Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в группе детей дошкольного возраста (6-7 лет) с ОНР
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ -
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №53 «ЧЕБУРАШКА»
Конспект
открытого фронтального занятия по
формированию лексико-грамматических категорий у детей дошкольного возраста 6-7 лет с ОНР на тему: «Мой любимый город»
(ОО «Речевое развитие»)
Подготовила: учитель - логопед
Путилина Елена Евгеньевна
март 2019 г.
Занятие по формированию лексико-грамматических категорий у детей дошкольного возраста 5-6 лет с ОНР на тему:
"Мой любимый город"
Цель: формирование элементарных представлений воспитанников о малой Родине – городе Клин.
Задачи:
Коррекционно-образовательные
• активизировать и расширять словарь детей по теме "Мой город" определениями, глаголами;
• учить образовывать Р.п. мн.ч. существительных и связанных с ними прилагательных;
• учить подбирать антонимы;
• упражнять в образовании существительных множественного числа;
• упражнять в образование уменьшительной формы существительных;
Коррекционно-развивающие
• развивать навыки речевого общения.
• корригировать логическое мышление, творческие и композиционные способности, воображение воспитанников;
• совершенствовать координацию речи с движением, плавность и силу голоса.
Коррекционно-воспитательные
• воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине.
• систематизировать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где он родился, где прошло детство;
• продолжать знакомить с достопримечательностями города Клина.
Организационный момент
Педагог разделяет детей на две команды.
Задание 1 «Разминка»
- Как называться наша страна?
- Назовите столицу России?
- В какой области мы живём?
- Как называется наш город?
- Как называются жители нашего города?
Задание 2 «Кто внимательный?»
Вопросы о городе по типу игры «Четвертый лишний».
1. Какой достопримечательности нет в городе Клину?
Торговые ряды, музей П.И. Чайковского, Ледовый Дворец, статуя Свободы
Здание под "часами", здание Почты, мемориал Победы, Эйфелева башня
2. Какие виды пассажирского транспорта вы знаете?
Какого пассажирского транспорта нет в нашем городе?
Автобус, трамвай, электричка, такси.
3. На какой улице находится наш детский сад? Гагарина, Ленинградская, Отдыха, К. Маркса.
Задание 3 «Загадочная викторина»
Отгадайте-ка, ребятки вы о городе загадки.
Я начну стихи читать вам придётся продолжать.
Шумят повсюду поезда,
И едут люди кто куда.
Со всех сторон, со всех концов,
Кто ждёт прибытий поездов.
Того мы приглашаем в зал,
Что называется…(вокзал)
В нём есть картины удивительные,
Картины редкие и восхитительные.
Но покупать их не позволят.
Не потому, что много стоят.
Ведь это клад страны моей,
Не магазин здесь, а…(музей)
Здесь можно опустить письмо,
Отправить телеграмму.
По телефону позвонить
В командировку маме.
Ты можешь здесь купить конверт
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет
Ведь это здание- …(почта)
Люди в белом, не скучают,
Не сидят без дела,
Курс леченья назначают
Эти люди в белом.
Если кто- то заболел
Все идут лечиться
В городскую, областную,
Детскую…(больницу)
Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад.
Что же это?…(детский сад)
Если холодильник пуст,
Кушать если нечего,
Нет ни хлеба, ни капусты,
Масла нет и гречки.
Ты сюда входи скорей
И бери корзину,
Покупай, что повкуснее
В нашем…(магазине)
Динамическая пауза "Самолеты"
- Я хочу на самолете полететь.
и на город свой в полете посмотреть!
А вы, дети?
- Мы хотим на самолете полететь
и на город свой в полете посмотреть.
Вы пилоты приготовьте к полету свои самолеты
(Дети встают на одно колено).
- Заводим моторы: т-т-т-т-т-т-т.
(круговые движения перед собой).
- Моторы разогреваются: д-д-д-д-д-д
- Взлет! (подняться)
- Полетели: з-з-з-з-з-з-з (громко - тихо)
Скажем громко, отчетливо, ясно:
- Быстрокрылый мощный ТУ
Набирает высоту.
Он летит все выше, выше
Превратились в точки крыши.
- Самолеты на посадку: с-с-с-с-с-с-с-с
Задание 4. Каким мы увидели свой город с высоты мы узнаем, поиграв в игры.
Дидактическая игра: "Один – много "(образование существительных мн.ч.)
Дом - дома, дорога - дороги, улица - улицы, дерево - деревья, окно - окна, клумба - клумбы, забор - заборы, магазин - магазины, школа - школы, сад - сады, театр - театры...
Дидактическая игра: "Посмотри в иллюминатор" (образование уменьшительной формы существительных)
Город – городок, река – речка, пруд – прудик, дом – домик, дорога – дорожка, улица – улочка, дерево – деревце, клумба – клумбочка, забор – заборчик, магазин – магазинчик, сад – садик, сквер – скверик, скамейка – скамеечка, стадион – стадиончик, газон – газончик ...
Дидактическая игра: "В большом городе – в маленьком городе" (употребление антонимов)
В большом городе аллеи широкие, а в маленьком городе - … (узкие)
В большом городе улицы длинные, а в маленьком городе - … (короткие)
В большом городе дома высокие, а в маленьком городе - … (низкие)
В большом городе транспорта много, а в маленьком городе - … (мало)
Дидактическая игра: "Много чего в городе" (образование Р.п. мн.ч. существительных и связанных с ними прилагательных)
Жилой дом - … детский сад - …
Новая школа - … книжный магазин - …
Вещевой рынок - … большой стадион - …
Маленькая аптека - … тихая библиотека - …
Широкая улица - … узкий переулок - …
Шумная площадь - … тенистая аллея - …
Городской сквер - … автобусная остановка - …
Детская площадка - … зеленый парк - …
Задание 5. Собери герб нашего города и объясни, кто на нем изображен и что он означает?
Итог занятия.
Подсчет баллов. Объявление команды-победителя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в группе старшего дошкольного возраста
Цель данного занятия закрепить порядковый счет в пределах 10; обобщать знания об геометрических фигурах; воспитывать самостоятельность и аккуратность.На занятии дети учатся иметь элементарное представ...
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических компонентов речевой системы у детей подготовительного к школе возраста с тяжёлыми нарушениями речи по теме "Животные жарких стран".
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических компонентов речевой системы по теме "Животные жарких стран" разработан с учётом возрастных и речевых возможностей детей с тяжёлыми нарушениями р...
Конспект занятия по формированию фонетической стороны речи в группе детей дошкольного возраста (5-6 лет) с ОНР
Звук "Н" и "Нь"...
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в группе детей дошкольного возраста (6-7 лет) с ОНР
Тема "Мебель"...
Конспект занятия по формированию фонетической стороны речи в группе детей дошкольного возраста (5-6 лет) с ОНР
Тема "Звук М"...
Конспект занятия по формированию фонетической стороны речи в группе детей дошкольного возраста (5-6 лет) с ОНР
Тема "Звук А"...
Конспект фронтального коррекционно-развивающего логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР "Предлоги ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД"
Конспект фронтального коррекционно-развивающего логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста "Предлоги ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД&quo...