Буклет для родителей. Этот непослушный звук [ш].
материал (средняя, старшая, подготовительная группа)
В буклете представлен комплекс артикуляционных упражнений для группы шипящих звуков. Материал предназначен для родителей, воспитателей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet._etot_neposlushnyy_zvuk_sh.docx | 447.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Рот приоткрыть, язык в форме «чашечки» выдвинуть вперед и приподнять, плавно подуть на ватку (кусочек бумажной салфетки) лежащей на кончике носа.
«Кто дальше загонит мяч»
Цель – выработать плавную, непрерывную воздушную струю, идущую посередине языка.
Улыбнуться, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. И как бы произнося длительно звук [Ф], сдуть ватку на противоположный край стола.
«Чашечка»
Цель – учить некоторое время удерживать язык с загнутым вверх передним и боковыми краями.
Рот приоткрыт, губы округлены. Выдвигаем широкий язык вперёд и загибаем передний и боковые его края вверх. Удерживать язык в таком положении под сет до 5.
«Крокодильчик»
Цель – учить прижимать боковые края языка к верхним коренным зубам.
Рот приоткрыт, губы растянуты в улыбке так, что видны верхние и нижние зубы. Слегка пожевать боковые края широкого языка коренными зубами. Между передним резцами небольшое расстояние, кончик языка не высовывается.
«Трамвайчик» («Саночки»)
Цель – учить прижимать боковые края языка в форме «чашечки» к верхним коренным зубам.
Рот приоткрыт, губы растянуты в улыбке так, что видны верхние и нижние зубы. Выдвигаем широкий язык вперёд и загибаем передний и боковые его края вверх. Боковые края языка прижимаем к верхним коренным зубам. Выдвигаем язык изо рта, затем втягиваем язык в рот. При этом боковые края языка плотно прижаты к верхним коренным зубам. Будто «ездим по рельсам».
«Ступеньки»
Цель – учить прятать язык с поднятыми вверх боковыми краями и кончиком за передние резцы.
Рот приоткрыт, губы растянуты в улыбке так, что видны верхние и нижние зубы. Нужно распластать язычок и выдвинуть его вперёд. Широким краем языка закрыть сразу всю верхнюю губу, затем закрыть широким языком все верхние зубы, а затем завести широкий язык с поднятым вверх кончиком за передние резцы.
«Подуем на чай»
Цель – учить дуть на широкий язык в форме «чашечки».
Рот приоткрыт, губы растянуты в улыбке так, что видны верхние и нижние зубы. Завести широкий язык в форме «чашечки» за передние резцы, боковые края прижаты к верхним коренным зубам. Подуть на язык.
Желаем успехов!!!
Шпаргалка
для родителей
Этот непослушный
звук [Ш]
Составила:
учитель-логопед
Карпенко Е.С.
Правильная артикуляция звука [ш] |
Профиль артикуляции звука [ш] |
- Губы немного округлены и вытянуты вперед;
- Зубы на расстоянии 1 мм;
- Язык широкий, в форме «чашечки»: лопатообразный, кончик языка приподнят к бугоркам за верхними зубами (алльвеолам), но не касается твердого нёба, с которым образует щель;
- Боковые края языка плотно прижаты к верхним коренным зубам;
- Выдыхаемая воздушная струя обильная и тёплая;
- Голосовые связки разомкнуты. Голоса нет.
Характеристика звуков.
Звук [Ш] – согласный, глухой, всегда твёрдый, обозначаем синим цветом.
Подготовительные артикуляционные и дыхательные упражнения
При выполнении артикуляционной гимнастики следует соблюдать следующие правила:
- Артикуляционные упражнения выполняются ежедневно по 10-15 мин. перед зеркалом.
- На одном занятии выполнять не более 3-4 упражнений.
- Движение выполнять неторопливо, ритмично, чётко.
- Чаще сравнивайте действия взрослого с действиями ребёнка.
- Выполняя упражнения для языка, используйте ладонь своей руки и руку ребёнка, имитируя движения языка.
- Помните: гимнастика не должна надоедать ребёнку.
- Следите, чтобы ребёнок не уставал от выполнения упражнений.
«Рупор» («Бублик»)
Цель – учить вытягивать губы «широкой трубочкой» вперёд, удерживать их в таком положении длительное время.
Вытянуть губы вперёд в «широкую трубочку». Губы в уголках рта не должны прижиматься к зубам. Зубы должны быть плотно сжатыми. Удерживать губы в таком положении под счёт до 5-10.
«Наказать непослушный язычок»
Цель – учить расслаблять мышцы языка. Приоткрыть рот, положить язык на нижнюю губу и пошлёпать язык губами, произнося при этом ПЯ-ПЯ-ПЯ.
«Блинчик»
Цель – учить удерживать язык распластанным (расслабленным).
Распластанный, широкий язык положить на нижнюю губу. Широкий передний край языка лежит на нижней губе под счёт до 5.
«Вкусное варенье»
Цель – учить «заворачивать» широкий передний край языка на верхнюю губу.
Нужно распластать язычок и выдвинуть его вперёд. Широким краем языка облизать сразу всю верхнюю губу, делая движения языком сверху вниз. Повторяем движение несколько раз, представляя при этом, что испачкали губу сладким вареньем.
«Приклей конфетку»
Цель – учить удерживать язык вверху. Положить широкий язык на нижнюю губу. На кончик языка положить тонкий кусочек мягкой конфеты, приклеить конфетку к нёбу за верхними резцами.
«Фокус»
Цель – учить направлять воздушную струю посередине языка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Этот непослушный звук [Р]».
Семинар-практикум для родителей с детьми в старшей группе. Помочь родителям автоматизировать изолированный звук (р) у детей....
Консультация для родителей" Этот непослушный грамматический строй речи".
Грамматический строй речи формируется прежде всего в повседневном общении и в различных видах детской деятельности – в игре, конструировании, изобразительном творчестве. И важным педагогическим ...
Буклет АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА для непослушных звуков (Р, Р\')
В буклете представлены артикуляционные упражнения для звуков Р,Р'...
Буклет "Артикуляционная гимнастика для непослушных звуков"
Памятка (буклет) для родителей по артикуляционной гимнастике. Рекомендации и комплекс артикуляционных упражнений....
Буклет АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА для непослушных звуков (Р, Р\')
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКАдля непослушных звуков(Р, Р')...
Буклет "Артикуляционная гимнастика для непослушных звуков (Р, Р\')"
буклет АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКАдля непослушных звуков(Р, Р')...