Проект «Царство непослушных звуков»
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Садовина Юлия Николаевна

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Царство непослушных звуков»

 

Проект предназначен для детей 6– 7 лет 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lgopedicheskiy_proekt._tsarstvo_neposlushnyh_zvukov.docx16.87 КБ

Предварительный просмотр:

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Царство непослушных звуков»

Проект направлен на создание условий для полноценного речевого развития дошкольников. В данном проекте отражены направления в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушениями речи: постановка и автоматизация нарушенных звуков. Данный проект представляется как способ организации коррекционного процесса, основанный на взаимодействии учителя-логопеда, ребенка, воспитателей, родителей.

Проект предназначен для детей 6– 7 лет .

Срок реализации: октябрь 2021г-апрель 2022г


Участники проекта: дети с нарушениями речи, учитель-логопед, воспитатели, родители. 


Цель: повышение потенциальных возможностей полноценного речевого развития дошкольников. 
Гипотезой проекта выступило предположение о том, что использование метода проектов в логопедической работе с детьми дошкольного возраста позволит воспитанникам быстрее, легче и прочнее усвоить знания и навыки, которые приобретаются в процессе практической деятельности, повысят мотивацию и заинтересованность родителей в речевом развитии их детей. 


Задачи проекта. 
1. Вызвать у ребенка желание самостоятельно участвовать в процессе коррекции речи. 
2. Развивать речевые и творческие способности детей. 
3. Активизировать процессы восприятия, внимания, памяти, мышления. 
4. Повышать мотивацию, интерес к логопедическим занятиям.
5. Привлечь детей к совместной деятельности. 
6. Объединять усилия педагога и родителей в совместной деятельности по коррекции речевых нарушений, широко используя родительский потенциал. 


Ожидаемый результат. 
1. Метода проектов в коррекционной работе будет способствовать успешному развитию коммуникативных и творческих способностей детей. 
2. Повышение психолого-педагогической компетенции педагога и родителей в вопросах речевого развития детей. 
3. Повышение заинтересованности родителей не только в результатах, но и в самом процессе коррекционно-воспитательной работы. 
Эффективность данных результатов 


Для детей: 
- положительная динамика речевого развития; 
- выработка устойчивой мотивации к речевой самореализации;

- успешная социальная адаптация в ДОУ и семье.


Для родителей: 
- готовность и желание помогать; 
- активизация педагогического потенциала родителей, 
- приобретение и использование знаний по вопросам речевого развития детей; 
- чувство удовлетворенности от совместного творчества. 
- положительная оценка деятельности ДОУ.


Для педагогов: 
- положительный психологический климат между логопедом и воспитателями; 
- заинтересованность педагогов в творчестве и инновациях; 
- удовлетворенность собственной деятельностью; 
- повышение профессионального мастерства педагогов по вопросам речевого развития и воспитания детей дошкольного возраста через 
разнообразные формы и методы работы; 


Практическая значимость проекта 
Данная система проектного метода в коррекционно-логопедическом процессе может использоваться при речевом развитии детей и без речевых нарушений для профилактики нарушений речевого развития в дошкольном возрасте. 


Вид проекта: практико-ориентированный, долгосрочный. 


Срок реализации проекта – 1 год 


Этапы и стратегия реализации проекта 


I. Подготовительный этап (информационно-аналитический): 
Выработка необходимых педагогических условий для реализации проекта с учетом современных требований и речевых возможностей детей. 
Задачи: 
1. Изучение состояния исследуемой проблемы в теории и практике, обосновать понятийный аппарат исследования. 
2. Выявление проблемы – диагностика уровня речевого развития детей старшего дошкольного возраста (логопедическое обследование детей). 
3. Определение системы логопедических проектов, условий их реализации. 


II. Основной этап реализации проекта (практический): 
4. Логопедический проект « Царство Непослушных звуков» 
Задачи: 
• Исследование и осмысление ребенком положения органов артикуляции при произношении отрабатываемых звуков. 
• Осознанное понимание артикуляционного уклада конкретного звука и качественное исправление дефекта произношения. 
• Повышение интереса родителей к коррекционному процессу. 
• Повышение компетенции воспитателей в данной области. 
Срок реализации: В течение всего периода коррекции звукопроизношения.


