Семинар - практикум для педагогов «Формирование правильной осанки у дошкольников» Инструктор ФК Iкв. категории Е.Н. Бережнова
учебно-методический материал
Как известно одна из показателей здоровья является осанка! В дошкольном возрасте она особенно поддается воздейстиям, поэтому важно обращать внимание на ее формирование в этом возрасте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_praktikum.docx | 28.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Семинар - практикум для педагогов
«Формирование правильной осанки у дошкольников»
Инструктор ФК Iкв. категории Е.Н. Бережнова
Здравствуйте уважаемые педагоги!
Как известно одним из показателей здоровья является осанка. В дошкольном возрасте она особенно поддается различным воздействиям, поэтому важно обращать внимание на ее формирование именно в этом возрасте
Как вы думаете, что такое правильная осанка?
(ответы воспитателей)
Правильная осанка- это привычная поза человека, который без напряжения прямо держит голову и корпус. При правильной осанке физиологические изгибы позвоночника выражены умерено. Плечи на одном уровне и слегка развернуты, живот подтянут. При неправильной осанке голова опущена, грудь уплощена, плечи сведены, лопатки отстают от спины, ноги слегка согнуты, живот выпячен, иногда наблюдается чрезмерный прогиб поясничного отдела позвоночника.
Выработка у ребенка навыка правильно держать свое тело помогают упражнения у вертикальной плоскости, упражнения с предметами на голове и упражнения на равновесие.
А сейчас я Вам предлагаю встать спиной к стене, прижавшись к ней туловищем. Чтобы проверить правильно ли он встали, просуньте руку за поясничный прогиб. Если проходит кулак — значит, прогиб слишком велик. При нормальном прогибе должна проходить ладонь.
Когда все станут правильно переходим к практической части упражнения:
Упражнения у вертикальной плоскости 1.
И. п. — стоять у стены, касаясь ее затылком, спиной (лопатками или плечами, ягодицами и пятками. Попрошу вас запомнить это положение и не нарушая его, сделать шаг вперед, в сторону и вернуться в и. п.
При повторении упражнения число шагов увеличивается, направления меняются.
2. И. п. то же, что и при выполнении первого упражнения. Приседать с прямой спиной, не переставая касаться стены затылком туловищем.
3. Стоя у стены в положении правильной осанки, выполнять различные движения, например: руки вверх, в стороны, вперед, за пояс медленно поднять согнутую правую ногу вперед, захватить ее руками и прижать к туловищу; то же выполнять левой ногой.
После нескольких занятий дети принимают положение правильной осанки у стены, но не всегда могут сохранить его в движении. Особенно легко нарушается положение головы, так как его трудно уловить запомнить и закрепить, особенно при ранее создавшемся неправильном навыке. Следить же за положением головы очень важно. При опущенной голове расслабляются мышцы плечевого пояса, в результате плечи выдвигаются вперед, грудь западает, позвоночник сгибается.
Чтобы приучить детей правильно держать голову, следует применять упражнения с удерживанием на голове различных предметов (деревянных кружков, мешочков весом 200-300 г, наполненных мелкими камешками). Эти упражнения помогают развивать статическую выносливость мышц шеи и тем самым способствуют правильному положению головы и тела.
Комплекс упражнений для развития статической выносливости
1. Встать у стены в положении нормальной осанки. Положить мешочек на голову. Правильным считается такое положение головы, когда нижний край носа и ушное отверстие находятся на горизонтальной линии. С мешочком на голове (по переменно руки в стороны, на поясе, свободно вдоль туловища) пройти по заданному направлению до противоположной стены и обратно, обойти стул, стол.
2. С предметом на голове, сохраняя правильное положение туловища, присесть, сесть на пол, встать на колени и вновь вернуться в исходное положение
3. С предметом на голове встать на стул и сойти с него.
Присаживаемся на свои места и продолжим
Покажите правильную осанку сидя?
Воспитатели показывают.
Молодцы вы правильно показали. Голова поднята вперед, плечи развернуты, спина прогнута, живот подтянут.
А сейчас я предлагаю выполнить несколько упражнений сидя на стуле.
Они помогут вам снять усталость со спины и укрепят ваши мышцы.
- Сидя на стуле, выпрямить спину и соединить руки в замок за спиной . голову поднять вверх. Задержаться в таком положении на несколько секунд, прогнуться.
- В положении сидя выпрямить спину и сомкнуть руки в замок. При выдохе вытянуть руки вперед, а живот подтянуть и опустить голову округлить спину.
- Еще один секрет, который поможет вам принять пр. осанку. Станьте прямо, руки вдоль туловища, поворачивайте ладошки наружу, чтобы максимально развернуть большие пальцы и расслабьтесь. Запомните это положение тела. Это поможет вам всегда иметь правильную и ровную спину
Молодцы справились с заданием.
Сейчас я вам предлагаю поиграть найти картинки с правильной и неправильной осанкой и прикрепить магнитами на доске.
Что же надо делать, чтобы у наших детей была правильная осанка?
