Развитие графомоторных навыков
статья по логопедии

Иконникова Ольга Сергеевна

Статья по логопедии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_3.docx4.27 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие графомоторных навыков у младших школьников

Учёными давно установлена и доказана прямая связь между тонкими движениями пальцев рук и самыми важными для человека долями мозга. Тренировка моторики рук развивает внимание, память, мышление, улучшает речь.

При обследовании детей на готовность к школе, именно в сфере моторики и пространственной ориентации наблюдаются низкие показатели. Дети, зачастую, не ориентируются в пространстве кабинета, тетрадного листа, не знают схему собственного тела. При выполнении простых произвольных движений, наблюдаются: трудности переключения с одного движения на другое, нарушение координации, сопутствующие движения.

Неспособность ребёнка ориентироваться в пространстве, неумение владеть собственным телом ведёт к трудностям в освоении письма. Поэтому необходимы специальные занятия с ребёнком.

В формировании моторных функций нужно начинать с развития общей моторики. На этом этапе очень важен комплексный подход: занятия физкультурой, плаванием, ритмикой, танцами. Очень хорошие результаты дают нейропсихологические упражнения (задания на балансире, упражнения с мячами, сенсорными мешочками, задания на ортопедических ковриках). Так же не нужно забывать о таких играх, как «классики», «резиночка», «третий лишний» и т.д. В целях синхронизации движений с речью проводятся занятия по логоритмике.

Параллельно развиваем тонкую моторику рук. Помимо традиционных прописей, раскрасок, штриховок необходимо выполнять пальчиковую гимнастику. Для улучшения эффекта используются массажные мячики, коврики, суджок и т.д.

Формирование графического навыка есть длительный и сложный процесс. В ходе многочисленных упражнений по отработке и закреплению навыка он совершенствуется и достигает автоматизма. Развитие графомоторных навыков у младших школьников с нарушениями речи осуществляется со специфическими трудностями. Таким детям необходима направляющая коррекционная помощь в овладении процессом письма, которую он может получить через специально-организованные коррекционные занятия, направленные на устранение типичных ошибок и целенаправленное научение детей графомоторным навыкам.

Список литературы:

  • Бернштейн Н.А. О построении движений. – М.: Книга по Требованию, 2012.
  • Бизюк А.П. Компендиум методов нейропсихологического исследования./ - СПб, 2005
  • Гуревич М.О., Озерецкий Н.И. Психомоторика. 2 - е изд. – СПб.: Питер, 2009г.
  • Киселева В. Развитие тонкой моторики // Дошкольное воспитание. – 2006. - № 1.

     5. Лазаренко Л.В. Логопедические занятия с детьми ОНР и ФФН в            начальной школе. 1 класс. Развитие графомоторных функций. ВЛАДОС, 2014г  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для молодых воспитателей на тему: «Развитие графомоторных навыков у детей с проблемами в развитии. Как выработать ручную умелость».

Развитие ребенка – это долгий, целостный и непрерывный процесс.  Навыки мелкой  моторики и графические  формируются  в контексте общего развития ребенка включая подвижность, ...

Система развития графомоторных навыков у дошкольников с ОНР для успешного овладения навыками письма.

Письмо – один из самых сложных видов человеческой деятельности, а научиться писать совсем не так просто, как кажется на первый взгляд. Небрежный‖ почерк в школьных тетрадях, ошибки, замены в написании...

Проект "Развитие графомоторных навыков - эффективный способ развития у детей 6-7 лет ручной умелости"

В проекте описаны методы и приемы, способствующие развитию графомоторных навыков у детей 6-7 лет....

Развитие графомоторных навыков у детей с умственными нарушениями развития

Развитие графомоторных навыков важно для всестороннего развития ребенка. Занятия активизируют сенсорное развитие, моторику, пространственное восприятие, а также, положительно воздействует на формирова...