Содержание работы. 


Работа с детьми. 
• Знакомство с органами артикуляции посредством «Сказки о Веселом Язычке». 
• Использование на индивидуальных занятиях по коррекции звукопроизношения игровых приемов анализа артикуляции «Научи инопланетянина правильно произносить звук», « Гимнастика с Крошем», «Объясни товарищу правильное расположение органов артикуляции…» и др. 
• Использование при анализе артикуляции изучаемого звука пособия «Артикуляционные уклады звуков». 
• Исследование особенностей произношения каждого изучаемого звука, постепенное (по мере постановки и автоматизации каждого нарушенного звука) оформление буклета «Мой трудный звук». 


Работа с семьей 
• Консультация для родителей «Нарушение звукопроизношения и его причины». 
• Совместное с ребенком ведение индивидуального буклета « Мой трудный звук».
• Использование игр –ходилок , игр на липучках,карточек, картинок в процессе закрепления правильного произношения звуков дома по заданию учителя-логопеда.


Работа с педагогами 
• Консультация «Нарушения звукопроизношения. Причины. Виды». 
• Составление совместно с детьми общего буклета «Мой трудный звук» (на все звуки). 
• Использование игр –ходилок , игр на липучках,карточек, картинок в процессе закрепления правильного произношения звуков по заданию учителя-логопеда. 


Практический результат проекта 
• Презентация индивидуальных буклетов  «Царство Непослушных звуков», их практическое использование при выполнении домашних упражнений. 
• Составление совместно с детьми дорожек-ходилок «Непослушные звуки» (на все звуки) и их использование в процессе закрепления правильного произношения звуков по заданию учителя-логопеда. 

III. Заключительный этап реализации проекта: 


1. Анализ проектной деятельности и оценка результатов эффективности применения логопедических проектов в коррекционном процессе. 
2. Итоговая презентация результатов проектной деятельности детей и родителей через выставки, презентацию самоделок, созданных совместно родителями, детьми, учителем-логопедом.

Конечным продуктом проекта будет являться: 
• Сформированная устойчивая мотивация детей.

• Повышение грамотности родителей в вопросах воспитания и обучения детей с речевыми нарушениями, оказания им поддержки и помощи в коррекционном процессе.
• Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в вопросе оказания поддержки детям с речевыми нарушениями. 


Прогноз возможных негативных последствий. 
Предполагаются следующие возможные трудности и пути их преодоления: 
1. Слабая мотивация участников проекта. 
Пути коррекции: внедрении дополнительных форм стимуляции и поощрения, применение новых, более интересных форм работы. 
2. Высокая заболеваемость детей, низкое посещение детского сада. 


Пути коррекции: периодическое возвращение к уже пройденному материалу. 

В перспективе: поиск и разработка новых инновационных форм коррекционной работы с детьми с речевыми нарушениями во взаимодействии со всеми участниками образовательного процесса. 

В заключение хотелось бы отметить, что использование проектной деятельности вполне возможно и даже необходимо в коррекционно-логопедическом процессе для более прочного, полноценного освоения детьми новых умений и навыков. 









По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «Царство звуков»

Педагогический проект, направленный на развитие звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста через дидактические игры и упражнения....

«Этот непослушный звук [Р]».

Семинар-практикум для родителей с детьми в старшей группе. Помочь родителям автоматизировать изолированный звук (р) у детей....

Буклет для родителей "Артикуляционная гимнастика для непослушных звуков (Р, Р\')"

Артикуляционная гимнастика для непослушных звуков (Р, Р')....

Буклет для родителей. Этот непослушный звук [ш].

В буклете представлен комплекс артикуляционных упражнений для группы шипящих звуков. Материал предназначен для родителей, воспитателей....

«Весёлые скороговорки для «непослушных» звуков.

Скороговорки для отработки звука [в]....

Логопедический проект "Непослушные звуки"

Проект направлен на создание условий для полноценного речевого развития дошкольников. В данном проекте отражены направления в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушениями речи: постановка ...