Правильную осанку следует рассматривать как определенное умение, как двигательный навык. Уже на втором году жизни детям показывают и объяснят, как надо сидеть, стоять и ходить. Необходимо следить за правильной осанкой сидя. Сидеть 5 мин- 10 мин руки за спинкой стула. Делать разгрузку позвоночника лежа на спине и животе по 10 мин 2-3 в день. На занятиях каждые 10 мин менять положение тела и выполнять физ. минутки, коррекционные упражнения в группе и на занятиях по физкультуре, на дорожке здоровья. На прогулке играть в игры с корригирующими упражнениями. Выполнять дозированную ходьбу на территории детского сада с выдержкой осанки во время движения. Выполнять утреннюю гимнастику для воспитания осанки, гимнастику после сна. Проводить праздники и развлечения, например «В гости к королеве Осанке».
Физические упражнения проводятся в форме игры. Обращать внимание, чтобы дети не опускали низко голову, не горбились. Сами упражнения надо разнообразить, используя мячи, обручи, флажки, палки и другие предметы.
Предлагаю вам сделать утреннюю гимнастику с палками.
Поднимание палки.
И. п.- стойка ноги врозь. Палка внизу. 1-2-руки вверх, потянуться, посмотреть на палку (вдох). 3-4 - И. п. (выдох). Повторить 6-8 раз в медленном темпе, руки не сгибать, ноги с места не сдвигать.
Прогибание спины.
И.п.- основная стойка палка внизу.1-2 отводим правую ногу назад на носок, поднимаем гимнастическую палку вверх, прогибаемся .(вдох) 3-4 –И.п. Руки не сгибать. Повторить с другой ноги.
Наклоны в стороны.
И.п. – ноги на ширине плеч. Палка за спиной на лопатках. 1-2 –наклон вправо, ставим правую ногу на носок в сторону, 3-4 и.п.
Повороты в стороны.
И. п. – основная стойка, гимнастич. палка сзади на согнутых локтевых суставах.1-2 – поворот направо. 3-4 –И.п. Повторить 6-8 раз.
Упражнения в группе на стульчиках.
1.Сидеть руки за спинкой стула.
2.И.п. сидя на стуле, руки на коленях. Поднять руки через стороны вверх, опустить на колени. Повторить 4-6 раз.
3.И.п. сидя на стуле руками держаться за сиденье сбоку. Поднять одну ногу и опустить, поднять другую ногу, опустить. Повторить 3-4 раза.
4.И.п. стоя за стульчиком, держаться за спинку. Присесть и выпрямиться – «спрятаться от воспитателя и показаться» Повторить 4-6 раз.
5.И.п. сидя на стуле. Наклониться вперед, не поднимаясь со стула, «Посмотрим ,что под стулом», выпрямиться. Повторить 4-5 раз.
6.И.п. сидя, руки на коленях. Круговые движения согнутыми в локтях руками перед грудью – «Завести мотор», развести руки в стороны и поднять ноги вперед – «Самолет летит».
Игра «Тише едешь - дальше будешь»
Все участники игры выстраиваются у стены в одну шеренгу и принимают правильную осанку. По команде ведущего Тише едешь – дальше будешь стоп! дети двигаются вперед. После слова Стоп! останавливаются. Ведущий поворачивается, и того кто не смог принять правильную осанку осаливает. Этот участник возвращается назад. Выигрывает тот кто первым достигнет финиша.
Игра « Встань прямо»
Педагог напоминает как правильно и красиво держать тело, обращает внимание на положение головы, плеч груди, живота, ног, затем дети двигаются врассыпную: бегают, прыгают, ходят на четвереньках и т.д. После команды «встань прямо» принимают правильную осанку и не двигаются с места до оценки их позы педагогом. (10-15 сек)
Подводя итог, следует сказать, что правильная осанка не возникает сама по себе, как и любой двигательный навык, её необходимо формировать. Известно, что воспитание ощущения нормальной осанки приобретается посредством многократного повторения положения тела: лёжа, сидя, стоя. Мы взрослые должны научить ребёнка правильной осанке, а также, научить его расслабляться.
Таким образом, использование в педагогическом процессе различных форм воспитания правильной осанки будет способствовать ее формированию и укреплению здоровья детей.
Рефлексия
Я хочу поблагодарить, участников и спросить, смогла ли я сегодня решить поставленные задачи?
Участникам были заданы несколько вопросов:
1. Актуальна ли тема семинара практикума?
2. Какие ощущения вызвал у вас семинара практикума?
3. Оправдались ли ваши ожидания?
Спасибо всем за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План занятий семинара-практикума с педагогами "Формирование эмоциональной стабильности у дошкольников"
План занятий семинара-практикума "Формирование эмоциональной стабильности у дошкольников"...
Семинар-практикум с педагогами "Формирование эмоциональной стабильности у дошкольников".Занятие №1
Ценность семинара заключается в его практической направленности, получении актуальных знаний, закреплении навыков работы, обмене опытов между участниками и ведущим. В процессе изучения курса сем...
Семинар-практикум с педагогами "Формирование эмоциональной стабильности у дошкольников". Занятие №2
Эмоции и их виды.Стили общения и их влияние на эмоциональную сферу дошкольников...
Семинар-практикум с педагогами "Формирование эмоциональной стабильности у дошкольников". Рекомендации к занятию №2
Рекомендации к занятию №2. Эмоции и их виды.Стили общения и их влияние на эмоциональную сферу дошкольников...
Семинар-практикум с педагогами "Формирование эмоциональной стабильности у дошкольников". Занятие №3
Банк признаков эмоций...
Семинар-практикум с педагогами "Формирование эмоциональной стабильности у дошкольников". Рекомендации к занятию №3
Рекомендации. Банк признаков эмоций...