Советы специалиста
консультация по логопедии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_dlya_roditeley_zachem_nuzhen_logoped_1.docx | 15.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей
«Зачем нужен логопед?»
Уважаемые родители!
Ребенок не рождается со сложившейся речью. Постепенно, шаг за шагом, он учится правильно и четко произносить звуки, связывать между собой слова, строить предложения, ясно и последовательно излагать свои мысли. Но, к сожалению, иногда речевое развитие происходит с опозданием или с особенностями развития. В этом случае поможет логопед – специалист, исправляющий нарушения речи. При слове «логопед» многие из Вас вспоминают комичные сцены из кинофильма «По семейным обстоятельствам». Все это смешно, пока проблема нарушений речи не коснулась Вас и Вашего ребенка.
У заботливых родителей море вопросов:
- Почему ребёнок молчит?
- Правильно ли развивается речь у моего сынишки или дочурки?
- Нужно ли беспокоиться или нам ещё рано?
- В чём причина нарушения речи?
- Почему дети стали плохо говорить? Ведь раньше к логопеду обращались единицы? – вспоминают бабушки.
- Как помочь ребёнку?
Во всем этом поможет разобраться учитель-логопед.
Самый благодатный период для преодоления нарушений речи – это дошкольный возраст. Важно не упустить его, вовремя обратиться к учителю-логопеду! Помните, что по мере взросления привычка говорить неправильно у ребенка закрепляется и хуже поддается коррекции Правильная, красивая, связная речь – это залог успешного обучения ребёнка в школе, овладения им не только родным, но и иностранными языками.
Вопреки распространенному мнению логопед не только «ставит» звуки. Ведь наша речь – это не только звукопроизношение (умение правильно произносить звуки родного языка), но и:
- слварный запас;
- фонематическое восприятие (умение на слух воспринимать и различать звуки);
- грамматический строй (умение образовывать новые слова, соединять слова в предложении, правильно употреблять окончания слов и т.д.);
- связная речь (умение связно высказываться, составлять рассказы по картинкам, из собственного опыта, и наконец, сочинять сказки, фантазировать).
Работа логопеда на логопедических занятиях начинается с развития у детей внимания, зрительного и слухового восприятия (узнавания и различения), памяти и мышления. Это – необходимая база для развития всех сторон речи.
Набор детей на логопедические занятия осуществляется в течение года. Дети с выявленными нарушениями речи направляются на ТПМПК, либо на ПМПк , по итогам которой зачисляются на логопедические занятия на один или два года обучения. Обучение проводится на подгрупповых и индивидуальных занятиях.
Основные задачи коррекционного обучения:
- формирование правильного произношения (развитие дыхания и просодики, воспитание артикуляционных навыков звукопроизношения, слоговой структуры, фонематического слуха и восприятия);
- практическое усвоение лексических и грамматических средств языка;
- подготовка к обучению грамоте, овладение элементами грамоты;
- развитие навыков связной речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Советы специалисту ДОУ для успешной работы с детьми
Помните:Общаясь с детьми, стремитесь:...
Выступление на совете специалистов "Мультфильмы и их влияние на психику"
Выступление на совете специалистов "Мультфильмы и их влияние на психику"...
Совет специалиста "Как привлечь ребёнка к спорту"
Большинство родителей озабочены низкой двигательной активностью своих детей, нежеланием общаться со свертниками, заниматься спортом. На мой взгляд, человек должен не просто заниматься спортом, но и лю...
Советы специалистов
советы специалистов...
Прислушиваемся к советам специалистов
Знакомить родителей с играми, игровыми упражнениями и заданиями на закрепление различных речевых навыков....