритмика как эффективный метод развития речи и моторики детей младшего дошкольного возраста"...