Семинар – практикум для родителей Как правильно подготовить старшего дошкольника к обучению грамоте
консультация по логопедии (старшая группа)
Обучение грамоте- умение писать и читать тексты, излогать свои мысли в письменной форме,поминать при чтении не только значение отдельных слов и предложений, но и смысл текста, то есть овладения письменной речью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_podgotovka_k_obucheniyu_gramote_15.01.2020.pptx | 1.32 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Грамота – базовые правила чтения и написания текстов на родном языке . Обучение грамоте - это овладение умением читать и писать тексты, излагать свои мысли в письменной форме, понимать при чтении не только значение отдельных слов и предложений, но и смысл текста, т.е. овладение письменной речью. Обучающийся грамоте учится переводить звуки речи в буквы, т.е. писать, и воссоздавать по буквам звуки, т.е. читать.
Так что же включает в себя подготовка к обучению детей грамоте в ДОУ? развитие фонематических процессов ( звукового анализа и синтеза) знакомство с терминами: «звук», «буква», «слог», «слово», «предложение», звуки: гласные, согласные, твердые, мягкие печатание букв работа по развитию речи подготовка руки к письму
Все, что мы говорим, читаем, пишем - речь. Речь бывает: устная и письменная. Состоит наша речь из предложений. Предложение – это слова связанные между собой по смыслу. Предложения состоят из слов. Слова состоят из слогов. Слоги состоят из звуков .
На протяжении всего периода обучения дома следует называть и звуки, и соответствующие им буквы ОДИНАКОВО – т.е. так, как звучит ЗВУК [ М ] – М, а не ЭМ [ П ] – П, а не ПЭ
Мы закладываем фундамент будущей грамотности!!! Чтобы сделать обучение грамоте в школе более успешным, необходимо часть умений сформировать ещё в детском саду.
Звуки и буквы Гласные Поются, нет преграды для языка и воздушной струи Согласные Не поются. Есть преграда – Зубы, губы или нёбо
Гласные звуки [а] [ о ] [ у ] [ и ] [ ы ] [ э ] ЙОТИРОВАННЫЕ ЗВУКИ [ Й’Э], [Й’О], [Й’У], [Й’А] Гласные буквы е, ё, ю, я обозначают два звука, если они стоят: 1. В начале слова (Емеля, ёлка, юг, яма); 2. После гласных (заявка, приют, Пелагея); 3. После букв Ь, Ъ (вьюга, въезд). А могут обозначать один звук, после согласного (семена, Пётр, утюг, пять).
Обозначить символом первый звук в названии картинок (твердый-мягкий, звонкий-глухой)
Обозначить символом последний звук в названии картинок
Нарисовать звуковую схему к картинке
Определить место звука в словах (начало, середина, конец) [ М ]
Обучение грамоте - ответственный период в жизни ребенка. И то, насколько благополучно он будет проходить, во многом зависит от вас, вашего терпения, доброжелательности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум для родителей "Учимся правильно говорить"
Автором предложен материал проведения семинара-практикума для родителей старшей группы "Учимся говорить правильно", на котором родители обучатся приемам проведения артикуляционной гимнастики, упражнен...
Семинар -практикум для педагогов: "Формирование правильной осанки у дошкольников".
Формирование правильной осанки у дошкольников в ДОУ....
Перспективный план НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» 1-год обучения
Перспективный план НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» 1-год ...
Конспекты НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» 1-год обучения
Конспекты НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» 1-год обучения...
Семинар - практикум для педагогов «Формирование правильной осанки у дошкольников» Инструктор ФК Iкв. категории Е.Н. Бережнова
Как известно одна из показателей здоровья является осанка! В дошкольном возрасте она особенно поддается воздейстиям, поэтому важно обращать внимание на ее формирование в этом возрасте...
Семинар-практикум для родителей " Совершенствование фонематического восприятия и подготовка к обучению грамоте посредством организации предметно-пространственной развивающей среды в старшей группе"
Фонематическое восприятие по праву является основой всей речевой системы, ведь его развитие предшествует другим видам речевой деятельности, а именно устной речи, письму и чтению. Нарушенное взаимодейс...
Семинар – практикум для родителей «Развиваем познавательную активность старших дошкольников»
Цель: овладение родителями основными приемами развития познавательной деятельности у детей в домашних условиях.Задачи:создать психологический настрой, способствующий сплочению коллектива родителе...