Консультация для родителей: «Мнемотехника, как средство развития связной речи»
консультация по логопедии (старшая группа)

Могилевцева Наталия Михайловна

Консультация для родителей "Мнемотехника, как средство развития связной речи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_1.docx51.77 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей:

 «Мнемотехника, как средство развития связной речи»

«Если ребенок молчит,

покажите ему картинку, и он заговорит».

Ушинский К. Д.

Мнемотехника в переводе с греческого – искусство запоминания, технология развития памяти. Это система методов и приемов, обеспечивающая успешное и эффективное запоминание информации.

https://sun9-53.userapi.com/s/v1/if2/aY5OHGIWk2w302pqflRgUZk6FzpOkiJXtz72A6pMtJxxM4xJQRm72VOYX3Y7jjFJMjccwSFqlHIsnzq6-74Ururq.jpg?size=2560x1920&quality=96&type=album

Идея: на каждое слово или словосочетание придумывается картинка и весь текст зарисовывается схематично. Любой рассказ, сказку, пословицу, стихотворение можно «записать», используя картинки или символьные знаки. Глядя на эти схемы, ребенок воспроизводит полученную информацию. Схемы служат зрительным планом, помогающим ребенку воссоздать услышанное. Такие карточки схемы-опоры очень эффективно используют логопеды.

Мнемотехникой и кинезиологией (наукой о развитии мозга через определенные движения рук) пользовались Аристотель и Гиппократ. Педагоги и родители, занимающиеся с детьми, также могут использовать метод мнемотехники, при обучении пересказу и составлению рассказов, при загадывании загадок, при заучивании пословиц, поговорок и стихотворений наизусть.

К. Д. Ушинский писал: «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету».

Метод мнемотаблицы помогает эффективно воспринимать и воспроизводить полученную информацию. Как показала практика, это методика значительно облегчает детям поиск и запоминание слов, предложений и текстов.

Мнемотаблицы:

-являются дидактическим материалом по развитию речи;

-их можно использовать, для пополнения словарного запаса и развития речи;

-использовать при обучении пересказу и составлению рассказов, заучивания наизусть.

С помощью мнемотаблиц можно решить такие задачи, как:

1. Развитие речи и пополнение словарного запаса.

2.  Преобразование образов в символы.

3. Развитие памяти, внимания и образного мышления.

4.  Развитие мелкой моторики.

Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное усвоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи. Как любая работа, мнемотехника строится от простого к сложному. Необходимо начать работу с простейших мнемоквадратов, последовательно переходить к мнемодорожкам, и позже к мнемотаблицам. Содержание мнемотаблицы – это графическое изображение персонажей сказки, явлений природы, некоторых действий и др. путем выделения главных смысловых звеньев сюжета рассказа. Главное – нужно передать условно-наглядную схему, изобразить так, чтобы нарисованное было понятно ребенку.

Учитель-логопед Могилевцева Н.М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Моделирование как средство развития связной речи дошкольников"

   Развитие связной речи, овладение родным языком - сложнейшая задача дошкольного образования. Эффективный способ решения проблемы - моделирование, благодаря которому дети учатся обоб...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "Мнемотехника как средство развития связной речи у старших дошкольников"

laquo;Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему словам –он будет долго и напрасно мучиться,но свяжите двадцать таких слов с картинками,и он их усвоит на лету». К.Д. УшинскийМНЕМОТЕХ...

Консультация для воспитателей "Мнемотехника, как средство развития связной речи детей".

Если ребенок молчит, покажите ему картинку, и он заговорит. Ушинский К.Д....

Консультация для педагогов "Лэпбук, как средство развития связной речи дошкольников"

ЛЭПБУК, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ Развитие связной речи играет большую роль в жизни человека. Каждый человек должен в совершенстве владеть словом. С человеком, владеющим нав...

Консультация для педагогов «Сказка как средство развития связной речи детей младшего дошкольного возраста»

Сказки есть в каждом доме. В дошкольном периоде они читаются детям всех возрастов, и дети их очень любят. Из сказок они черпают множество познаний: первое представление о времени и пространстве, о свя...

Консультация для родителей: «Беседа, как средство развития связной речи».

Особенно важной является беседа с родителями, т.к. – это самые близкие люди, самые первые кого видит и слышит ребёнок. Именно в общенни с родителями дети узнают много нового и интереснного, расш...