Играем - речь развиваем!
консультация по развитию речи
Представляю вашему вниманию речевые игры, направленнные на активизацию словарного запаса, развитие фонематического слуха, совершенствование грамматического строя речи, которые можно порекомендовать родителям для занятий с детьми в домашних условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igraem_-_rech_razvivaem.docx | 13.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение Родниковская
Средняя общеобразовательная школа № 32
Дошкольное отделение
Методическая разработка
на тему:
«Играем – речь развиваем!»
Седельникова Юлия Геннадиевна,
учитель-логопед первой квалифицированной категории
2022
Уважаемые родители!
Перед вами перечень игр, которые могут быть использованы как дома, так и на отдыхе, в машине.
1. «Один – много»
Цель: научить детей образовывать имена существительные множественного числа в винительном и в родительном падежах.
Ход. Взрослый называет имена существительные в единственном числе, а ребёнок во множественном (можно использовать мячик).
Винительный падеж Родительный падеж
(можно добавить прилагательное (добавляем слово много)
во мн.ч.) кот – много котов
дождь - (сильные) дожди собака- много собак
лист – (красивые) листья рука – много рук
Взрослый перечисляет все пройденные лексические темы: посуда (ложка, вилка…), мебель ( стол, стул…), одежда, головные уборы, обувь, домашние животные, дикие животные, птицы, овощи, фрукты и т.д.
2. «Назови ласково».
Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
Ход. Взрослый спрашивает у ребёнка, как назвать ласково помидор, апельсин…. (помидорчик, апельсинчик)
Также используются слова из пройденных лексических тем.
3. «Что лишнее?».
Цель: развитие логического мышления, закрепление обобщающих понятий.
Ход. Взрослые называет четыре слова или показывает четыре картинки, ребёнок указывает на лишнее слово и объясняет, почему оно не подходит.
Кофта, юбка, сапоги, платье (лишние сапоги, потому что они обувь, а всё остальное одежда.)
Ежик, кукушка, лиса, волк.
Также используются слова из пройденных лексических тем.
4. «Все наоборот».
Цель: образовывать прилагательные с противоположным значением.
Ход. Взрослый предлагает ребенку превратиться в упрямого малыша, который все говорит наоборот.
Длинный карандаш, а ребенок - нет короткий.
Большой – маленький
Высокий – низкий
Веселый – грустный и т. д.
5. «Поймай звук».
Цель: развитие фонематического слуха, уметь выделять заданный звук в ряду других звуков, слогов и слов;
Ход. Взрослый произносит цепочку звуков, например: а, у, и, о, э, ы и т.д. Ребенок должен хлопнуть только, когда услышит звук (а), «поймать» его. Аналогично с другими звуками.
Внимание! Согласные звуки называем не «КА, ТЭ…», а «К, Т…». Правильное название предотвратит ошибки при обучении чтению («КОТ», а не «КаОТэ»).
6. «Звуковая цепочка».
Цель: Умение выделять звуки в начале и в конце слова.
Ход. Взрослый называет слово, ребенок определяет последний звук в этом слове и придумывает новое слово на этот звук, затем взрослый определяет последний звук и придумывает свое слово.
Кот – тапки – индюк – кофта и т. д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Словесные игры по развитию речи дошкольников «Играем - речь развиваем!».
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙСловесные игры по развитию речи дошкольников«Играем - речь развиваем!»....
Консультация Развитие речи детей в дошкольном возрасте «С детьми играем — речь развиваем»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физкультурно-оздоровительного направления развития воспитанников №12 «Бе...
Словесные игры по развитию речи дошкольников «Играем - речь развиваем!»
Консультация для родителейСловесные игры по развитию речи дошкольников«Играем - речь развиваем!»...
Родительское собрание на тему: "Развитие речи детей. Создание развивающей среды в семье" Игра-путешествие в страну "Играем - речь развиваем"
Повестка дня:1.Возрастные нормы речевого развития детей дошкольников.2. Создание развивающей речевой среды в семье.Цель:Раскрыть значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка....
«Мы играем - речь развиваем!» игры на развитие речи дошкольников 5-6 лет
Речь играет особую и исключительную роль в жизни человека. Она является главным средством общения людей, словесным выражением наших мыслей.Существуют различные игры, упражнения на развитие правильной,...
Картотека различных игр по развитию речи при изучении правил дорожного движения. "В игры мы играем, речь развиваем, правила дорожные изучаем"
Данная картотека поможет воспитателям, логопедам в работе со старшими дошкольниками при изучении лексических тем, связанных с изучением транспорта, профессий на транспорте, безопасного поведения на ул...
Мастер – класс по «Речь: плюс. Развитие речи в детском саду». «В игры играем – речь развиваем»
Мастер – класс по «Речь: плюс. Развитие речи в детском саду».«В игры играем – речь развиваем»...