Постановка звуков
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
Подготовка артикулляционного аппарата к постановке звуков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
postanovka_zvukov.docx | 16.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия
Тема: «Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звуков»
Цель: развивать артикуляционную моторику.
Задачи:
- Укреплять слабый кончик языка
- Опускать напряженный корень языка
- Перемещать язык в более передние отделы ротовой полости
Лингвистический материал: сказка о веселом язычке, стихотворение к физкультминутке.
Ход занятия
- Оргмомент
Здравствуй …(имя ребенка).
Сегодня мы с тобой будем делать твой язычок сильным, гибким и послушным. Хочешь, чтобы у тебя был такой язычок?
Для начала я расскажу тебе сказку о том, что делает утром Веселый Язычок.
За алыми губами за белыми зубами жил-был Веселый Язычок. Его домиком был рот. Он крепко спал, укрывшись белым одеялом (язычок лежит на нижней губе, губы улыбаются так, чтобы хорошо были видны верхние зубы).
Каждое утро он просыпался, потягивался, широко открывал окошко и смотрел, какая погода: он смотрел на небо, ярко светит солнышко (поднять кончик языка к верхней губе). — Здравствуй, солнышко-колоколнышко! Посмотрел на землю — травушка-муравушка растет, ручеек течет (опустить кончик языка к нижней губе).
Посмотрел направо, налево (повторить несколько раз, передвигая кончик языка из одного уголка рта в другой) и побежал делать зарядку: лег на коврик (широко распластанный язычок лежит на нижней губе так, чтобы край губы был хорошо виден) и поднимает свой хвостик вверх, опускает вниз, вверх-вниз (повторить от 4 до 8 раз, в зависимости от возраста и физического состояния детей).
Умылся, почистил зубки и сел завтракать. Наелся блинов, напился чаю. Спасибо. Все было очень вкусно!
- Основная часть
Упражнение «Иголочка»
Цель: развивать умение напрягать боковые мышцы языка и длительное время удерживать его в таком положении.
Инструкция: улыбнись, приоткрой рот, высуни язык далеко вперед, напряги и сделай узким. Удерживай в таком положении, пока я считаю.
Упражнение «Часики»
Цель: развивать боковые мышцы языка и координацию движений.
Инструкция: улыбнись, приоткрой рот, высуни узкий язык, тянись языком попеременно то к правому уху, то к левому. Двигай языком из угла рта под мой счет.
Физкультминутка
Язычок мы с тобой размяли, а теперь разомнем и тело!
Мы выходим по порядку, (ходьба на месте)
Дружно делаем зарядку.
Влево – вправо, влево – вправо, (наклоны)
Назад – вперед, назад – вперед.
Можно и на оборот.
Встали ровно! Подтянулись!
На места свои вернулись!
Упражнение «Катание шарика»
Цель: укреплять боковые мышцы языка.
Инструкция: сомкни губы и двигай кончиком языка между губами и зубами, делая круговые движения вокруг губ со внутренней стороны рта. Сначала в одну сторону, затем в другую под мой счет.
Упражнение «Дятел»
Цель: вырабатывать подвижность кончика языка.
Инструкция: широко раскрой рот и сильно ударяй кончиком языка в бугорки, находящиеся за верхними зубами, подражая стуку дятла: д-д-д-д-д. Делай это, пока я считаю.
- Итог занятия
Вот мы и потренировали язычок! Ты очень хорошо занимался (ась) сегодня! Дома тоже разминай свой язычок, и тогда он будет самым сильным и послушным!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья для учителей – логопедов «Особенности работы по постановке звуков у детей с дизартрией. Способы постановки звуков раннего онтогенеза у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией»
В данной статье мы раскроем понятие о дизартрии, её патологические особенности, особенности работы по постановке звуков у детей с дизартрией, определим специфику нарушений в прои...
Этап постановки звука. Занятие по постановке звука Р
Постановка звука Р при дислалии...
Особенности работы по постановке звуков у детей с дизартрией. Способы постановки звуков раннего онтогенеза у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией
Дизартрия является следствием органического поражения центральной нервной системы, обусловленная недостаточной иннервацией мышц артикуляционного аппарата....
Конспект индивидуального логопедического занятия по подготовке к постановке и постановке звука [C].
В копилку логопеда....
Постановка звуков.Постановка звука «Ть»
Переднеязычные : Постановка звука «Ть» ...