«Логоритмика как форма коррекции речи детей младшего дошкольного возраста»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
В совместной деятельности с детьми используя логоримические упражнения- корректирием речь детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
log.docx | 20.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема " Развитие связной речи на основе упражнений практической направленности"
Совместная деятельность с детьми
«Логоритмика как одна из форм коррекции речи детей»
Цель: развивать умения проектировать, конструировать процессы развития речи дошкольников посредством здоровьесберегающих технологий.
Совместная деятельность | Задачи при реализации |
Все ребята сидят на стульчиках полукругом Вводное слово. - Ребята мы с вами только что вернулись с полдника, и я вам предлагаю немного отдохнуть и вмести поиграть в спокойные игры. - Ребята приготовьте свои ладошки, я вам буду читать стихотворение «Ежик и барабан», а вы на слова "Бум-бум-бум!" равномерно ударять ладонями по коленям. - С барабаном ходит ёжик. Бум-бум-бум! Целый день играет ёжик: Бум-бум-бум! С барабаном за плечами…Бум-бум- бум! Ёжик в сад забрёл случайно. Бум-бум-бум! Очень яблоки любил он. Бум-бум-бум! Барабан в саду забыл он. Бум-бум-бум! Ночью яблоки срывались: Бум-бум-бум! И удары раздавались: Бум-бум-бум! - А у меня еще есть одна игра для ваших ладошек, в которую мы уже играли. Напоминаю, вы говорите слова–«Тук да тук, тук да тук» и делаете 1 хлопок в ладоши, об колени и снова в ладоши. - Ребята давайте теперь немного подышим. дыхательная игра «Надуй шарик» . Ребята положить одну руку на живот, другую — сбоку на нижнюю часть грудной клетки.
- А я знаю еще игры для нашего дыхания. - Вы молодцы ребята, садитесь на свои стульчики. Мы с вами играли с ладошками, а про пальчики забыли. Давайте вспомним игру «Веселая мышка» Весёлая мышка перчатку нашла, - Еще я вам приготовила замечательные мячики- «Ежики», я буду вам читать стихотворение, а вы повторяйте движения. Ежика возьмем в ладошки (берем массажный мячик) И потрем его слегка, (в одной ручке держим мячик, другой проводим по нему) Разглядим его иголки, (меняем ручку, делаем тоже самой) Помассируем бока. (катаем между ладошек) Ежика в руках кручу, (пальчиками крутим мячик) Поиграть я с ним хочу. Домик сделаю в ладошках – (прячем мячик в ладошках) Не достанет его кошка. (прижимаем ладошки к себе) - Все ребята старались, молодцы можете идти играть. | - сконцентрировать и привлечь внимание детей. - учить детей выполнять ритмические движения, согласно тексту - развивать чувство ритма - развитие фонематического восприятия - развивать слух - формировать правильное дыхание - отработка правильного физиологического и речевого дыхания - развитие и коррекция мелкой пальцевой моторики - развитие артикуляционного праксиса, мимических мышц - развивать и коррекцию общую двигательную и координаторных функций - развитие и коррекция мелкой пальцевой моторики - развитие артикуляционного праксиса, мимических мышц |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по развитию речи детей младшего дошкольного возраста малыми формами фольклора
Целью программы является развитие и активизация речи детей на материале фольклорных произведений....
Использование малых форм фольклора и русских народных сказок в развитии речи детей младшего дошкольного возраста.
Консультация для воспитателей на методическое объединение....
Развития речи детей младшего дошкольного возраста с использованием малых фольклорных форм.
общие сведеньякопии документовфотографииработа с родителямиметодическая копилка...
Применение элементов логоритмики при формировании звуковой культуры речи детей младшего дошкольного возраста.
Применение элементов логоритмики при формировании звуковой культуры речи детей младшего дошкольного возраста....
Опыт работы на тему:"Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством различных форм фольклора"
Опыт работы на тему : "Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством различных форм фольклора"...
Методическая разработка "Логоритмика как форма коррекции речи детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта"
Очень важна логопедическая ритмика для детей с так называемым речевым негативизмом, так как занятия создают положительный эмоциональный настрой к речи, мотивацию к выполнению логопедических упражнений...
презентация "использование элементов логоритмики при формировании звуковой культуры речи детей младшего дошкольного возраста"
данный материал будет полезен воспитателя и музыкальным руководителям детских садов...