«Логоритмика как форма коррекции речи детей младшего дошкольного возраста»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Охотина (Слуцкая) Дарья Владимировна

В совместной деятельности с детьми используя логоримические упражнения- корректирием речь детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл log.docx20.17 КБ

Предварительный просмотр:

Тема " Развитие связной речи на основе упражнений практической направленности"


Совместная деятельность с детьми

«Логоритмика как одна из форм коррекции речи детей»

Цель: развивать умения проектировать, конструировать процессы развития речи дошкольников посредством здоровьесберегающих технологий.

Совместная деятельность

Задачи при реализации

Все ребята сидят на стульчиках полукругом

Вводное слово.

- Ребята мы с вами только что вернулись с полдника, и я вам предлагаю немного отдохнуть и вмести поиграть в спокойные игры.

- Ребята приготовьте свои ладошки, я вам буду читать стихотворение «Ежик и барабан», а вы  на слова "Бум-бум-бум!"  равномерно ударять ладонями по коленям.

- С барабаном ходит ёжик. Бум-бум-бум!

Целый день играет ёжик: Бум-бум-бум!

С барабаном за плечами…Бум-бум- бум!

Ёжик в сад забрёл случайно. Бум-бум-бум!

Очень яблоки любил он. Бум-бум-бум!

Барабан в саду забыл он. Бум-бум-бум!

Ночью яблоки срывались: Бум-бум-бум!

И удары раздавались: Бум-бум-бум!

- А у меня еще есть одна игра для ваших ладошек, в которую мы уже играли. Напоминаю, вы говорите слова–«Тук да тук, тук да тук» и делаете 1 хлопок в ладоши, об колени и снова в ладоши.
Дятел сел на толстый сук 
Тук да тук, тук да тук! 
Всем друзьям своим на юг 
Тук да тук, тук да тук! 
Телеграммы дятел шлет, 
Что весна уже идет, 
Что растаял снег вокруг: 
Тук да тук, тук да тук! 
Дятел зиму зимовал, 
Тук да тук, тук да тук! 
В жарких странах не бывал! 
Тук да тук, тук да тук! 
И понятно, почему, 
Скучно дятлу одному, без друзей и без подруг. 
Тук да тук, тук да тук!

- Ребята давайте теперь немного подышим. дыхательная игра «Надуй шарик» .

Ребята положить одну руку на живот, другую — сбоку на нижнюю часть грудной клетки. 
Делаем глубокий вдох через нос,и сразу же плавный выдох.


Вот мы шарик надуваем, 
А рукою проверяем. 
Шарик лопнул — выдыхаем, 
Наши мышцы расслабляем.

- А я знаю еще игры для нашего дыхания.
«Ныряльщики»  глубоко вдохнуть-  присесть, задержать дыхание, встать — выдох.
«Рубка дров»  дети поднимают и сцепляют руки над головой – вдох, наклоняются вперед – выдох.

 - Вы молодцы ребята, садитесь на свои стульчики. Мы с вами играли с ладошками, а про пальчики забыли. Давайте вспомним игру «Веселая мышка»

Весёлая мышка перчатку нашла,
(Раскрываем ладошку, пальцы растопырены (перчатка). 
Гнездо в ней устроив,
(Складываем ладоши "ковшом")
Мышат позвала. 
(Сгибаем - разгибаем пальцы ("зовущий" жест)
Им корочку хлеба
Дала покусать, 
(Кончиком большого пальца поочерёдно стучим по кончикам остальных пальчиков)
Погладила  всех 
(Большим пальцем гладим остальные)
и отправила спать. 
(Ладони прижимаем друг к другу, кладём под щёку

- Еще я вам приготовила замечательные мячики- «Ежики», я буду вам читать стихотворение, а вы повторяйте движения.

Ежика возьмем в ладошки

(берем массажный мячик)

И потрем его слегка,

(в одной ручке держим мячик, другой проводим по нему)

Разглядим его иголки,

(меняем ручку, делаем тоже самой)

Помассируем бока.

(катаем между ладошек)

Ежика в руках кручу,

(пальчиками крутим мячик)

Поиграть я с ним хочу.

Домик сделаю в ладошках –

(прячем мячик в ладошках)

Не достанет его кошка.

(прижимаем ладошки к себе)

- Все ребята старались, молодцы можете идти играть.

- сконцентрировать и привлечь  внимание детей.

- учить детей выполнять ритмические движения, согласно тексту

- развивать чувство ритма

- развитие фонематического восприятия

- развивать слух

- формировать правильное дыхание

- отработка правильного физиологического и речевого дыхания

- развитие и коррекция мелкой пальцевой моторики

- развитие артикуляционного праксиса, мимических мышц

- развивать  и коррекцию общую двигательную и координаторных функций

- развитие и коррекция мелкой пальцевой моторики

- развитие артикуляционного праксиса, мимических мышц


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по развитию речи детей младшего дошкольного возраста малыми формами фольклора

Целью программы является  развитие и активизация речи детей на материале фольклорных произведений....

Развития речи детей младшего дошкольного возраста с использованием малых фольклорных форм.

общие сведеньякопии документовфотографииработа с родителямиметодическая копилка...

Применение элементов логоритмики при формировании звуковой культуры речи детей младшего дошкольного возраста.

Применение элементов логоритмики при формировании звуковой культуры речи детей младшего дошкольного возраста....

Опыт работы на тему:"Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством различных форм фольклора"

Опыт работы на тему : "Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством различных форм фольклора"...

Методическая работа на тему: "Развитие речи детей младшего дошкольного возраста с использованием малых фольклорных форм".

1. Информация об опыте Условия возникновения, становления опыта.2.Актуальность опыта.3. Ведущая педагогическая идея.4. Педагогический опыт.4.1. Фольклор способствует развитию речи детей.4.2 Загадка.4....

Методическая разработка "Логоритмика как форма коррекции речи детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта"

Очень важна логопедическая ритмика для детей с так называемым речевым негативизмом, так как занятия создают положительный эмоциональный настрой к речи, мотивацию к выполнению логопедических упражнений...